Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:29 

Гендерная эстетика

Камерность женского мировосприятия. Панорамность мужского.
Мужчина рассматривает любой объект в системе его взаимосвязей со Вселенной (поэтому все великие пророки - мужчины). Ну и далее по сужающейся. Экосистема, система социальных связей, объект и я. Сначала взгляд к небесам, потом обозреваем землю - и только в финале самоуглубление, если силы, время и желание останутся. Экспансионизм, (сексуальная) агрессия. Это моё и то моё же.
Женщина начинает изнутри и медленно расширяет сферу влияния и внимания. Это я, это тоже я... так, вот это уже не я - значит, с этим можно подождать. Женское познание мира - медленное расширение интимного пространства, не столько визуальное, сколько тактильное. Это пространство может быть более дробным, оно познано глубже, но его границы уже.
Мужской сюжет - присвоение, женский - разбухание. Сухое и влажное, инь и ян.
Достоевский - писатель с идеально женским сознанием. Он и его герои тягостно бьются в путах собственного "Я", наматывая и переплетая на разбухающее самоощущение нити сюжета. Он вечно движется по одному и тому же кругу, он всегда замкнут на себя, в его видение допущено только то, что допущено - прочее отбрасывается за ненадобностью. Если Христос не истина. то я буду не с истиной, но с Христом.
Толстой - писатель с идеально мужским сознанием. Сюжета нет вообще. Ситуации нет вообще. логики нет вообще. Есть бесконечное движение, река, поток, расширение и поглощение мира вниманием писателя. Все, что вижу - ем, все, что не ем - вижу и тоже ем. Зачем ем, куда двигаюсь - давно забыл, да это и не важно, на себя смотреть некогда, надо продолжать экспансию.
___________________________________________
Я женолюбив. Поэтому Достоевский мне зачастую непонятен, но интересен. Толстой абсолютно понятен и совершенно не интересен. Любопытно: у Айши, оказывается, отношение к этим двоим с точностью до наоборот. Теория подтверждается практикой? ;)

URL
Комментарии
2013-11-08 в 16:39 

Kelin
Вечный двигатель - шило сами знаете где
А Мамба вас всех ненавидит, белые твари (с).
Мне несимпатичны оба.
Но с наблюдением не могу не согласиться.

2013-11-08 в 20:34 

merit_seguer
А я вот вообще ничего такого не замечала.
Мне, кстати... понятен (что осилила) и безумно неприятен Достоевский. Понятен и приятен Толстой.

2013-11-08 в 22:16 

Hamajun
aka Айша
Женское познание мира - медленное расширение интимного пространства, не столько визуальное, сколько тактильное.

1. ммм... не столько интимного, сколько - обжитого. Насчет визуального... Ну с одной стороны как бы логично: на что там смотреть? Куда там смотреть, в замкнутом-то пространстве? С другой... Женщина и слепота (а-визуальность) - это чисто мужской стереотип. )))
2. А вот я тебе еще наброшу. Знание функционала структуры, вытекающее из подробного изучения предмета внутри его границ, как я понимаю, должно называться мудростью. Соответственно все запилы про Софию, Вечную женственность и пр. имеют под собой не мистическое откровение, а попытку описать гендерную специфику обыденного познания мира. М?

Ох, что-то меня не в сезон опять водит вокруг "Мастера и Маргариты"...

2013-11-09 в 07:08 

1. Это не слепота, это именно "на что там смотреть?" ;) Хммм... добавлю еще мужсклй стереотип: да, женщина зряча, но ее зрительное восприятие (пока оно работает "вовне" и, разумеется, не как аспект физиологии, а как средство миропознания) - примитивизировано и грубо, поскольку не тренировано. Поэтому женщина ведется прежде всего на яркое и блестючее -это как раз то, что она ВИДИТ, пропуская все остальное. Этакое сорочество. И это блестючее надо присвоить - методом выдергивания из мира и помещения в свое интимное пространство. Женское зрение как основа шопинга. И вот как раз поэтому среди женщин хватает прекрасных поэтов, стоящих романистов меньше, а скульпторов и художников единицы. Хотя дизайнеры и архитекторы, сколько я в курсе, попадаются.
2. ДААА!!! ;)
3. И я еще от себя доброшу. Толстой своими идеально мужскими романами убил европейскую романистику. Потому что фактически он ее пик, венец и завершение: после Толстого можно писать или как Толстой, или хуже, или никак. Достоевский же поддержал роман на плаву, показав лазейку: можно перетянуть роман в интимное пространство, абсолютно субъективизировав реальность. Вот правильно, правильно Ницше считал Достоевского учителем: именно Достоевский (а вовсе не Бодлер и неоромантики) - прародитель европейского модернизма! Но он же - один из главных источников нынешних гендерных проблем: мир "по Достоевскому" - это мир, утрачивающий гендерную самоидентификацию, и мужскую в первую очередь (всем известный пример: во всем "Преступлении и наказании" только один нормальный мужчина, да и тот Разумихин).

URL
2013-12-30 в 22:57 

Hamajun
aka Айша
Мужской сюжет - присвоение, женский - разбухание. Сухое и влажное, инь и ян.

А вот еще на посмеяться, милый.
Men makes house, women makes home. Мужчина устанавливает границу, женщина заполняет пространство внутри границы, рефлексирует его, структурирует, рационализирует и утилизирует его. (Магия - наше все). Она-то вполне понимает "зачем" и "куда". В результате возникает та самая "вторая природа" - первичная природа, захваченная мужчиной как потенциальная ценность и переработанная женщиной в пользу. Вот та самая системность человечества, реализованная через гендерное разделение, и вот за этим она и нужна - создавать полноценную, саморазвивающуюся культуру.

   

Речи Рёгина

главная