Чему посвящены открытые письма в защиту науки, гуманитарного образования в России и т.п?
— Дайте нам денег. МНОГО. И не смейте к нам соваться, мы дальше будем жить как жили — по своим правилам. А то ишь моду взяли, независимыми нами командовать! Не замай, мы — ценные кадры и надежда страны!
Это не к тому, что наверху сидят хорошие, умные и адекватные люди. Но наверху есть план. Свинский, опасный в перспективе, но план, который кажется ИМ рациональным и поэтапно реализуется. Наверху хотят, чтобы система образования не требовала особых вложений, а еще лучше окупалась и приносила прибыль. И чтобы она, система, не плодила ненужных социуму людей с корочками, которые сразу начинают себя ооочень высоко ценить (часто незаслуженно), и не хотят работать, а ждут случая тоже сесть на шею бюджету, да при этом еще и не любят власть, которая вообще-то их обучила и вообще...
Насколько эта картина справедлива — большой вопрос, но она именно такова. Спорить с ней, похоже, бесполезно, письма писать тем более. ТАМ не слышат и не услышат. Варианты (достойные, на мой взгляд, варианты) — либо пытаться жить по предлагаемым правилам и искать способа в этих условиях хорошо делать свою работу (что лично мне представляется вполне возможным — могу ошибаться, конечно) — либо выбирать независимость, но уж тогда за свой счет. Прежде всего, не просить денег, справедливости, милости у «доброго царя». Нету его. И не будет, никогда.
— Дайте нам денег. МНОГО. И не смейте к нам соваться, мы дальше будем жить как жили — по своим правилам. А то ишь моду взяли, независимыми нами командовать! Не замай, мы — ценные кадры и надежда страны!
Это не к тому, что наверху сидят хорошие, умные и адекватные люди. Но наверху есть план. Свинский, опасный в перспективе, но план, который кажется ИМ рациональным и поэтапно реализуется. Наверху хотят, чтобы система образования не требовала особых вложений, а еще лучше окупалась и приносила прибыль. И чтобы она, система, не плодила ненужных социуму людей с корочками, которые сразу начинают себя ооочень высоко ценить (часто незаслуженно), и не хотят работать, а ждут случая тоже сесть на шею бюджету, да при этом еще и не любят власть, которая вообще-то их обучила и вообще...
Насколько эта картина справедлива — большой вопрос, но она именно такова. Спорить с ней, похоже, бесполезно, письма писать тем более. ТАМ не слышат и не услышат. Варианты (достойные, на мой взгляд, варианты) — либо пытаться жить по предлагаемым правилам и искать способа в этих условиях хорошо делать свою работу (что лично мне представляется вполне возможным — могу ошибаться, конечно) — либо выбирать независимость, но уж тогда за свой счет. Прежде всего, не просить денег, справедливости, милости у «доброго царя». Нету его. И не будет, никогда.
Видела с "не трогайте нас, пожалуйста", "не отнимайте у нас директора", "не отнимайте у нас это знание" и т.п. Короче, сводимое к "не ломалось - не чините".
Да, последние пару лет, как всерьез реформу начали, денег напрямую уже не просят. И что?
Бюджетному вузу платит бюджет. Но вуз при этом считает, что государство не имеет право заказывать музыку. Оп чем и речь.
Лась, оно не просто ломается, оно уже давно и капитально сломалось. И те, кто внутри — НЕ ЧИНЯТ. И сломалось оно не только потому, что кто-то там денег не давал.
А теперь снаружи хотят чинить. Потому хотят, что уровень образования реально падает. И ракеты падают. И работодатели в голос воют, что выпускники с корочками приходят на работу, а ни черта не умеют делать. И иностранцы к нам едут учиться только те, которым приспичило к нам на экзотику — или те, которых куда поприличнее не взяли. И в мировых рейтингах наши лучшие вузы едва на двухсотых местах, и ведь по делу на двухсотых.
Да — лекарство похуже болезни, и да — в результате задуманных и проводящихся реформ, скорее всего, будет полный ...ц. Но это не значит, что болезни нет. И что те, кто внутри, в ней, в болезни, ни сном ни духом не виноват.
В чем на самом деле главная ... скажем так, неправда властей в нынешней ситуации? В том, что они, власти, считают, что это они и в самом деле СВОИ деньги платят бюджетникам. Нет, не свои. Это деньги общества, которое доверило их государству в управление. И которое вправе требовать отчета по общественно значимым вопросам. Государство же ведет реформу образования в закрытом режиме — то, что о ней знаю я, по сути экстраполяция. По ряду разноплановых источников. По косвенным данным. Начальство мое, кстати, не в большей степени в курсе. А реформа образования — общественно значимый проект, стратегически значимый. И должна, соответственно, идти в безоговорочно открытом режиме. Цели, задачи, средства, внятные перспективы, сроки исполнения. И общественное обсуждение. Все остальные варианты порождают дебилизм, некомпетентность, коррупцию. Но будет именно так — до тех пор. пока основным тезисом главных заинтересованных лиц будет «не трогайте нас, пожалуйста».
Но вопрос все тот же: что ты предлагаешь? Те не правы, и эти не правы. Они все - деконструкторы, активные или пассивные - без разницы. Что строить-то будем?
По идее, там же, где тебя перевербовали, говорили и то, что спрашивать в таких случах надо заказчика. ВЫ спросили? И кого именно спрашивать? Государство, которое не имеет кредита доверия? Общество, которое не имеет авторитета?
Кстати, Гость, а что ж так анонимно?