- Следующий! - буркнул Аббат.
Следующий посетитель, вопреки ожиданиям, не стал почтительно открывать дверь, а самочинно выглянул откуда-то из-за спины Аббата.
- Я на минуточку, Ваша Милость!
- Преподобие, - машинально поправил Аббат, оторвал глаза от желтых листов пергамента, моргнул пару раз и уставился на незнакомца. - Кстати, сын мой, ты вошел в мой кабинет, не постучавшись. И садиться (Аббат достал из кармана платок и промокнул глаза)... Да, так вот, садиться я тебе также разрешения не давал.
- Ну, Ваше Преподобие, так ли уж важны эти мелочи? - заявил посетитель, нахально раскидываясь на диване.
- Важны, - голос Аббата не допускал ни тени сомнения. - Иначе никакого порядка не будет, вам только волю дай... Между прочим, сын мой, а кто ты вообще такой? Тебя включили в список на сегодня? Ко мне на прием просто так не ходят, знаешь ли, у меня эти самые минуточки на полгода вперед расписаны! - хозяин кабинета любовно покосился на тонкой работы водяные часы, булькавшие между окном и кадкой с фикусом.
- Пустое! - нахальный гость определенно не желал проникнуться мерой ответственности момента. - Уверен, Ваше Преподобие, Вам достаточно ознакомиться с нашими предложениями - и Вы сами поймете, что в ТАКИХ случаях мелочами просто-таки необходимо пренебрегать. Да вот хотя бы...
На столе, прямо посреди пергаментов, появились здоровенный кошель, через неплотные завязки которого тускло блестели полновесные золотые, запыленная бутылка с чем-то густо-рубиновым полуторастолетней выдержки и кардинальская шапочка. Запахло благовониями, откуда-то послышались приветственные возгласы и призывное щебетание невинных дев.
- И все это - за сущие пустяки! - продолжал давить незнакомец, который снова оказался где-то за левым плечом Аббата и теперь нахально подсовывал на стол длинный свиток - очевидно, с контрактом. - Достаточно подписать здесь... и вот здесь, все остальное мы берем...
- Сын мой, - голос Аббата сделался ласков, а взор участлив, - я понимаю, ты молод (тут Бес, собиравшийся встрять с возражениями, поперхнулся на полуслове), как это говорят... да, напорист и агрессивен, это естественно, тебя, надо полагать, этому долго учили на каких-нибудь этаких бизнес-курсах... со временем, с опытом ты узнаешь, что и самые выгодные предложения (Аббат небрежно свернул свиток договора и помахал им в воздухе) должны приходить вовремя... и в должном порядке, особенно когда ты имеешь дело с людьми серьезными. Обстоятельность, только обстоятельность, а все эти спецэффекты, красочные презентации – они хороши разве что для юных монашков. Я, впрочем (Аббат улыбнулся), не сторонник излишней суровости в работе с новичками: в конце концов, ошибки сегодня - это как раз и есть опыт завтра. Так что я, пожалуй, передам твое... сочинение для изучения брату-законнику и брату-эконому. Мы подробно рассмотрим все пункты документа, и, возможно, сочтем условия достойными внимания, внесем определенные поправки, разумеется... В любом случае... (Аббат властно поднял руку, останавливая очередную порцию рвущихся с гостева языка возражений) Повторяю, в любом случае тебя внесут в список посетителей, и мы сможем продолжить... хм... пятнадцатого я на заседании Строительного комитета, семнадцатого принимаю представителя Курии, опять же службы, исповеди, квартальный отчет по еретикам... да, пожалуй, ровно через две недели мы сможем вернуться к этому разговору. Точное время уточнишь у секретаря и будь любезен явиться вовремя - вряд ли я смогу уделить тебе более четверти часа. А на сегодня прием окончен, сын мой. Следующий!