Я почти не готовил своих детей к ЕГЭ - мне не совсем по специальности. И я не вхожу в госкомиссию. Но я, как литератор, проверял пробные ЕГЭ по русскому - часть "С" - у своего же выпускного класса.
Класс слабый. Он, конечно, слаб на фоне очень сильного СУНЦа. Но он, тем не менее, реально слаб, и особенно по моему предмету. Да и по русскому тоже. Дети пишут и говорят безграмотно и крайне неохотно. Ленивы они мыслить гуманитарно. Это им, конечно, и не по профилю. Но я выпустил не один поток физматов и прочих в том же духе. Эти были из слабейших на моей памяти. И я был весьма настроен проверять по критериям, но жестко. Для воспитания. Но.
Строго по критериям я раз за разом ставил от 11 до 19 баллов. Причем 11-12 редко. А 18-19 часто. При максимуме 21. Там не было не то что гениальных или хоть блестящих - нет, даже вменяемых работ не было. Совсем. Но они - практически все! - железно соответствовали критериям.
Выводы.
1. Наши русисты молодцы. Они раскололи систему и научили детей её колоть. Научили тому самому алгоритму, который позволяет получить высокий балл, ни хрена не зная предмета. В СУНЦе 13 стобальников по русскому, да еще черте-сколько набрали на балл-два меньше. Не удивлен - если уж мой матэконом на что-то такое способен, то гумклассам сам бог велел. Для тех, кто не в курсе: контролируют нас свирепо. Списывают наши менее среднего по стране. И наши русисты на экзамене по рядам не ходят и правильные ответы не подсказывают.
2. Тем не менее - это показатель. Железный показатель того, что ни знания правил, ни умения эти правила применять на практике, то есть владения связной, грамотной, развернутой и богатой русской речью, ЕГЭ по русскому не демонстрирует от слова совсем. Чем больше он, ЕГЭ, совершенствуется, тем дальше он от каких бы то ни было возможностей реально что-то там контролировать. Тем более что и дети учатся не только списывать. И учителя их все лучше учат, как правильно заполнять бумажки. Тратя на это время от базового курса. То самое время, которое следовало потратить на обучение предмету. На передачу знаний и совершенствование навыков. И никуда не денешься: всем жалко детей, всем охота ачивок, всем нужен результат.
3. Как минимум - нужна радикальная переделка системы тестирования и ужесточение критериев оценки. Как максимум - да отмените ж вы наконец эту хрень. Неужели самим не ясно, что толку с нее заявленного нету, а головняков выше крыши? Неужели ЕГЭ - такая уж прибыльная кормушка, что без нее никак?

Комментарии
11.07.2013 в 01:18

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
совершенства тут не достичь! отменять нах!
11.07.2013 в 20:28

Mim, З. ГорынычЪ, а что в истории твориться я вообще молчу
11.07.2013 в 22:18

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи
ага словей нет, одно загнанное в подсознание бескультурье лезет
11.07.2013 в 22:25

З. ГорынычЪ, и не говори