Применяя свой "дедуктивный" метод Шерлок активно использует бинарные оппозиции (чистое/грязное, мокрое/сухое) именно на них он выстраивает выводы. Выстраиваясь в структуру эти оппозиции становяться текстом, точнее нарративом преступления. При чем Шерлок использует бинарные оппозиции которые сводяться к оппозиции наличия/отсутствия (напр. наличия/отсутстсвия царапин вокруг гнезда зарядки сотового). Как следствие отсутствие улики сообщает Шерлоку не меньше чем её наличие. Отсутствие телефона в вещах убитой указывает на то, что связывает убитую с убийцей. Причем связывает не в прошлом, а в настоящем телефон превращается в предмет, который позволит шаману связаться с тем у кого этот предмет находиться (роль шамана выполняет компьютер, а мира духов - интернет).
Шерлок постоянно подчеркивает, что обыденная жизнь скучна, при этом он испытывает эйфорию не от погони за преступником и даже не от разгадывания головоломных загадок, а от простраивания структуры. Т. о. важным становиться не само следствие а возможность выявления структуры. Это то о чем писал Мелетинский: "бинарные оппозиции прежде всего упорядочивают и концептуализируют данные восприятия". Только здесь не просто восприятие. Здесь они делают концептуальным, значимым сам мир. Т. о. Шерлок жаждет преступлений потому, что они позволяют ему из скучного, мира где явления не имеют знаковой природы (мир хаотического континуума с утерянным смыслом и отсутствующей целью) в мир где каждое явление становиться значимым, в смысле приобретает характер знака. Если Шерлоку удасться выстроить эти знаки в структуру они обретут смысл (а преступление будет раскрыто). Шерлок должен не выявить/понять структуру, а выстроить самостоятельно, изобрести её. Он отлично знает заповедь УмЭко: Отсутствует структура как универсалия, как объективная реальность, возможна только структура как оперативная модель, следовательно её надо не найти, а сконструировать самостоятельно.
Шерлок Холмс и логика Другого.Шерлок Холмс и логика Другого. Сам Шерлок образует две бинарные оппозиции: первую, что очевидно с Ватсоном. Если Ватсон имплицитен для скучного мира в котором осутствующих значений и смыслов, то Шерлок ему эксмлицитен. Ватсон нужен Шерлоку для того, чтобы их оппозиция служила точкой перехода в мир структурируемого смысла. Ватсон не хочет жить в мире Структуры и Смысла, который конструирует Шерлок. Соответственно если Ватсона не будет, то Шерлок останеться в своем мире тотальной Структуры. Но это означает гибель. Вместе с Ватсоном исчезнет тот, для которого банан это просто банан. Структура, став всеобъемлющей приобретет характер единственнной истины, а следовательно входит в противоречие с законом УмЭко.
Лейтмотив 2-й серии 1-го сезона "Шерлока": Миром управляют коды. И сама сюжетная интрига сводиться к необходимости прочитать зашифрованный текст. Текст листом для которого становиться весь Лондон (кабинет крупного банковского служащего и библиотечные полки, музейное хранилище и железнодорожный разьезд). В "Матрице" Neo прячет soft в книгу Бодрийяра "Симулякры и симуляция", здесь мелькает "Утраченный символ" Дена Брауна. Философия сменяется масс-культом, а космогонический миф Матрицы интеллектуальной игрой детектива.