Все-таки идея уволить всех вузовских преподавателей (чтобы не выпендривались), а студентов перевести на дистантное (чтобы не общались и не заговаривались) электронное обучение с проверкой знаний в форме тестов - недостаточно хороша. Консервативна даже.
Как ни крути, она предполагает некую передачу знаний. Да, раз и навсегда проверенных и апробированных свыше, да - единообразную, единомысленную, не допускающую даже тени сомнения или творческого развития - и все-таки передачу знаний. А ведь это ни в коей мере не является целью образовательного процесса!
Его цель - в социальном оформлении и структурировании общества. С извлечением максимально возможной прибыли. так что все это морально устаревшее внимание к "человеческому фактору", несомненно. заслуживает оптимизации.
Мне лично идеальное образование будущего видится следующим образом. Каждый гражданин от рождения подключается к Единой платежной системе. При достижении оным гражданином определенного возраста соответствующие программы проверяют его пригодность ... эээ... платежеспособность, и наличие обязательной государственной аттестации по минимальному порогу (не выше 10%, чтобы детей лишний раз не нервировать), после чего (в соответствие с наличием определенного на основании общей системы учета социальных отношений наличия задокументированной потребности в специалисте) автоматически зачисляет его на нужный для гармонизации финансовых потоков факультет нужного университета, списывая с помянутого выше счета положенную в таких случаях сумму. Это дает (ну... на первых порах) студенту право доступа к учебным материалам, однако их изучение не приветствуется, поскольку это отвлекает студента от укрепления здоровья и от курсов патриотического воспитания. В любом случае, как только курс полностью оплачен, студент считается дипломированным специалистом, каковая отметка появляется в общегосударственной системе учета кадров и позволяет ему замещать соответствующие квалификации должности в госкорпорациях.
Следующий этап - внедрение этой системы на уровне средних и среднеспециальных учебных заведений. А там и до яслей дело дойдет. Детей в таком случае рожать будет уже не обязательно. Главное - наличие единых идентификационных номеров и единого расчетного счета. Чтобы было откуда деньги снимать в пользу кого положено. А людей не надо. Нет людей - нет проблем.
Как ни крути, она предполагает некую передачу знаний. Да, раз и навсегда проверенных и апробированных свыше, да - единообразную, единомысленную, не допускающую даже тени сомнения или творческого развития - и все-таки передачу знаний. А ведь это ни в коей мере не является целью образовательного процесса!
Его цель - в социальном оформлении и структурировании общества. С извлечением максимально возможной прибыли. так что все это морально устаревшее внимание к "человеческому фактору", несомненно. заслуживает оптимизации.
Мне лично идеальное образование будущего видится следующим образом. Каждый гражданин от рождения подключается к Единой платежной системе. При достижении оным гражданином определенного возраста соответствующие программы проверяют его пригодность ... эээ... платежеспособность, и наличие обязательной государственной аттестации по минимальному порогу (не выше 10%, чтобы детей лишний раз не нервировать), после чего (в соответствие с наличием определенного на основании общей системы учета социальных отношений наличия задокументированной потребности в специалисте) автоматически зачисляет его на нужный для гармонизации финансовых потоков факультет нужного университета, списывая с помянутого выше счета положенную в таких случаях сумму. Это дает (ну... на первых порах) студенту право доступа к учебным материалам, однако их изучение не приветствуется, поскольку это отвлекает студента от укрепления здоровья и от курсов патриотического воспитания. В любом случае, как только курс полностью оплачен, студент считается дипломированным специалистом, каковая отметка появляется в общегосударственной системе учета кадров и позволяет ему замещать соответствующие квалификации должности в госкорпорациях.
Следующий этап - внедрение этой системы на уровне средних и среднеспециальных учебных заведений. А там и до яслей дело дойдет. Детей в таком случае рожать будет уже не обязательно. Главное - наличие единых идентификационных номеров и единого расчетного счета. Чтобы было откуда деньги снимать в пользу кого положено. А людей не надо. Нет людей - нет проблем.