Реформа педобразования в том виде, в котором она предлагается министерством, имеет смысл только в том случае, если мы говорим о педобразовании как о втором высшем. Т.е. в случае если в пединституты НЕ принимать абитуриентов, не имеющих высшего предметного образования и (желательно) опыта работы по специальности. Это раз.
Чтобы человек, состоявшийся в своей профессиональной сфере, или как минимум подающий определенные надежды (а не бездарь и неудачник) пошел получать это довольно специфическое второе высшее - работа педагога должна давать моральные и материальные выгоды. До тех пор, пока педагог будет несчастным созданием, вынужденным вкалывать на две-три ставки, чтобы свести концы с концами, и при этом большую часть своего рабочего времени тратить на доказывание того, что он не верблюд, этого не произойдет. Следует вести социально-экономическую политику, при которой образование станет национальным приоритетом. И не только на уровне пропаганды. Контроль, разумеется, тоже необходим, но это означает, что необходимо проверить существующие правила на всех уровнях, четко продумать систему оного контроля и выкинуть к едрене фене все лишнее, а то, что останется, сделать прозрачным и понятным - и педагогам, и общественности. Это два.
И поскольку образование есть национальный приоритет, то никакого ЕГЭ в педвузах быть не может. Прием только по экзаменам и результатам собеседования. Жесткие критерии отбора, отсеивание на всезх уровнях. Хорошая оплата и хорошие условия работы для преподавателей, между прочим. И! Это самое второе высшее должно быть безоговорочно бесплатным. За будущее государства, за национальные приоритеты обязано платить государство. Только тогда оно получит право требовать результата. Это три.