...да и то не факт, что успели бы.
Ах, дорогие мои нуменорские аристократы… ваше счастье, что наивный Цензор знать не знал о вашей «любимой игре на желание», а его жена, которой об этом рассказывали, сочла историю бредом, порожденным стрессовым состоянием леди Форростара.
Потому что иначе было бы в Нуменоре новшество. Показательная, публичная порка аристократов на пирсе – чтобы священной крови на священную же землю не проливать. Жопой к морю, чтобы не казать оную часть королевскому дворцу. И в хлам, чтобы неповадно было.
Итак. Правила игры: эн человек тянут жребий, записав свои сокровенные желания. Победителя топят (чтобы не нарушать букву древних законов и не проливать крови), а проигравшие (и утопившие) потом кладут жизнь на исполнение сокровенного желания победителя.
Вопрос: почему мы с Айшей считаем оное развлечение невообразимой гнусью?
Ответов как-то много, они разноуровневые, так что без системы.
Ну например. Ситуация гнусна, потому что в ней много убивают одного. Если бы игра шла один на один, в форме «божьего суда» - ну еще куда бы ни шло, а так…
Далее. Последнее желание может быть ошибкой. Но таким вот образом умеревший «за идею» тем самым снимает с себя моральную ответственность за ее воплощение. Умереть за идею (особенно так, мягко и аккуратно) – это самое простое. Попробуй-ка за идею ЖИТЬ. А потом жить с последствиями ее реализации. Ну а выжившие исполняют желание вопреки всему, в том числе разуму и совести. Каким бы благим желание ни было, но такая форма его исполнения – это то самое средство, которое не оправдывается никакой целью. Но при этом средство как бы освящает цель, снимая моральную ответственность и с заказчика, и с исполнителей.
Далее. Есть форма, а есть содержание. Содержание данного развлечения – это поиграть в запретненькое, гнусненькое, морально недозволенное. Главное тут – это игра в убийство, а исполнение желания – это отмазочка, моральное самооправдание. Причиной является желание убить, причем попробовать кровушки безопасно, не в бою один на один, морда к морде, а так… салонно хлебнуть адреналинчику. Клуб самоубийц, б… Ну а уж если ты желание убитого исполнил – то и вовсе типа ни в чем не виноват. Показательно здесь еще и желание подстраховаться, чтобы убить-то типа убили, а закон-то типа не нарушен, жопа прикрыта, у Черной стражи никаких вопросов, кррысотааа...
Наконец, чисто рационалистическое соображение. Данная игра ухудшает качество реализации идеи и уменьшает силы, которые тратятся на ее реализацию. Потому что ее автор и апологет мертв, а остальных он не убедил, идею они не понимают и не разделяют, а воплощают не потому, что считают нужной и правильной, а на истерическом срыве и на комплексе вины, без ума и формально.
Это все, заметим, помимо очевидного христианского «Не убий» – ДОПУСТИМ, что оно не особо актуально в архаическом сообществе.
Нуменор гнил изнутри. Его падение было только вопросом времени. Правильно на доске писали: «Эру, жги! Здесь уже нечего спасать!»
Ах, дорогие мои нуменорские аристократы… ваше счастье, что наивный Цензор знать не знал о вашей «любимой игре на желание», а его жена, которой об этом рассказывали, сочла историю бредом, порожденным стрессовым состоянием леди Форростара.
Потому что иначе было бы в Нуменоре новшество. Показательная, публичная порка аристократов на пирсе – чтобы священной крови на священную же землю не проливать. Жопой к морю, чтобы не казать оную часть королевскому дворцу. И в хлам, чтобы неповадно было.
Итак. Правила игры: эн человек тянут жребий, записав свои сокровенные желания. Победителя топят (чтобы не нарушать букву древних законов и не проливать крови), а проигравшие (и утопившие) потом кладут жизнь на исполнение сокровенного желания победителя.
Вопрос: почему мы с Айшей считаем оное развлечение невообразимой гнусью?
Ответов как-то много, они разноуровневые, так что без системы.
Ну например. Ситуация гнусна, потому что в ней много убивают одного. Если бы игра шла один на один, в форме «божьего суда» - ну еще куда бы ни шло, а так…
Далее. Последнее желание может быть ошибкой. Но таким вот образом умеревший «за идею» тем самым снимает с себя моральную ответственность за ее воплощение. Умереть за идею (особенно так, мягко и аккуратно) – это самое простое. Попробуй-ка за идею ЖИТЬ. А потом жить с последствиями ее реализации. Ну а выжившие исполняют желание вопреки всему, в том числе разуму и совести. Каким бы благим желание ни было, но такая форма его исполнения – это то самое средство, которое не оправдывается никакой целью. Но при этом средство как бы освящает цель, снимая моральную ответственность и с заказчика, и с исполнителей.
Далее. Есть форма, а есть содержание. Содержание данного развлечения – это поиграть в запретненькое, гнусненькое, морально недозволенное. Главное тут – это игра в убийство, а исполнение желания – это отмазочка, моральное самооправдание. Причиной является желание убить, причем попробовать кровушки безопасно, не в бою один на один, морда к морде, а так… салонно хлебнуть адреналинчику. Клуб самоубийц, б… Ну а уж если ты желание убитого исполнил – то и вовсе типа ни в чем не виноват. Показательно здесь еще и желание подстраховаться, чтобы убить-то типа убили, а закон-то типа не нарушен, жопа прикрыта, у Черной стражи никаких вопросов, кррысотааа...
Наконец, чисто рационалистическое соображение. Данная игра ухудшает качество реализации идеи и уменьшает силы, которые тратятся на ее реализацию. Потому что ее автор и апологет мертв, а остальных он не убедил, идею они не понимают и не разделяют, а воплощают не потому, что считают нужной и правильной, а на истерическом срыве и на комплексе вины, без ума и формально.
Это все, заметим, помимо очевидного христианского «Не убий» – ДОПУСТИМ, что оно не особо актуально в архаическом сообществе.
Нуменор гнил изнутри. Его падение было только вопросом времени. Правильно на доске писали: «Эру, жги! Здесь уже нечего спасать!»
Я слышала об этой игре, но откуда-то извне...
И, это.
Жаль, что Цензор не знал.
Розги таким игрокам бы не помешали.
(вторым "выигрывшим был Цензор - бой с крокодилом, - третьим был Тар-Палантир - пьянка во дворце).
А Mim упоминает игру, в которую играют несколько иначе и только по желанию играющих.
Я запуталась
А вообще - я смотрю, семейство обросло легендами, об играх, лотереях...
Игра - это была именно что игра, потому что у персонажа Юргена была сверхидея - отмена рабства на Нуменоре. Это потом уже, в порядке стеба, перевели это в тему лотереи. ))
А Палантир так вообще два раза "выиграл в лотерею". ))
Боже-боже, как же уместить в одном персонажном отчете и серьезные вещи и размышления, и весь ад и фарс некоторых моментов. ))
Mim, тут, понимаешь, поскольку ты - главный "пострадавший", то, конечно, тебе и решать, насколько это было нездоровым. А вот мне, как дочери цензора, не нравятся люди, которые среди ночи крадут её отца и заставляют биться с каким-то чудовищем.
Я, между прочем, в твоих поисках добежала до самого дворца и там требовала ответа у самого короля (который, видимо, так офигел, что даже не обратил внимания, что к нему обратились без титула, коленопреклонения, целования рук и вообще, без всякого уважения... а, может, проникся моей дочерней тревогой).
Опять же, если рассказ самих "организаторов" включал в себя не только битву с чудовищем, но и убийство Юргена, это не может не казаться мне нездоровым, ибо лотерея, от которой нельзя отказаться и которая может привести к смерти невольного участника... ну, мягко говоря, есть нечто неприятное.
Но тут, конечно, надо спрашивать тебя, Юргена и короля
Если тебе было в тему - тогда конечно
А вообще - я смотрю, семейство обросло легендами, об играх, лотереях...
~Primavera, я рассказываю со слов как раз вашего семейства
Игра - это была именно что игра, потому что у персонажа Юргена была сверхидея - отмена рабства на Нуменоре. Это потом уже, в порядке стеба, перевели это в тему лотереи. )
Т.е. начиналось как игра, а потом превратили в лотерею? А многие ли приняли участие в игре в описанном Мимом варианте?
Игра и лотерея изначально вообще никак не связаны, игру задумал персонаж Юргена, чтобы добиться отмены рабства в Нуменоре, играть в нее он хотел еще днем, когда нечего было делать и все мужики умотали в войнушку играть, и королева с нами сидела (так бы напрямую вышло, если бы он "выиграл" - то есть умер, королева должна была бы исполнить). Но вышло по-другому - бабуля Орростарни запомнила предложение и поймала на слове, пришлось играть вечером. В итоге - слегка обходным путем, но план по отмене рабства был выплнен. То есть, как и написано в моем отчете, он целенаправленно умер за идею. В игре участвовать никто никого не заставлял - все сугубо добровольно.
Лотерея была на следующий вечер и авторства деток. Это потом уже начали стебаться, дескать вон папа-то тоже выиграл уже.
Этапа "лотереи" было три - Цензор и чудовище, король и марш Миталлмаредов на столе в тронном зале и король и Зиккуратик. ))
Про короля и лотерею - это потом я напишу. Я уж думаю, не написать ли и про крокодила теперь. )
Но Зиккурат - это они умно, да. Учитывая, что его потом превратили в храм Мелькору.
Про короля и лотерею - это потом я напишу. Я уж думаю, не написать ли и про крокодила теперь. )
Напиши обязательно!!!
Хотя тут есть одна тонкость. Кастамир Ну-Хьярдамос таки и в академии учился. и в колониях в армии служил - он по молодости и не так зажигал, и личных претензий к Миталлмаредам у него не было. Но им при этом сильно повезло, что они на тот момент еще не были гражданами Нуменора. Потому что Кастамир Кастамиром, а Цензор - Цензором, Цензор таки Око Короля, и непочтительное обращение с оным Оком суть оскорбление королевской власти, поведение, недостойное Высокого Человека Запада. Так что полноправные нуменорцы, которые обязаны это понимать, наутро получили бы за такие развлечения здоровеннейшей ... А вольноотпущенники - те ничего, тем можно и не понимать )))))