Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:30 

Три источника и три составные части реформы педобразования

Реформа педобразования в том виде, в котором она предлагается министерством, имеет смысл только в том случае, если мы говорим о педобразовании как о втором высшем. Т.е. в случае если в пединституты НЕ принимать абитуриентов, не имеющих высшего предметного образования и (желательно) опыта работы по специальности. Это раз.
Чтобы человек, состоявшийся в своей профессиональной сфере, или как минимум подающий определенные надежды (а не бездарь и неудачник) пошел получать это довольно специфическое второе высшее - работа педагога должна давать моральные и материальные выгоды. До тех пор, пока педагог будет несчастным созданием, вынужденным вкалывать на две-три ставки, чтобы свести концы с концами, и при этом большую часть своего рабочего времени тратить на доказывание того, что он не верблюд, этого не произойдет. Следует вести социально-экономическую политику, при которой образование станет национальным приоритетом. И не только на уровне пропаганды. Контроль, разумеется, тоже необходим, но это означает, что необходимо проверить существующие правила на всех уровнях, четко продумать систему оного контроля и выкинуть к едрене фене все лишнее, а то, что останется, сделать прозрачным и понятным - и педагогам, и общественности. Это два.
И поскольку образование есть национальный приоритет, то никакого ЕГЭ в педвузах быть не может. Прием только по экзаменам и результатам собеседования. Жесткие критерии отбора, отсеивание на всезх уровнях. Хорошая оплата и хорошие условия работы для преподавателей, между прочим. И! Это самое второе высшее должно быть безоговорочно бесплатным. За будущее государства, за национальные приоритеты обязано платить государство. Только тогда оно получит право требовать результата. Это три.

URL
Комментарии
2014-01-14 в 18:31 

Малая Огненная Саламандра
Красота пройдет. Так что наращивай личность, а не ресницы.
На самом деле, скоропостижность реформ системы образования в целом пугает.
Да, реформы нужны. Да, они могут быть болезненны, но есть одно большое НО: за год-два нельзя создать Научную школу ни в какой отрасли. Если сейчас увольняют возрастных преподавателей, перекраивают стандарты и гробят имеющееся, то надеяться, что через 5 лет все резко наладится - глупо. Не одно поколение должно пройти, чтоб люди прониклись и поняли правила новой игры. Даже если зарплаты действительно будут на уровне. Нельзя заставить людей думать по-новому простым указом президента. В России к реформам относятся как к неизбежному злу и реагируют соответственно.
И чем всех не устраивает эволюционный путь?!.. На Быстрый Скачек страна не способна из-за своих размеров и различий, а на длительные преобразования просто не хватит ресурсов. И это не только об образовании

2014-01-14 в 18:52 

Если брать ситуацию не как она должна быть, а как она есть, то проблема в том, что система образования непрерывно реформируется последние 30 лет. То, что мы имеем - это груда обломков от нескольких недоделанных реформ, наслоившихся друг на друга. Причем, судя по всему, новый проект тоже наложится сверху и увеличит степень бардака - только. Если у властей и есть осознание цели проводимых реформ, то результат этого осознания, боюсь, никак не связан с реальным улучшением качества процесса, становлением школы, выходом на мировой уровень.

URL
   

Речи Рёгина

главная