04:38

Парады

Что такое парад в Европе или Штатах? Не военный, конечно, хотя И военный там зачастую таков - вспомнить хотя бы выступления жонглирующих военных барабанщиков... но вот парады католических приходов, монстров, поклонников Патрика, любителей Реконкисты, карнавалы, Марди Гра, (в этом же ряду!!!) гей-парады... Выходит развеселая компания и показывает публично: "Люди! Мы - классные и у нас все хорошо. Бог любит нас и любит вас, пусть у вас тоже все будет хорошо!".
У нас эта традиция в обозримом будущем не приживется. Раньше хоть первомай был. Когда все демонстрировали, что они - честные советские люди, и ПОЭТОМУ нам жить хорошо. Когда Союз девался, все в первое время здорово удивлялись: ведь вот хороший же праздник был - почему ж больше не тянет отмечать, а всё больше хочется с лопатой в огород, медом там, что ли, намазано? Оно и времена были голодные, но потом вроде пришли сытые - а праздник умер. Навсегда.
Не умеем мы показывать публично, что нам хорошо. По одной простой причине. По вбитой на уровне подкорки идеологеме: "От трудов праведных не наживешь палат каменных". Вот там люди уверены, что честный человек может и должен жить хорошо. А у нас - что может и должен жить только плохо. И отсюда вывод: если тебе хорошо, то потому, что ты НЕ честный человек - и ты, собака такая, смеешь показывать это публично? Да это ж разврат и разрушение традиционных ценностей! - и неважно, что ты там собирался демонстрировать - шествие зомби, поцелуи в Валентинов день, любовь к Конституции или в самом деле какую-то там не общепринятую ориентацию. Если тебе хорошо и ты это демонстрируешь - то ты циничный мерзавец, который публично тычет людям в нос: "Я посмел быть гадом, и поэтому мне хорошо. А вы не посмели - так вам и надо". Ну или - как вариант - ты дурак. Ты показываешь, что тебе повезло, в то время как надо было поджать хвост и сидеть тихо. Чтобы никто этого не заметил. Не пришел и не отобрал.

Комментарии
11.06.2013 в 05:55

Её Квадричество
Надо же, у меня одно время было желание написать примерно об этом же.
Не в контексте парадов, а именно в контексте того, что демонстрировать благополучие как будто более "стыдно" в России, чем демонстрировать неблагополучие (стенать, ныть и жаловаться на нищету).
11.06.2013 в 08:18

Вечный двигатель - шило сами знаете где
Mim, Квадрик, мы в разных странах живем? :wow:
Да, парады у нас как-то скисли (хотя на 1 мая профсоюзы загоняли толпы народа), но есть масса других способов жизни радоваться - и ведь как-то радуемся. Праздники разновсякие и массовые мероприятия цветут пышным цветом. Просто народ не колонной по улице идет, а, например, в парке танцует.
Разве что с геями все коряво получается - но это дебильность нашего правительства, а не из-за скисших в целом парадов.
Про "стенать, ныть и жаловатся на нищету" - там, где я живу (РФ, г. Екатеринбург) и среди тех, с кем я общаюсь - считается чуть ли не неприличным. Есть проблема - реши. Не можешь решить сам - попроси помощи. Хочешь поныть ради нытья - ной, только не доставай окружающих.
11.06.2013 в 08:33

Её Квадричество
Kelin, Ваши знакомые - это нерепрезентативная выборка.
11.06.2013 в 08:38

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
У нас эта традиция в обозримом будущем не приживется.
Но упорно пытается. Хотя бы в форме флешмобов. Дримфлеши, парады в день св. Патрика. У нас, конечно, труба пониже и дым пожиже, чем в Москве. Но пытаются же, из года в год, и местами весьма удачно.
Опять же. Надо Тикки спросить про парады католических приходов. Что-то я такое от нее слышала, про шествия в день конфирмации.
11.06.2013 в 08:41

Kelin, дело даже не в репрезентативности, хотя ОЧЕНЬ много где считается не только приличным, но и нормальным стонать и ныть. Но! Главное именно в том, что радоваться жизни можно, но демонстрировать это тем, кто не принадлежит к твоему избранному кругу - вот это считается неприличным. Радуйся среди своих, но тихо. А насчет публичных мероприятий - там одно из двух. Либо есть радость, но нет демонстрации радости, желания своей радостью порадовать других - как раз в тамошних парадах это ключевое и определяющее. Либо и радости-то нет никакой.
11.06.2013 в 08:43

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Аааа. Кришнаиты же. Вот кто.
Есть радость, ее демонстрация и желание порадовать других.

Вот меня два раза в минуту печали и голода спасали московские кришнаиты. Кормили каким-то своим сладким и сытным, звали танцевать и давали стукать в бубен. И отлично было. И реально их шествие развлекало весь Арбат.
11.06.2013 в 08:43

Леголаська, да, попытка есть. И я лично очень рад за тех, кто в этом участвует и ПРАВДА ТАК ВОСПРИНИМАЕТ СИТУАЦИЮ. Но, на мой взгляд, ПОКА общественноемассовое мнение на такие вещи смотрит или как на глупость (ну, в крайнем случае как на молодежное шило в зажнице), или вот именно как на аморалку - все, что касается помянутых Дней поцелуев или зомбомаршей.
11.06.2013 в 08:46

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
А еще появляется... как сказать? культура частной демонстрации и частной радости. Вот как художник рисует на улице, музыкант играет, фокусник фокусничает.
11.06.2013 в 08:47

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Mim, да. С общественным массовым мнением у нас увы. Общественное массовое мнение строится на запретах и "нельзях", ему любые проявления свободы поперек.
11.06.2013 в 08:50

Леголаська, в том и фокус, что это даже не обязательно проявление свободы. Много ли свободы в католицизме? - а кааакие у них парады! Это не проявление свободы в собственном смысле. Это... внутренняя убежденность в фундаментальной благности мира. Так вот, жители нашей державы эн масс - махровые манихеи. Они убеждены, что мир НЕ благ.
11.06.2013 в 08:51

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
... но откуда-то же должна начать формироваться привычка. Нейтральное отношение. Вон кришнаиты давно начали, к ним привыкли и относятся нейтрально. А в 90-х и ругались, и осуждали, и гнали волну, и пальцами у виска крутили.
11.06.2013 в 08:54

Леголаська, да, и, глядючи на своих выпускников нынешних и прошлогодних, я вообще начинаю становиться оптимистом. Они на многие вещи смотрят много нормальнее, к примеру, нас, и ведь это не единицы. Но увы, уверенности пока нет, да и лицеисты все-таки тоже не релевантная выборка.
11.06.2013 в 08:58

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Mim, я имела в виду свободу самовыражения. Свободу делать, что хочется, радуя себя и не мешая другим. На улицах. Которые вообще-то для людей, а не для абстрактного общественного порядка.
Свободу движений и действий.
Паршиво формулирую, извини. ((

Это вот как в Париже на газонах ВСЁ. Сидят, лежат, читают, пьют, едят, спят. Располагаются с комфортом, ходят босиком, валяются, совершают намаз, кто мусульмане. И так далее. И всем отлично и не скованно. Свободно. А, и причем не только там студенты и молодежь. Реально всех возрастов люди. И друг на друга не косятся, и друг другу не возмущаются. Даже если вдруг кто шумит или за кустом блюет. Жизнь во все стороны.
Вот это про ту же свободу, которой у нас пока нет.

Общественное мнение воспринимает проявление чужой свободы как вопиющее вторжение в личное пространство. А то что же это! Свобода у нас - от сих до сих, строго регламентировано, что разрешено и поощряется.
11.06.2013 в 09:00

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Mim, а можно подробнее про лицеистов, с примерами?
11.06.2013 в 09:02

Леголаська, возможно, у нас просто более высокие требования к безопасности личного пространства, ибо выжить сложнее? Или это род истерики, связанный с тем, что КОЕ-КТО в любую секунду может это пространство разметать и растоптать, и всем спокон веку это известно? Т.е. продукт страха перед миром и попытка избыть этот страх, навязывая себе и миру запреты? Так сказать, не провоцировать зависть богов? ;)
11.06.2013 в 09:06

Леголаська, не фиксирую. Но... как сказать... то и дело на мелочах, на оценках, на неявном и малоформализуемом сталкиваюсь со здоровым отношением к миру. Когда интересное интересно, а неинтересное можно забыть. Когда свинство воспринимается как свинство, декаданс понимается как декаданс, а трагедия снимается пожиманием плечами и пониманием, что жизнь не кончена. Они не лишены пафоса, но они не любят замирать в статуарно красивых трагических позах. Они еще не умеют с этим жить и так строить мир. Но как-то появилась надежда, что научатся. Да, они перестали фанатель по Лермонтову и Есенину. На мой взгляд, это большой плюс :) Скажу более того: до некоторых даже доходит, что Пушкин - это здорово, интересно и иногда весело. Если они научатся понимать Чехова, да еще и перерастать его трагизм, оставляя комическую составляющую, если они поймут, что "Вишневый сад" - это действительно комедия, то я буду считать свою задачу преподавателя литературы безусловно выполненной ;)
11.06.2013 в 09:06

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Mim, мне кажется, род истерики. Условный рефлекс. И сюда же вот эта психология: "жертва сама виновата, что она жертва, а если соблюдать правила, ничего плохого не случится".
11.06.2013 в 09:07

Леголаська, дададада. Как комментарий Кирилла к землетрясению на Гаити - это-де им за грехи.
11.06.2013 в 09:08

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Скажу более того: до некоторых даже доходит, что Пушкин - это здорово, интересно и иногда весело.
Вот это круто.
До меня сильно позже дошло.
11.06.2013 в 09:17

Вечный двигатель - шило сами знаете где
Квадрик, Вы социолог и проводили большое исследование на тему "как стыдно в России быть счастливым"? Данными не поделитесь?
Mim, А насчет публичных мероприятий - там одно из двух. Либо есть радость, но нет демонстрации радости, желания своей радостью порадовать других - как раз в тамошних парадах это ключевое и определяющее. Либо и радости-то нет никакой.
Ну чушь же! Что на ройзмановских субботниках на Шарташе, что на Ночи Музеев, что на всяких коммерческих мероприятиях, вроде презентации автомобилей - все нормально с радостью, если тебе эта радость нужна.

Короче, мое ИМХО - радость или стыд живут внутри нас. Хочешь ныть - ной. Хочешь радоваться - велкам. Возможности для обоих стилей поведения равны.
И списывать свой страх и стыд на какие-то там "устои общества", конечно, жизнь облегчает - но вот радости-то не добавляет точно.
11.06.2013 в 09:23

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Kelin, вот, кстати, да. Ночь Музеев. Майская прогулка, Бегущий Город еще. И менее масштабное, вроде винной ассамблеи. Или танцев на набережной, или фаерки. Или вот эта яхтово-парусная движуха на городском пруду. Масленичные гуляния, опять же. Ролевые и реконструкторские фесты. Крещенские купания в проруби.
11.06.2013 в 09:30

Kelin, ну и хорошо, если чушь и если моя точка зрения морально устарела или вообще ошибочна ) Так и надо.
11.06.2013 в 09:34

Вечный двигатель - шило сами знаете где
Леголаська, :friend: :drink:

жертва сама виновата, что она жертва, а если соблюдать правила, ничего плохого не случится
а вот это говно у нас весьма развесисто, что есть - то есть... Мне в свое время понадобилось 9 сезонов "Отдела специальных расследований", чтобы допустить мысль, что вина может быть не моя, и что можно начать разговаривать с психологами. И еще 6 лет на то, чтобы поверить - да, таки не виновата.

Но к шествиям, праздникам и радости это отношения не имеет ;)
11.06.2013 в 09:46

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Kelin, Но к шествиям, праздникам и радости это отношения не имеет
Это имеет отношение к отношению к ним, прости за тавтологию. Радость, шествия и праздники многими воспринимаются как "опасная зона". Как выходящее за рамки правил и подпадающее под запрет. Как провокационное поведение. И т.п.

Я вот еще думаю: с трудом воспринимается именно форма парада применительно к частным поводам для праздника (факультативным, не всеобщим, не обязательным). Просто потому, что очень долгое время парад связывался именно со всеобщими достижениями, с достижениями государственного уровня. И был настолько рекомендованным, что почти обязательным. Парад 9 мая и демонстрация 1 мая, разумеется. И сложность как раз в том, чтоб сейчас воспринять парад иначе. Как праздник группы, а не всеобщий. Как факультативный, а не обязательный. Как мелкий и не регламентированный. Непонятно, странно, чуждо. Потому интуитивно отторгается. То есть - приживается очень медленно.
11.06.2013 в 09:48

Её Квадричество
Вы социолог и проводили большое исследование на тему "как стыдно в России быть счастливым"? Данными не поделитесь?
Нет, я не социолог. Исследований я не проводила.
Ваша манера вести дискуссию, периодически передергивая точку зрения собеседника, мне неприятна.
Извините, я не буду продолжать общение с вами в этой ветке.
11.06.2013 в 09:50

Вечный двигатель - шило сами знаете где
Леголаська, с трудом воспринимается именно форма парада применительно к частным поводам для праздника да ну? Парад невест, Парад ретро-автомобилей - проходили на ура. Репу почесать - еще вспомню.
11.06.2013 в 09:53

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Kelin, о. Вспомни, пожалуйста.

Я вот парад детских колясок в Тюмени вспомнила.
11.06.2013 в 10:54

Вечный двигатель - шило сами знаете где
Квадрик, ну упс. Я не очень поняла про передергивание, но, чую, пояснений не дождусь. Пока-пока :)
Леголаська, ща. Что-то где-то было про цветы. Точно не вспомню - но то ли в Екате, то ли в окрестностях было большое шествие с кучей цветов.
Автопробеги бывают регулярно (сама делала :) ). Был фестиваль шашлыка (там не очень ходили, там жрали).
Еще вспомню - напишу.
11.06.2013 в 11:02

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Kelin, про цветы было, точняк. В ЦПКиО такое помню.
11.06.2013 в 11:47

Вечный двигатель - шило сами знаете где
Леголаська, О! еще День Радио с пьянющим радиофаком:) Велопробеги. Роллеры. На День Города регулярно кто-нибудь шествие устраивает.
В ообщем - оно как-то сильно дохрена получается:)))