1. Игра ВООБЩЕ вышла крайне неудачной. Больше я с этой мастерской группой дела не имею. Плюсы в работе: качественно решены некоторые бытовые вопросы (лучшие мастерские переправы на моей памяти, например), хорошо сделана часть антуража (из того, что видел - идолы для славянского капища и византийские монеты). Неплохо работала часть регионалов (отдельный респект мастеру славянского блока). Ну и под конец была-таки попытка осознать возникшие проблемы и как-то с ними справиться. Не шедевр, конечно, но хоть что-то. Все остальное проходит по части безоговорочных минусов.
2. Я встретил на игре множество прекрасных людей (и точно знаю, что встретил не всех), видел примеры отличного отыгрыша, покрутился на периферии массы интересных игровых событий. То, что делали вменяемые игроки, вызвало кучу позитива. Так что ни разу не жалею, что съездил.
3. О славянские волхвы! О племя дикое, страшное, лютое, мастеров в пруду топившее, маленьких бедненьких хазарчиков заточками пугавшее, ни разу не игравшее! О круглосуточный экспресс-загс, советчики мудрые да скорые, вечу голова, суд правый да праведный, оранжевой угрозе щит да сторож неусыпный! Народы, я вас люблю.
Дикси.

Комментарии
03.08.2011 в 20:41

Никто не может вести давно идущего своим путем.
Подписываюсь под почти каждым словом. Единственное, чего не разглядела - это осознания возникших проблем. Кто осознавал - тот осознавал изначально; остальные остались в уверенности. что все круто.
05.08.2011 в 18:43

Мне кажется недовольны только волхвы, кхм...
05.08.2011 в 18:57

Ключевое слово - "кажется" ;) Впрочем, дело вкуса. У меня есть мнение, и по моему мнению если на игре есть команда, которая НЕ ИГРАЕТ ПЬЯНОЕ БЫДЛО, а по жизни ведет себя как пьяное быдло, то это плохо. И если мастера такой команде всячески подыгрывают, все ей разрешают, ей верят и на нее опираются (они же создают игровой драйв!) - то это тоже плохо (хотя бы потому, что драйв такая команда создает неигровой, да и чреваты такие развлечения. Конфликтами с Уголовным кодексом). И когда мастера не способны отличить игровуху от неигровухи - это плохо. И когда мастера заявляют игру по определенной эпохе и ставят в центр определенную тему, но сами в этой теме ни в зуб ногой и косячат по полной, вышибая игроков из роли и заставляя целый блок чесать репу - а как же очередной мастерский заглюк примирить с заявленной мастерами же и подготовленной игроками концепцией (одна из самых популярных хохм на игре: "Это игра с элементами исторической реконструкции!"(с) МГ Среднегорье) - это плохо. И когда под "мистическим блоком" понимаются пляски на лужайке в стиле пионерлагеря (кстати, психологически небезопасные, но это уже особая тема)... И когда развернувшиеся в игре сюжеты, связавшие все блоки, мастера сворачивают пинками со словами "нам некогда"... Да что я, все помню, что ли?

Я считаю, что это - плохо. Что это смертельно. Я считаю, что ВСЕ положительные моменты данной игры были созданы самими игроками - не благодаря, а вопреки мастерам (раньше я думал, что так - не бывает; видимо, ошибался). А за ВСЕ косяки прямую и непосредственную ответственность несет мастерская группа. Я также понимаю, что все сказанное - мое сугубо личное мнение. У многих может быть другое. У хазарчиков - точно другое, даже не сомневаюсь. Но, полагаю, злобный карла имеет право на свое отдельно взятое злобное неадекватное мнение.
05.08.2011 в 22:44

Cantos de vida y esperanza
одна из самых популярных хохм на игре: "Это игра с элементами исторической реконструкции!" Ага. А так же "оранжевая возможность", "оранжевая угроза", "красно-синие", они же - "неназываемые непотребства") Ещё мне очень понравилась рассказанная в последний день "Краденое солнце", насколько помнится, даже вписывающаяся в контекст происходящего)
Спасибо за игру! Очень надеюсь, что мы не последний раз в одной игровой команде - даже совестно, что попрощаться не успела.

Горислава
07.08.2011 в 23:35

Мим, насчет игры вопреки мастерам - увы, бывает...но вот параллельно еще играть не приходилось! :-) Извини-извини-извини, что дальнейшие комменты засоряют твой дневник, но где же еще господину Гостю услышать пару слов - очень пару, очень сдержанных слов!

Гость, что же Вы свое мнение постеснялись подписать? Впрочем, стиль мне знаком очень, я это слышала - и не только я, как выяснилось позже, и даже не только волхвы - всю игру: "Ну вот, все же терпят, все же играют, только вы такие неправильные"... К концу игры таких неправильных набралось немало. К слову, первые непонятки у господ из мистического (Как сами представились! Как вы лодку назовете :-)...) блока возникли отнюдь не с волхвами, а с русичами, которым они так удачно "явились". Вообще не хотела говорить на эту тему, но "Гостю" полезно будет узнать, что прежде чем играть мистериалку, нужно хоть немного почитать чего-то по теме, хоть на уровне общеобразовательном. Тогда не будет ляпов типа явления Лады об руку с Мореной в Ярилин день. Дурману, который в предмете разбирается куда круче общеобразовательного уровня, перенести этот бред было тяжело! Что же до так называемых хазар, этого непросыхающего беспредела - мастера с ситуацией не справились. Если бы они признали это честно, они сохранили бы общее уважение и получили бы помощь. Они предпочли сделать вид, что проблемы нет. Флаг им в руки. Насколько мне известно, на Акве эта команда с Тортуги носа не казала. Понятно, у Матильды не забалуешь.

Гориславушка, только сегодня с Нежданой-Тиль и Медведем-Хладом вас поминали! Я тоже очень надеюсь, что не в последний раз в одной команде! Вот на следующий год буквально есть одна задумка...
07.08.2011 в 23:38

Никто не может вести давно идущего своим путем.
Кстати, выше коммент от волхвы Велены.
08.08.2011 в 07:18

О! Приветствую всех! Представлюсь сразу - Алан, Екатеринбург, МГ "Среднерогье и Ко"
08.08.2011 в 07:56

Скель Извини-извини-извини, что дальнейшие комменты засоряют твой дневник Мм? Я где-то как-то на кого-то рыкнул? На предмет что комменты чего-то засоряют? Мой дневник - не священный храм, и я вроде не брахман, и вообще хорошим людям всегда добро пожаловать ;) Да, а про бывает/не бывает - там ключевое слово "все". Ну, в принципе, я так понимаю, ты примерно то же имеешь в виду под "параллельно".
Неле - могу только подписаться под словами Скель ;)
Гость - надо же, я таки тебя вычислил. Приветствую. Сильно сомневаюсь, что в данном случае от дискуссии будет какая бы то ни было польза, но если угодно - можем продолжить.
08.08.2011 в 08:05

У любого игрового процесса как и у медали есть две стороны. Благодарю прекрасную демонстрацию одной из них.
Позвольте открыть вам и другую, так как на игре, по причине ваших ролей вы не имели возможности её оценить.
Далее по вашим пунктам:
1."качественно решены некоторые бытовые вопросы" - благодарю за эти слова. Но я удивлён тем, что вы смогли обраружить ещё какие-то бытовые вопросы не решённые МГ, особенно по отношению к вашей локации(укажите их пожалуйста). Идолов вам нарисовал проф.художник, на счёт МГ. Столбы для них вам напилили и отсучковали МГ. Когда обнаружилось, что необходимую траву ваша команда режет ножиком, вам принесли серп. Принесли и ткань для обтяжки капища, её правда не хватило на всё по ряду причин:-), но она была. И была у вас скидка по взносам.( кстати только у вас). Вы не ходили по полигону и не искали место для вашей локации, МГ сделали это за вас, предоставив два варианта из которых вы сам выбрали, именно вам подходящий.
08.08.2011 в 08:06

"Неплохо работала часть регионалов" - благодарю и за эти слова, но почему часть? У вас нет притензий в мастеру славянского блока, сомниваюсь что увас есть притензии к командным мастерам славян (Северяне, Радимичи, Дряговичи), наверняка у вас нет притензий мастеру византийской провинции, к мастерским командам кабаков - а кабаки на игре были только мастерские, к полигонному медику, к мастеру по игровой медицине, к командному мастеру булгар и алан?! Из вами написанного можно сделать вывод, что "плохо работали" мастер степного блока, совмещавшая командного мастера по хазарам и и конанда наших игротехов их 3-и человека. Даже опираять на ваши комменты вы недовольны работой только 16% мастерской группы, считаю что тут уместние писать "по нашему мнению плохо сработала меньшая часть регионалов".

"Ну и под конец была попытка осознать возникшие проблемы и как-то с ними справиться." Проблемы МГ обнаруживала сразу и старалась решать их своевременно, неужели вы предпологаете, что ваши проблемы на полигоне были единственные? Какие-то решалить хорошо, какие-то не очень к сожалению.
08.08.2011 в 08:17

"У меня есть мнение, и по моему мнению если на игре есть команда, которая НЕ ИГРАЕТ ПЬЯНОЕ БЫДЛО, а по жизни ведет себя как пьяное быдло, то это плохо. И если мастера такой команде всячески подыгрывают, все ей разрешают, ей верят и на нее опираются (они же создают игровой драйв!) - то это тоже плохо (хотя бы потому, что драйв такая команда создает неигровой, да и чреваты такие развлечения. Конфликтами с Уголовным кодексом)" Ну всем понятно, что речь идёт о хазарах, их было на полигоне целых 8-мь человек, но они редко ходили, чем по четверо. Конечно они проблемные игроки именно по этой причине их командный мастер всегда ходил с ними, что бы присекать не игровые действия. И считаю, что это осуществленно в достаточном обьёме.- В итоге Физически они ни кому не навредили. Этой команде ни кто не подъигрывал - экономика у них велась строго, именно по этой причине боевой элемент с их стороны был реализован только в середине игры. А комфликты с УК РФ очень возможны, если имеются ножевые ранения у людей без ножей.

"И когда мастера заявляют игру по определенной эпохе и ставят в центр определенную тему, но сами в этой теме ни в зуб ногой и косячат по полной, вышибая игроков из роли и заставляя целый блок чесать репу - а как же очередной мастерский заглюк примирить с заявленной мастерами же и подготовленной игроками концепцией (одна из самых популярных хохм на игре: "Это игра с элементами исторической реконструкции!"(с) МГ Среднегорье) - это плохо." - У нас есть и были отчетливые представления о заявленной теме игры. Возможно они несовсем совпадают с мнением некоторых игроков (вопрос реконструкции славян 6-го века очень сложен и неоднозначен), но это проблемы игроков, которые необходимо было решать игровыми методами.
08.08.2011 в 08:31

"И когда под "мистическим блоком" понимаются пляски на лужайке в стиле пионерлагеря (кстати, психологически небезопасные, но это уже особая тема)..." - На это я да же затрудняюсь ответить, так как мистическая концепция игры ни кеким местом не прилогается к "пляскам на лужайке", тем более игроки в вашей локации свой мистический потенциал да же не пытались определить и использовать. В мистической локации за время игры побывало всего пять человек, это были те кому хотелось большего, чем славянский "реконс".

"И когда развернувшиеся в игре сюжеты, связавшие все блоки, мастера сворачивают пинками со словами "нам некогда"... Да что я, все помню, что ли?" - А лучше бы вспомнить, потому что считаю это серьёзным обвинением. И если вы не предоставите конкретный сюжет который зарубила МГ, особенно пронизывающий все блоки, то считаю возможным требовать от вас извинений по это пункту. Так как Я, как гланый мастер игры счинаю, что наш коллектив сделал всё возможное, что бы сохранять и помогать инициативе игроков. И сомневаюсь, что "на некогда..." хотя бы раз было произнесенно в том смысле, что вы имели ввиду!!!
08.08.2011 в 10:01

Мда.
Нервно, мастер, нервно.
Ну, давай по пунктам, разберемся.
1. Быт. Я, как ты мог заметить, не писал и не собирался писать подробный отчет. Тем паче отчет по АХЧ, которую делал не я. Было что похвалить. Похвалил. Были хорошие примеры и кроме этого. Было за что и пошипеть-поплеваться, но делать это влом, честно говоря, разве что настаивать будешь. Дело-то не в этом. Дело в том, что даже с учетом всего перечисленного доброго я не могу, к примеру, сказать даже "по организационно-бытовой части претензий нет, все было хорошо". Потому что помянутые хазары - точнее, ситуация, когда первую половину игры с ними ничего не могут поделать и в лучшем случае виновато разводят руками и приговаривают "Ну они же граждане РФ, они же тоже имеют право здесь находиться", а вторую половину пытаются что-то сделать, но так... виновато, неуверенно и откровенно неудачно (хотя волк САМ ПО СЕБЕ был хорош, не спорю, но не как мастерский способ успокоить проблемную команду; знаю, что это был не единственный способ и знаю, что другие тоже не срабатывали). Так вот, это часть организационной работы мастеров - и она была провалена.
2. О регионалах. Регионал степи с хазарами не справился. Значит - неплохо работала ЧАСТЬ регионалов. Про Византию ничего не скажу. Если там мастерил Ворон Дегтярский - считаю весьма вероятным, что он мастерил хорошо. Если не он - просто не знаю, я там не был.
3. Дословную формулировку "нам некогда" уточнишь у Скель. Тем не менее, ситуация была замечательная: ночью нам выдают Кощея и призывают идти на него всем миром, славяне (не волхвы, кстати. абсолютно по своей инициативе) усиленно отыгрывают эту линию, увязывая ее с политической ситуацией и тепе, после чего Кащей внезапно самоустраняется, линия сводится к мечу с оранжевой тряпочкой, врученному кому попало (у игрока осталось именно такое впечатление), на капище зачем-то вешают "паутину". потом ее зачем-то "рубят мечем-кладенцом". И все. Вместо политики - бессмысленный относительно массовый замес в финале. Замечу: до официального завершения игры еще сутки, и славянский блок в полном составе очень даже настроен еще поиграть. И было мастерам предложено много чего... как именно поиграть. Но опаньки, все спущено на тормозах. Именно так это увидел я, именно так это увидели волхвы, именно так это увидело большинство славян. Не вижу оснований приносить извинения.
4. О "нашем мистическом потенциале" предоставь судить нам. Замечу, что приглашали нас полутехами, и именно этим мы, в общем, и были всю игру. Мы обеспечивали игру славянскому блоку, при этом не особо выгрывались сами. Замечу, впрочем. что некоторые вполне мистические линии мы на игре видели и даже помогли им состояться. Забавно, что мастера к этим линиям никакого отношения не имели.
5. А комфликты с УК РФ очень возможны, если имеются ножевые ранения у людей без ножей. А вот это уже интересно. Да, я слышал, что хазарчики рассказывали в Византии, как на них бросались злые волхвы с воооот такими заточками. Ну они-то трусы, ладно, дело понятное. Но как-то мне в голову не пришло, что мг "Среднегорье и Ко" настолько невменяема, чтобы в это еще и поверить. Кстати, во время нашей рулежки с хазарами вокруг ошивалось в разное время до трех мастеров одновременно. Они рассказывают то же самое? Если да - то ноу комментс. Можете жаловаться в прокуратуру.
6. Да, еще пару слов об идолах. Так их делали "для нас"? Правда? А я думал - для того, чтобы игра получилась лучше... Да, и порадовал подсчет - 16%. Я лично вижу в действиях МГ непонимание механики построения игры. Местами - грубое непонимание оной механики. Если это 16% - ну что я скажу... в Москву, сударь мой, в Москву! Это там сейчас все чаще ролевую игру понимают как хорошо проплаченный и организационно безупречный пикничок "в дурацком". Где главное не игра, а нажраться (в обоих смыслах) на природе да в дорогущем прикиде пощеголять. Нет, я не спорю, никто не запрещает вам делать именно такие игры. Наверняка найдется немало любителей в таком поучаствовать, а при определенной ловкости на этом, наверное, можно честно зарабатывать очень неплохие деньги. Но вот лично мне - как игроку - такое как-то не в кайф.
08.08.2011 в 11:51

Динозавр!
Что же до так называемых хазар, этого непросыхающего беспредела - мастера с ситуацией не справились. Если бы они признали это честно, они сохранили бы общее уважение и получили бы помощь. Они предпочли сделать вид, что проблемы нет. Флаг им в руки. Насколько мне известно, на Акве эта команда с Тортуги носа не казала. Понятно, у Матильды не забалуешь. Этой команды даже близко не было на Акве, разве что Локи приехал в последний день игры. Вы имеете ввиду других людей, и вы их не видели по другим причинам.
08.08.2011 в 18:41

aka Айша
Алан, можно подробностей про ножевые порезы у хазар? Где, как расположены, насколько глубокие? Обращались ли хазары к полигонному медику? Прошу прощения за вопросы журналистской бестактности, но тем не менее...
08.08.2011 в 19:53

Там есть слово "ЕСЛИ", никаких ножевых ранений ни у кого на игре НЕ БЫЛО, и это ОТЛИЧНО, следовательно проблем с УК РФ нет, ведь наше мероприятие проходило официально и такие косяки на не нужны!
08.08.2011 в 21:07

От Алана. Ответы по пунктам.
1. Не вижу смысла в дальнейшем обсуждение этого пункта, если на "пожалуйста" вы отвечаете "влом".
2. Благодарю за уточнение вашего мнения- "не справился ТОЛЬКО мастер по хазарам".
3. Стало понятно, что вы не слышали от членов МГ по отношению к игрокам "нам некогда" и даже точно не заете было ли это правдой, тем немение вы "с лёгкостью" поставили это в вину МГ без серьёзных на то оснований. Я такого себе не позволяю, особенно когда говорю о ком-то малознакомом человеке или коллективе. Я надеюсь, что эту оплошность в нашем диалоге вы допустили первый и последний раз.

Линию про Кощуна-Кощея: вам выдали её в 22.00 предпоследнего дня, в 24.00 был эпизод с этим "злом" на славянской переправе. Примерно до 13.00 следующего(последнего для игры) дня члены МГ вас не беспокоили и уж точно не могли как-то помешать вашей инициативе, если бы она имела место быть, в 13.00 когда "вешали паутину" вы сообщили, что у вас газель обратно с полигона в 17.00 и вам нужно вернуть эковзносы, а лагерь вы уже сворачивали. А меч с ленточкой появился примерно в 14.00. Вопрос: когда вы успели "усиленно отыгрывают эту линию, увязывая ее с политической ситуацией и тепе,". И второй вопрос: когда по вашему должна была закончиться игра, если вы за час ещё до окончания игры с рюкзаками покинули полигон, а кабаки работали до 24.00?
08.08.2011 в 21:08

4. Речь идёт о ИГРОВОМ мистическом потенциале ваших персонажей, ваш реальный мистический меня не интересует.

"Замечу, что приглашали нас полутехами, и именно этим мы, в общем, и были всю игру." - Я главный мастер проекта и не приглашал вас в МГ( Я единственный кто утрерждал состав МГ), это ваше заблуждение или непонимание кого-либо. Вы да же не подавали заявки на участие в нашем ролевом проекте, не говоря уже о присвоение вам каких-либо игротехнических функций. Ваш статус на нашем проекте - ИГРОК, на которого распространяются связанные с этим возможности и обязанности. Вы этого не знали?

"Замечу, впрочем. что некоторые вполне мистические линии мы на игре видели и даже помогли им состояться. Забавно, что мастера к этим линиям никакого отношения не имели." - Если вы ставите в заслугу, то что ваш персонаж обязан делать на игре?... . И кстати, МГ не должно вмешиваться в релизации ваших задумок или выдавать вам готовые под реализацию, а то это театральная постановка получается, а не ролевая игра.
08.08.2011 в 21:18

5. Снимается с обсуждения: там в предложение есть слово "ЕСЛИ", значит рассматривается гипотетическая ситуация!!!

6. Идолы делались для Скель, её идея - наша реализация.

Думаю, что механика игры у каждой МГ своя и это хорошо, так как творчество не может быть по шаблону.

"в Москву, сударь мой, в Москву! Это там сейчас все чаще ролевую игру понимают как хорошо проплаченный и организационно безупречный пикничок "в дурацком". Где главное не игра, а нажраться (в обоих смыслах) на природе да в дорогущем прикиде пощеголять." - а можно вас попросить, пожалуйста, назовите одну или две, а лучше три игры в Москве, на которых вы были и было так плохо.

И на всякий случай, наш проект по финансам прошёл с отрицательным баллансом.
08.08.2011 в 21:29

от Алана
P.S. Про вынос ворот. В правилах говориться, что укрепления преодолеваются по жизни, если они разбираются руками, то значит разбираются.
Про таран, это уточнение, что нужно им вынести ворота, а не считать удары.
09.08.2011 в 09:27

1. Алан, будь добр не передергивать. Иначе я действительно буду считать, что говорить не о чем.
Еще раз повторю: я не писал полного отчета. Я описал свои впечатления. Кабаки были хороши? Очень может быть. Понятия не имею. Мне, знаешь ли, было некогда сидеть по кабакам. Впрочем, настенная роспись в Гусе таки да, позабавила. Скажем так, для пущей объективности: ничего ПЛОХОГО про игровые кабаки я не слышал. Что еще было хорошего? Ну, могу добавить хорошее решение вопроса с мусором на полигоне. Организованный вывоз - это правильно; насколько я понимаю, идея не ваша, но вы это сделали, и мешки по лагерям разносили. Мы вообще-то сами собирались увозить, но так, конечно, удобнее. Что там еще было... серп? ну... как бы это сказать... это вообще-то нормально, по-соседски... за такое говорят спасибо (что мы сделали) и потом об этом не вспоминают. Дело житейское, под "заслуги мастерской группы" не попадает. Выделение места на полигоне? Было. Но это необходимая часть работы любой МГ - организация игрового пространства. За такое даже спасибо не говорят (хотя место нам досталось отличное, факт). Вот если бы этого НЕ БЫЛО - тогда да, тогда было бы о чем поговорить и что помянуть. Но совсем другими словами. Столбы для идолов? Было. А еще было обещание установить для нас капище полностью. И обещание выполнено не было, мы получили рисунки, столбы - и все. Так что тут плюс на минус, знаешь ли. И заметь: кабы ты не настаивал, я бы про это и не помянул. Потому что очень хорошо себе представляю, НАСКОЛЬКО загружена мастерская команда перед началом игры и СКОЛЬКО всего жизненно необходимого она сделать не успевает. Что могли - сделали. Ну и хорошо. А про ткань ты и вовсе зря вспомнил. Нет, ну я все понимаю, но 20 метров вместо 50 (не было там 30) и в результате полуогороженный чем попало сортир - ууууу... :) Но опять-таки - бывает, мелочи, несущественно.
Подчеркиваю. БЫЛО ХОРОШЕЕ в организационно-бытовой части работы МГ. Но было ТАКОЕ плохое, которое перекрыло все это хорошее вместе взятое. И также относящееся к организационно-бытовой части. Поэтому в целом я не могу оценить организационно бытовую часть работы как хорошую. Я непонятно выразился?
2. О роли капища. Вполне допускаю, что вы со Скель до игры друг друга... недопоняли. Ряд эпизодов на игре, да и в данной дискуссии тоже, заставляют считать этот вариант более чем вероятным. Однако есть один момент, который ты, очевидно, не учитываешь, и это опять-таки говорит о непонимании механики построения игр. Такого рода локация по определению может быть ТОЛЬКО технической - или она не выполняет свои игровые функции. Грубо говоря, или волхвы - это волхвы, ИЛИ они бегают, приключаются, проходят квесты и от всей души влезают в "мистический пласт". Мы ехали заниматься первым - совершать обряды, проводить праздники, советы персонажам давать типа мудрые, если приспичит. И именно этим и были заняты. Ни на особые полномочия, ни на принадлежность к мастерской группе мы при этом не претендовали и не претендуем. Другое дело, что мы для мастеров были на самом деле удобным инструментом, который почему-то очень редко использовался - но это уже не наши проблемы, хотя и удивляло временами. Ты определенно не понял, Алан: у волхвов НЕТ претензий по поводу того, что "их не играли" или "с ними играли неправильно". Мы, знаешь ли, сами в состоянии себя поиграть (мягко разгибая и сгибая обратно пальцы). У волхвов есть другие претензии. Они не понимают, почему к ним раз за разом бегал народ из славянского блока с квадратными глазами и - выбитый из роли к чертовой бабушке! - рассказывал, что-де опять вышли мастера и отчебучили такоеее... (С ярилина дня начиная, с явления циркового номера три-богини-три. Или вот могу еще помянуть мастерскую реплику "Пьяный - понятие растяжимое". Или самореанимацию племени хазар вопреки заявленным правилам посмертия "24 часа - и никаких", так, кажется?). Но играть против мастеров не хотели ни мы, ни славянский блок. Поэтому мы садились и - думали. Как бы это так устроить, чтобы мастерский фортель вписать в мало-мальски логику персонажей и мало-мальский обоснуй. Или ты полагаешь, что такие посиделки способствуют развитию игры? Есть разница вообще-то между настолкой и игрой на полигоне. Да, чтобы опять не было вопросов: бегали в последний день и организовывали политику НЕ волхвы. Не их это дело, между прочим. Этим занимались сами славяне. И именно их сюжеты были спущены на тормозах. Опять-таки - приходит "добрый молодец" Дурман с квадратными в очередной раз глазами. Рассказывает, что пришли, сунули ему в руки меч-леденец с оранжевой тряпочкой, велели паутину на капище порубить. Ну он пошел, порубил, делов-то...
А мы так - стояли рядом, предлагали помощь, кстати... ну вроде как она оказалась не нужна - пришли мастера, заплели паутиной капище, как так? - ну так Кощей пришел... - а, ну если пришел... ну, так значит, мы все сложились на Кощее, капище защищая (иначе кто б ему позволил-то?). Может, сыграем красиво, как складывались? - нет, Кощей днем не смотрится. - Ну, как хотите, дело ваше. Без обид. На самом деле играли мы до финиша, последнюю свадьбу справили за полчаса до того, как встали под рюкзаки. Всего, кстати, свадеб было 16. Да моления... да праздники... да суд богов... какой мистический пласт, мастер, ты о чем???
3. О регионалах. Постараюсь предельно внятно. Моя оценка НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА ПОЛНОТУ, поскольку я видел далеко не все. Из того что я видел, половина (50%, если хочешь) регионалов (а именно мастер по славянам) работала нормально. А другая половина (50%), а именно мастер по хазарам, работала отвратительно. Готов допустить, что если сложить всю работу всех регионалов, то в целом наберется сколько там, 84%? - в плюсе. Это уже тебе считать. И тем игрокам, которые были в других блоках. Впрочем, готов признать, что исходная формулировка - "некоторые регионалы" и т.д. - не отражает ситуации. Мне она с самого начала не особо нравилась, и именно по указанной здесь причине.
4. О порезах у хазар. Приношу извинения за резкость. Я понял твои слова как слабо завуалированное обвинение в уголовно наказуемых деяниях, совершенных то ли мной, то ли представителями моей команды. Поскольку это не подразумевалось, то и мой ответ не был адекватной реакцией. В свое оправдание должен указать, что по контексту понять твою реплику иначе было довольно затруднительно - я ее показывал нескольким незаинтересованным людям, не волхвам то есть, они ее поняли совершенно так же, как и я.
5. Об отрицательном балансе. Ну так опять же это нормально - причем даже для коммерческих игр. На первом этапе, пока раскрутка и все такое, ничего другого и быть не может. Именно поэтому, кстати, не вызвало особых вопросов существенное увеличение оргвзноса (с 500 до 800 р; это опять-таки не в порядке претензии - я не знаю, может, информация и была известна до того как, просто я не видел).
Что до Москвы - должен признаться, что я сам туда не езжу, но информация у меня из первых рук - то есть от людей, которых я знаю давно, которые попадают в диапазон от "хороший знакомый" до "близкий друг", которые при этом являются игроками с большим опытом - и вот как раз ездят на эти самые московские игры. Пример - Brand об играх "Старая Англия-2: Баллада о доблести" и "Вечера на хуторе близ Диканьки". Или, допустим, вот этот пост Лоры Бочаровой. Подчеркиваю: я не утверждаю, что других игр в Москве и Подмосковье никто не делает - я утверждаю. что по заслуживающим доверия свидетельствам такая тенденция ЕСТЬ, она сильна и набирает обороты. Я также не говорю, что так делать нельзя. Для кого-то (не для меня) это может быть интересным. Более того (на сей раз уже по слухам, а не по надежным свидетельствам очевидцев), эти игры уже окупаются - несмотря на как раз запредельный по нашим понятиям уровень организации и комфорта. Я, собственно, эти игры почему помянул: у нас странный разговор получается. Я про нарушение механики построения игры, про разрушение мастерами художественного целого, про то, что это самое целое ЕСЛИ и создавалось (в славянском блоке) - то не благодаря усилиям мастеров, а как-то очень (спасибо, Скель) параллельно. А ты мне в ответ - а зато у нас кабак до ночи последнего дня работал. Прекрасно. Так, может, тебе переориентировать свою МГ на создание коммерческих игр? После определенной коррекции для такого рода проектов ваша работа (в том числе и в сюжетной составляющей) будет выглядеть, наверное, вполне приемлемо. А со злобными мастодонтами вроде меня вы просто не будете пересекаться. И все довольны. Нет? Это я не настаиваю, конечно, это так, информация к размышлению.

P.S. Про таран, это уточнение, что нужно им вынести ворота, а не считать удары. В следующий раз, когда ты затеешь игру с боевкой и штурмом крепостей, я порекомендую тем, кто к тебе поедет, прихватить с собой фомки и домкраты. Это будет даже антуражно: домкрат вообще-то был изобретен именно как осадное орудие.
P.P.S. А "официальное мероприятие" - это что имеется в виду, можно подробнее? Не подумай чего плохого, в самом деле - просто любопытно.
09.08.2011 в 18:22

Никто не может вести давно идущего своим путем.
~Тау~, прежде всего приношу свои извинения за неточность информации, полученной из вторых рук. Поскольку "руки" были близки и вроде доброжелательны к искомой команде, я информацию не проверила, за что приношу свои извинения.

Теперь, Алан, вернемся к тебе. Чтоб не дать никому повода снова лить воду, постараюсь быть ооочень конкретной.

О капище и идолах. Как интересно! Значит, идолов делали не для игры славянского блока, а лично для меня?! Ну что ж, спасибо, хотя о таких трудах ради персонально меня я и не мечтала. Если ты помнишь, я вообще собиралась ехать ведуньей-одиночкой... Не услышу ли я теперь, что только после долгих уговоров ты доверил мне капище? Придется озвучить, чтоб не было никаких разночтений - у тебя просто не было ни одной заявки на волхвов. И ты предложил мне в это поиграть. Сказал, что с устройством капища мастера помогут. Я же набрала команду, которой горжусь и буду гордиться.

О Кощее. Подробненько, мастер. Чтоб все читающие это вспомнили, как ты неоднократно на игре валил с больной головы на здоровую!
----- "Линию про Кощуна-Кощея: вам выдали её в 22.00 предпоследнего дня, в 24.00 был эпизод с этим "злом" на славянской переправе. Примерно до 13.00 следующего(последнего для игры) дня члены МГ вас не беспокоили и уж точно не могли как-то помешать вашей инициативе, если бы она имела место быть, в 13.00 когда "вешали паутину" вы сообщили, что у вас газель обратно с полигона в 17.00 и вам нужно вернуть эковзносы, а лагерь вы уже сворачивали. А меч с ленточкой появился примерно в 14.00. Вопрос: когда вы успели "усиленно отыгрывают эту линию, увязывая ее с политической ситуацией и тепе,". И второй вопрос: когда по вашему должна была закончиться игра, если вы за час ещё до окончания игры с рюкзаками покинули полигон, а кабаки работали до 24.00?" ----

Мы отыграли то, что нам было предложено в 22.00 - хотя более непонятного действия, чем тащиться ночью на переправу, я придумать не могу...рядом с капищем, куда Кощей пришел первый раз, была поляна для "общего сбора"...Ладно, видимо мастерам зачем-то это было нужно именно в этом виде. Мы вечером обсудили, что должно быть утром. "Примерно до 13.00" - это, между прочим, прорва времени, Алан! - Чибис и Тиннаро (с нашим скромным участием) запустили машину по добыванию добра молодца. Причем это был уже второй план, первый, к сожалению, сорвался, потому что первый добрый молодец утром свалил с полигона... Процесс шел, Алан, хотя ты, видимо, не в курсе!.. Да, прикинь, не только мы, но и куча другого народу впряглась в эту историю с мечом-кладенцом и развернули вокруг нее игру!..

... А потом пришли девочки с паутинкой и сказали, что капище ею затянуто! Именно в таком порядке, Алан, а не так, как ты сейчас пытаешься представить! На наш оторопелый вопрос "А как же Кощей? У нас же добрый молодец на подходе!" нам было отвечено следующее: "А Кощея не будет...он днем неантуражно выглядит"! Почти дословное объяснение мастера! Это после мужика, единственным антуражем которого была надпись на голом пузе "медведь"- Кощей неантуражен! Вы обломали не только и не столько нас, представь, вы обломали людей, которые впряглись играть вашу заморочку...

Вот тут мы поняли, что все, наше участие больше не подразумевается. Потому что Кощей смог бы затянуть паутиной капище, только перебив всех волхвов... Мы, собственно, что-то похожее и продумывали на концовочку. Вот только после этого должен был явиться добрый молодец и Кощею надавать... Ну, раз Кощей виртуальный, чего ж тут еще поделаешь! Мы свернули лагерь, да... не в 17.00 же это делать! После чего добрый молодец, пробегая мимо с тем самым мечом, порубил эту паутинку вдребезги пополам. И мы еще успели провести свадебный обряд над русинкой и византийцем, прежде чем ушли на маршрутку... Но показатель работы кабаков после окончания игры, вестимо, важнее!
Имей в виду, Алан, чтобы попытки свалить свои косяки на волхвов не повторялись - каждому перечисленному пункту есть незаинтересованные свидетели.

Ну, и все, что я еще хотела бы сказать об этой игре, дабы более к этому не возвращаться - у меня в дневе. Я признательна, Мим, что ты терпишь это безобразие (с моей стороны), но не хочу злоупотреблять :)

www.diary.ru/~joannsnow/
09.08.2011 в 19:44

Никто не может вести давно идущего своим путем.
Мим. у меня вопрос возник... Отвечать можно не здесь, просто он где на меня упал, там и задаю. Ты что-нибудь похожее на воплощение Велеса раньше играл? Ну любопытно мне:)...
09.08.2011 в 20:13

Да и здесь отвечу, почему нет. Не играл. Но это не экспромт, я текст заранее прикидывал, ну и поведение, потому и просил, чтобы держали.
09.08.2011 в 21:24

от Алана.

Больше "передёргирать" не буду.
Считаю, что в нашем обсуждение достаточны расскрыты обе стороны "медали".
Подходы у каждого свои, но это не значит, что у кого-то лучше, а кого-то хуже, они просто - разные.

Для Мима.
Спасибо за список игр и пост.
Теперь я уверен, что момент недопонимания был, жаль, что это не обнаружилось до начало игры.
Размер взноса не менялся, он сразу был такой.

Для Сель.
Реальные заявки были только от тебя и Яны. Я спрашивал - сможешь организовать капище? Ты сказала - да, и организовала, за что большое спасибо. "лично для тебя" использовалось в том смысле, что реально я был уверен только в приезде вас двоих, а тобой предложенный вариант оформление капища( сколько и какие идолы, и описание их внешнего вида) нам понравился больше, чем наши варианты. ( только место поменялось от начального, из-за чего мы и не стали устанавливать столбы - технический момент) Поэтому Скель и капище для меня означало "=" , возможно нужно было написать "для локации капища".

Для всей локации капища.
Здесь мы много внимания уделили отношениям: лок.капища - МГ, который во время процесса игры долже быть виден минимально. Но было и другое: капище - игроки, которые очень довольны вашей игрой, а это и есть основной момент любой игры. И за это вам большое спасибо.
P.S. Я ваших обрядов не видел ни разу из-за орг.моментов, но видеогруппа заверила меня, что очень многое запечтлено на видео, так что посмотрю с экрана.
09.08.2011 в 23:02

Всем привет!
Я мастер Дреговичей, Евгений.
Хочу сообщить Вам мнение моей команды, которое высказывалось в слух в отношении капища в целом, и своё мнение.
Во-первых, Mim написал выше, "больше я с этой мастерской группой дела не имею". Если я буду участвовать в другом проекте в составе МГ, то я настоятельно буду требовать не ставить определенных людей на ключевые роли, такие как на этой игре.
Что за детский лепет во время игры: "я с такими людьми больше не играю, я вообще больше не буду играть". Это касательно хазар. Да, команда хазар очень качественно употребляла спиртные напитки, согласен. Но мастер по хазарам, девушка, и она отлично с ними справлялась. А в лагере у волхвов было три мужика, что за мужики, если не сумели успокоить одного пьяного человека. При этом человек был пьян, но он по игре пришел на капище у загнал всех в тяжелое ранение.
Что касается Дреговичей, игроки просто не понимали почему не капище туман, капище закрыто. Что за ерунда!!! На капище любой славянин может придти и принести жертву, помолиться богам в любое время. А тут, капище в тумане. Я не говорил своей команде, что туман - этой из-за того, что игроки локации - капище, просто хнычут, говоря, что не хотят играть, а МГ успокаивает их, ну давайте ребята потерпим и поиграем. И эти люди приехали на одну из ключевых локаций. Что скажешь Mim?
Mim, цитирую твои слова: "Замечу: до официального завершения игры еще сутки, и славянский блок в полном составе очень даже настроен еще поиграть. И было мастерам предложено много чего... как именно поиграть. Но опаньки, все спущено на тормозах." Самые первые с полигона съехало именно капище, а игра продолжалась. При этом игроки были очень не довольны такими действиями волхвов.

Замечу, что в остальном, капище отыграло хорошо. Претензий у меня нет.
10.08.2011 в 00:29

Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Уважаемый мастер Дреговичей Евгений! Вам вот сейчас не стыдно? А должно бы.
1. Отказ от игрового взаимодействия с пьяным и неадекватным игроком - право каждого трезвого адекватного игрока. Простите, мы на игре, игра - акция добровольная и это не бизнес, который каждый обязан вести с тем, с кем пришлось.
Если я НЕ ХОЧУ играть с человеком я с ним НЕ ИГРАЮ. И до сих пор ни на одной ролевой игре это не превращалось для меня в проблему. Т.е. человеку давалось понять, что я не хочу с ним взаимодействовать - мы быстро решали технические вопросы (как наши персонажи разминулись в игровом времени-пространстве) и больше друг к другу не подходили. Но это происходило в ситуации с трезвыми и адекватными людьми, с которыми мы просто хотели на игре разного.
Такого, чтобы пьяная команда шарилась по полигону и навязывала игровые действия трезвым игрокам, а мастера настаивали на том, чтобы с пьяной командой играли - такого в моей игровой практике ни разу не было. За 10 лет - ни разу. Всегда мастера предпринимали несколько простых шагов.
Во-первых, команде запрещался выход из локации до полного протрезвления.
Во-вторых, команде выносилось жесткое предупреждение, что еще раз - и долой с полигона.
В-третьих, команде спокойно пояснялось, что мастера не будут их выдворять с полигона сами, а пойдут по командам, соберут мужичков и вежливо, под белы руки, выселят товарищей за пределы игровой зоны.
В-четвертых, в самом крайнем случае, такая команда жестко выводится из игры. Т.е. по всем лагерям и локациям проходят мастера и говорят, что есть команда, выглядит так-то, ведет себя так-то, команда ВНЕ ИГРЫ. Все ее действия - неигровые.
Третий и четвертый пункт на моей памяти не применялся ни разу. Хватало - запереть и предупредить. Была команда, которая предпочла пить всю игру - но она жестко была заперта в своем лагере и никому воды не замутила. Но думаю, что сила народного гнева была достаточно велика для того, чтобы хазар жестко выселить с полигона. Для этого мастерам достаточно было возглавить и разрешить это выдворение.

2. Что касается мужиков в лагере волхвов, то... у меня нет для Вас, Многонеуважаемый мастер Евгений, цензурного слова на этом месте. Мне хочется назвать вас словом резким и нелицеприятным, простите за откровенность. Потому что в присутствии ТРЕХ мастеров игроки вообще не должны решать такие проблемы. Да, наши мужчины очень даже склонны были "успокоить" хазар по-свойски, кулаком в дычу. Только сидеть потом за такое говно, как за людей, я, уж простите, своим друзьям не позволила. И Скель не позволила. И Неле тоже была против. Ну и да - мы в тот момент надеялись странною надеждой, что вот сейчас этих пьяных уродов просто уведут отсюда, скажут, что все нормально и можно играть дальше. Мы даже готовы были поиграть со второй частью хазарской команды. С трезвой.
А мастера ждали, что мы сами разберемся? Так надо было нам сказать - ребята, разбирайтесь с пьяными хазарами сами. Как-то нам казалось, что для решения таких вопросов у нас мастера есть.

3. Девушка с бухими хазарами НЕ СПРАВЛЯЛАСЬ. Они продолжали бухать? Продолжали. Продолжали бухие шариться по полигону? Продолжали. И мужики из мастерской группы, которые сперва поставили на эту работу девушку, а потом не сменили ее на этой должности, когда стало очевидно, что она "не тянет" - что я могу сказать про этих мужиков? Ничего хорошего.

4. Перед родовичами, которые приходили к нам, когда мы пытались собрать себя в кучку и выйти в игру, было совестно. Но - что меня удивляет - совестно только нам за себя. А не мастерам, которые вообще допустили ситуацию. Девушке, которая шарилась за хазарами, стыдно не было. Мастерам, которые не удалили пьяных, стыдно не было. Мастерам, которые после стоп-тайма не дали отмашку, что пошло игровое действие, стыдно не было.

Ну да, мне лично нужно было время, чтобы вдохнуть, выдохнуть - и начать нормально играть с приходящими людьми. Потому что игра - это творчество, если только что по любовно созданной тобой вышивке протопали грязными сапогами... Ну, наверное, кто-то может сходу собраться и начать новую вышивку. Я - каюсь - не могу. Мне нужно сколько-то времени на "собраться с мыслями". Я понимаю, что мастера мыслили капище не как элемент создания атмосферы, а как пункт "прокачки" персонажей. Ну, т.е. нами были бы идеально довольны, если бы стоял во поле юнит, через него прошло пять других юнитов, прокачали себе религию и пошли. Но мы - увы - не были осведомлены о такой политике МГ. Нам казалось, что наша задача - создавать атмосферу. Мы наивно вкладывали в это душевные силы, потому что иначе атмосфера не создается.

Что сказать о игроках, которые вставали в любое время дня и ночи, и шли с родовичами на Капище - женить, гадать, вопрошать Богов? Не механически, а так, чтобы человек погрузился в атмосферу и почувствовал, что он - родич этим высоким идолам, этому лесу, этому миру. Почувствовал, что все в мире связано. И было нам все равно, что мы устали, не выспались - или вообще не спали. Все равно, что ноги уже не держат. Мы вставали, шли, делали - смотрели на каждого игрока, а не на "температуру по больнице".

Уважаемые мастера Руси Изначальной, вот если бы вы после игры просто честно сказали: "Знаете, уважаемые игроки, мы были не готовы столкнуться с такой командой как хазаре и оказались некомпетентны в разрешении подобной проблемы. Но мы все проанализировали и больше на наших играх такого не повториться. А всем, кому эта команда испортила игру, мы приносим свои извинения." - тогда я сказала бы: "О да, это годные, отличные мастера. И - что не менее важно - отличные, честные люди. Потому что у них хватает совести и ума признавать свои ошибки, это очень дорого стоит". А так я вижу людей, которые прокосячили, а сейчас - как дети - пытаются списать свой косяк на кого угодно. Но не признать, что это был косяк и целиком их косяк.
10.08.2011 в 00:54

Никто не может вести давно идущего своим путем.
Мастер дреговичей, Евгений, придется вам пару слов сказать. Во-первых, прежде чем высказывать свое мнение, вы бы хотя бы у Деда, что ли, спросили, как дело было. Он там присутствовал в качестве четвертого мужика и мастера, между прочим. Он объяснил бы вам, что пьяный мужик там был во-первых, вовсе не один, и даже не двое. Во-вторых, проблема как раз в том, что вполне себе уняли. Из-за этого и случился сыр-бор. В-третьих, унимать пьяных мужиков обязаны - подчеркиваю, обязаны - мастера, допустившие это безобразие на игру, а вовсе не игроки. Хотя бы потому, что разбив этому существу башку или еще как навредив, игрок сядет как за человека... Я даже не буду приводить здесь, как капище было вырезано после того, как отказалось взаимодействовать в рамках игры с пьяным и агрессивным (человек ко мне и Неждане драться лез, это вообще что?! с этим играть?!) ...короче, с группой товарищей. Я просто повторюсь - никто ни на какой игре не обязан играть с пьяной командой! Что бы данная мастерская группа себе ни думала, это беспредел!

В дальнейшем жду от вас, что вы сперва хотя бы выслушаете нашего мастера, а потом уж будете оскорблять - совершенно незаслуженно и в данной ситуации, и вообще - мужчин моей команды. Кстати, с пьяным кабаном вы не справились всей командой мастерской! "Уложенный в палатку", он продолжал носиться по полигону! И что-то туман той ночи, который напустили мастера, чтоб пропихнуть свою заморочку, вас не напрягает!

"На капище любой славянин может придти и принести жертву, помолиться богам в любое время." - Да ну?! Это кто ж это вам сказал? Это вас, Евгений, кто-то сильно обманул. Вы почитайте немножко по предмету.

И кстати, с полигона волхвы уехали отнюдь не первыми, и даже не вторыми...Словом, вам бы информированность свою повысить, а потом бросаться словами типа "хнычут". А то как-то некрасиво получается, судите с чужих даже не слов, а пересказов - но до чего уверенно!

А в остальном я о вас ничего не знаю кроме того, что я вас видела несколько раз за игру и никаких - никаких! - дел с вами не имела. Почему и не сужу о вашем месте в игре. Чего жду и от вас.
10.08.2011 в 01:26

Никто не может вести давно идущего своим путем.
Уважаемые игроки, которые типа были недовольны нашим отъездом! Извините, но капище практически (виртуально!) сложилось от Кощея! (Читай мой коммент выше и отчет.) Так что простите, а чего вы хотели?!:) Да и вообще, смешно как-то и по-детски - если людям надо сняться с игры, они и снимаются, при чем тут чье-то недовольство? Куча народу свалила еще утром, и никого это не напрягло... Мы же, как неоднократно здесь повторено мастерами, такие же игроки, как все, а вовсе не игротехи, обязанные отпахать до конца. Мы закончили - и уехали. Как любая команда. Так что недовольство как-то странно выглядело бы, не находите, Евгений?
10.08.2011 в 01:35

Никто не может вести давно идущего своим путем.
Мим, да... Я, собственно, о том, что ты учти - тебе такие роли играть небезопасно...для окружающих:). Или повязку на глазах носить надо как Велесу!