На общем ублюдочном фоне постмодернизма Эко (весьма вероятно, что не он один, просто я других не вижу. Ну мало ли) - это последний стоик. Сенека. Человек, который, понимая безнадежность этой затеи, героически, из нравственного долга, защищает ценности уходящей эпохи - Культуру, Гуманизм, Терпимость, Здравый смысл и Познание. Эти ценности проиграют - уже проиграли. Но он в них, тем не менее, верит. Поэтому их должно защищать - и при этом им следовать (именно поэтому его позиция - чистое донкихотство, именно поэтому она обречена, именно поэтому вызывает восхищение).
Если аналогия верна. то - даже с учетом явного ускорения исторической карусели - это еще не конец. До наступления конца должен прийти Лукиан. Великий киник. Тот, кто посмеет легко, весело, захватывающе и бескомпромиссно смеяться над ценностями и над богами эпохи уходящей и в равной степени эпохи наступающей.
Лично я такого не знаю. Пока не знаю. Что опять-таки не означает, что его еще нет. Но когда он появится - следом за ним неизбежно придут варвары.

Комментарии
06.03.2013 в 06:16

Её Квадричество
Как вы считаете: кого можно сравнить с Эко времен Лукиана?)
06.03.2013 в 09:08

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Варвары вроде как намылились идти за Пелевиным. Нет?
06.03.2013 в 09:20

Квадрик, Ну, хым, если по хронологии идти, то это должен быть Марк Аврелий. Но он - особ статья, примерно те же установки, но еще и власть в руках. И осознание бесполезности этой власти. Если ожидать полного совпадения, то Марк Аврелий нового времени опять-таки скорее будет, чем был.
Леголаська, думал про Пелевина. Нет там, ИМХО, ни отваги, ни бескомпромиссности, а есть богемное ёрничание. фига в кармане. Это не Лукиан, это Петроний. Именно поэтому назад он оглядывается не без успеха, а вперед - ему даже в голову не приходит. Идем по верхам, к основам жизни соваться не рискуем.
06.03.2013 в 09:50

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Так. Я что-то в эпоху постмодернизма забыла: а где и что у нас основы жизни?
06.03.2013 в 10:02

Эко и Пелевин в равной степени знают, что ответ на вопрос о причинах, тем более о первопричинах, найти невозможно. Но Эко, зная это, продолжает задавать вопросы и интеллектуально честно искать ответ. Потому что Познание есть одна из наивысших ценностей, и человек думающий обязан задаваться вопросом о причинах. Пелевин же кривляется, сочиняет и тут же дезавуирует псевдоответы и т.п. Стандартное постмодернистское подмигивание читателю: дескать, ну мы-то с тобой, читатель, понимаем, что все это фигня, что серьезно относиться к собственной точке зрения недопустимо, что мир есть только система заблуждений, что личность - иллюзия, а значит, и ответственность личности иллюзорна, да и мы с тобой иллюзия, поэтому давай дружно развлекаться, глядя на забавную игру теней в нашем синематографе.
06.03.2013 в 18:21

В скриптории холодно и пальцы ноют. (с)
– Чего мы ждем, собравшись здесь на площади?
– Сегодня в город прибывают варвары.

06.03.2013 в 19:38

А вот тут мы с Эко расходимся ) Ему - кажутся, мне нет. Никогда не любил Миф о Великом Возвращении. Аналогия - это повод почесать в затылке: мы снова что-то делаем не так. Иначе с чего бы нам ходить кругами?
06.03.2013 в 19:52

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Аналогия - это очередная отсутствующая структура.

Подумалось, что увы, Лукиан ничего никому не должен. Даже появиться. Наличие Сенеки - не гарантия Лукиана. А вот варвары придут неизбежно.
06.03.2013 в 21:03

Варвары тоже НЕ неизбежны, как было весьма справедливо отмечено выше. Аналогия не есть логическая связь, и это, ИМХО, в данном случае очень неплохо. Я уж как-нибудь потерплю без Лукиана, и вполне обойдусь без варваров.