Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:11 

Суууумерки... Ба-гоффф...

Когда и почему в европейской культуре возникает некромания? В принципе, ожившие (и не ожившие тоже) покойнички, злобный, но романтичный Вампир и прочая шушера - порождение готических романов. Однако и там они - не частые гости, и вообще вплоть до конца романтизма Вампир-как-таковой в литературе один, и он - внешне очаровательное, загадочное, но однозначное зло. читать дальше

04:38 

Парады

Что такое парад в Европе или Штатах? Не военный, конечно, хотя И военный там зачастую таков - вспомнить хотя бы выступления жонглирующих военных барабанщиков... но вот парады католических приходов, монстров, поклонников Патрика, любителей Реконкисты, карнавалы, Марди Гра, (в этом же ряду!!!) гей-парады... Выходит развеселая компания и показывает публично: "Люди! Мы - классные и у нас все хорошо. Бог любит нас и любит вас, пусть у вас тоже все будет хорошо!".
У нас эта традиция в обозримом будущем не приживется. Раньше хоть первомай был. Когда все демонстрировали, что они - честные советские люди, и ПОЭТОМУ нам жить хорошо. Когда Союз девался, все в первое время здорово удивлялись: ведь вот хороший же праздник был - почему ж больше не тянет отмечать, а всё больше хочется с лопатой в огород, медом там, что ли, намазано? Оно и времена были голодные, но потом вроде пришли сытые - а праздник умер. Навсегда.
Не умеем мы показывать публично, что нам хорошо. По одной простой причине. По вбитой на уровне подкорки идеологеме: "От трудов праведных не наживешь палат каменных". Вот там люди уверены, что честный человек может и должен жить хорошо. А у нас - что может и должен жить только плохо. И отсюда вывод: если тебе хорошо, то потому, что ты НЕ честный человек - и ты, собака такая, смеешь показывать это публично? Да это ж разврат и разрушение традиционных ценностей! - и неважно, что ты там собирался демонстрировать - шествие зомби, поцелуи в Валентинов день, любовь к Конституции или в самом деле какую-то там не общепринятую ориентацию. Если тебе хорошо и ты это демонстрируешь - то ты циничный мерзавец, который публично тычет людям в нос: "Я посмел быть гадом, и поэтому мне хорошо. А вы не посмели - так вам и надо". Ну или - как вариант - ты дурак. Ты показываешь, что тебе повезло, в то время как надо было поджать хвост и сидеть тихо. Чтобы никто этого не заметил. Не пришел и не отобрал.

10:16 

Цирк уродов: по не зависящим от дирекции обстоятельствам...

Ну что, господа и дамы, пушистый зверь нас долго кусал за пятки, а теперь повалил и загрыз. Вчера мне внезапно сообщили, что в начале июля мне на месяц привозят погостить дочерей (договаривались на август). Это, в свою очередь, означает, что никуда я не еду. В этом году, видимо, совсем никуда. Айша, соответственно, не поедет тоже. Приношу свои извинения МГ и всем, кого я подбил на участие в этом проекте. Большое спасибо за согласие, за идеи и за желание сделать здорово. Думаю, могло получиться.

10:21 

Конспиромифологичное

В середине шестнадцатого века сиды заключают пакт с английскими протестантами. Обитатели холмов брали на себя обязательство способствовать укреплению королевской власти, власть же обязалась не мешать холмам жить... скажем так, излишней зацикленностью на обрядовой стороне, которая сидам была поперек горла - чего стоил хотя бы св. Патрик, самолично освятивший все источники воды в Ирландии (именно этот факт и закрепляет ирландско-британскую ненависть: Шотландия, с которой тоже было далеко не все в порядке, в конце концов принимает покровительство фей и, в общем, ограничивается местечковой этнокультурной самостийностью). Характерно, что именно с этого момента начинает создаваться Империя, Над Которой Никогда Не Заходит Солнце (и противостоять ей могут только католическая Испания и католическая же Франция) - и одновременно фейри становятся вполне... востребованными персонажами английской литературы и не только ("Королева фей" Спенсера, "Сон в летнюю ночь" Шекспира, Драйден, Перселл, ранний Мильтон, Поуп и мнооогие другие). История английских завоеваний временами в самом деле граничит с ненаучной фантастикой - чего стоит хотя бы авантюра Лоуренса Аравийского, которому явно помогали джинны (понятно на самом деле, к кому отправил его сэр Уинстон Черчилль и чьими рекомендациями снабдил на дорогу). Остается неясным, чем объясняется отпадение САСШ (возможно, фейри просто не справились с дикими племенами индейских духов), зато становится совершенно ясной причина неприкосновенности английских берегов, на которые так и не смогли покуситься ни Наполеон, ни Гитлер (в легендарии клана МакЛауд так и прописано - фейри отогнали немецкие подлодки). Однако в середине 20-го века пакт по какой-то причине прекращает действие (возможно, он просто был заключен на определенный срок) - и Империя немедленно рассыпается как карточный домик. Буквально изнутри - у британцев, оказывается, нет ни сил, ни желания удерживать Империю... и в это же время создается "Властелин Колец", одной из магистральных тем которого является УХОД эльфов. В это время эльфы и в самом деле навеки ушли... из большой европейской политики.
Иначе складывалась ситуация на Востоке. Передовой отряд гонимых католиками эльфов-эмигрантов во главе с Рюриком обнаружил бескрайние территории, негусто населенные языческими племенами и болотными духами. История разборок фейри с местными потусторонними силами еще ожидает исследования, при том что она определенно складывалась не безоблачно (см. драматическую историю князя-оборотня из местных Всеслава Полоцкого, или же погоню русских первопроходцев за Золотой Бабой). Смешавшиеся с людьми потомки Рюрика приняли христианство в куда более мистическом варианте - православие не стремилось к жесткой организации внешней реальности, уделяя бОльшее внимание душам паствы, и в этом смысле даже экспансия православия не особенно тревожила фейри - тому же Стефану Пермскому при всей его энергии и в голову бы не пришло освятить все источники Пермской земли. Хотя в любом случае сиды предпочитали держаться подальше от христианских земель и, видимо, заключили с потомками Рюрика что-то вроде пакта о ненападении, по которому земли "за Камнем" принадлежали сидам и не подлежали христианизации. Договор, однако, был нарушен Иваном Грозным, поддержавшим Ермака (и не только Ермака). Обстоятельства похода Ермака опять-таки слишком невероятны, чтобы не иметь мистической составляющей, хотя подробности пока не ясны. В любом случае, фейри расценили эту эскападу как предательство, и поэтому прокляли предателя вместе с его родом. Это, однако, привело к неожиданному результату - польско-католической экспансии в Россию. Сиды, хорошо представляя себе, чем это пахнет, поторопились заключить новый пакт, как только нашли подходящего претендента (Борис Годунов для этой цели не подходил - он был слишком хорошо образован и не верил в эльфов - а вот провинциальный дворянчик Михаил Романов оказался в самый раз). По условиям нового договора русские получали право экспансии на восток, а эльфы сохраняли за собой контроль над природным миром и влияние на формально окрещенных "инородцев". Именно эльфы и были той самой "Чудью", которая после прихода русских "ушла в гору" - кстати, описание жизни "в горе" даже у неиндоевропейских народов в существенных деталях напоминает легенды о Полых Холмах: ср., к примеру, "Золотой волос" Бажова, герои которого, уйдя "под камень", фактически живут вне времени, не старея и не меняясь. В целом ситуация не выглядела особенно удобной, однако отступать было некуда - практически все свободные территории оказались заселены предприимчивыми родственниками с запада (кстати, характерный момент; с протестантскими странами, и прежде всего с Англией, Романовы всегда договаривались лучше, чем с католиками, с той же Францией, к примеру).
Остается загадкой, в чем именно фейри усмотрели нарушение договора со стороны Николая Романова. Однако судьба дома Романовых до мелочей напоминает судьбу предавших родню Рюриковичей: проклятие, смутное время, гибель. Под вопросом остается также и существование третьего Пакта. Вероятнее всего, фейри Востока сочли, по примеру собратьев с Запада, что они получили от рода людского все, что им необходимо. Они всерьез подготовились - и ушли навсегда.
Впрочем, не исключено и обратное: уход эльфов из политики (и неизбежный бардак в результате) и нарастающие волны проэльфийской пропаганды (см. исследования О.Дивова), возможно, означают последние приготовления перед попыткой глобального реванша. В Вашу дверь еще не стучится Дикая Охота?
запись создана: 03.07.2012 в 08:58

11:53 

Утирая слезы восхищения...

11:38 

Пропаганда. Того самого.

Чем обусловлена нынешняя истерика по поводу наркотиков?
Ну в смысле, они всегда были. Всегда были полузапретны, поскольку все прекрасно понимали, что ничего в этом хорошего нету. Всегда были... единицы, которые на них подсаживались. Всегда было общественное осуждение этих единиц - обычно такое, снисходительное, хотя когда как. При этом не было массового стремления их употреблять. А тут - на тебе, глобальное бедствие! С одной стороны, нам не устают повторять, как этого много и как это страшно, а с другой - ведь правду говорят, и много, и страшно, и вырождение на подходе. С чего бы вдруг такая смена парадигмы?
На самом деле здесь мы (уже в который раз) упираемся в понятие "нормы". Принято считать, что норма как жесткий поведенческий регулятор свойственна прежде всего традиционному обществу. Однако это не совсем верно. Традиционное общество знает несколько типов нормы, несводимых друг к другу. Для каждой - свои ограничения, свои жесткие требования, свои (обычно вполне прозрачные) правила на переход к данному типу нормы. Что-то можно герою, что-то жрецу, что-то шаману, и очень немногое нельзя никому по определению.
Чем отличается современное общество? В нем норма - одна. И она, эта норма, заключается в формулировке "нормальность". Нормально быть нормальным, а все остальное запретно. Причем тот, кто под критерии нормальности не попадает - подлежит... ну, не уничтожению, поскольку нормально быть гуманным - подлежит нормализации. Токвиль описыывал именно эту ситуацию как перспективу демократического общества, понимаемого как власть большинства и построенного на базовой ценности безопасности этого самого большинства. Считается, что Токвиль предсказал тоталитарную модель общества. Возможно - но это означает, что все мы уже живем в тоталитарном - или, по крайней мере, стремительно скатывающемся в тоталитаризм - обществе.
Вы ждали тиранов? Тираны - это прошлый век. Подлинный источник тоталитаризма - это родительские комитеты.
Так о чем это мы? А, о наркотиках... так вот, когда-то для определенных социальных групп (в которые было ой как непросто получить доступ) наркотики были нормальным средством контролируемого расширения сознания. Сейчас эти группы не существуют, а их жалкие последыши (богема) оставлены как источник доходов для СМИ за счет генерации скандалов. Одновременно наркотики (как легкодоступное и не требующее усилий в применений средство) становятся способом разрушения тотальной "нормальности". В традиционном обществе они были инструментом, который более-менее контролируемо разрушал реальность ради формирования иной реальности. Сейчас общество отняло у психотропных средств инструментальную функцию. так что они все еще инструмент - но только инструмент разрушения, поскольку заявлено как аксиома: никакой "иной реальности" нет и быть не может: в это верят и те, кто с ними борется, и те, кто их употребляет. Уж тем более те, кто их производит.
Итак, наркотики - средство деструктивного протеста в обществе, утратившем смысл существования. Вывод: бороться с ними необходимо, но выиграть эту борьбу невозможно. Поражение неизбежно до тех пор, пока общество будет противопоставлять наркомании только страшные глаза и жесткие карательные меры.

19:24 

Поколение "По"

Сын: Папа! Я богатырь, а ты стань конем!
Папа: Мм? А волшебное слово?
Сын: Вингардиум левиоса!

07:42 

Полусонный утренний кроссовер

- Опять эти проклятые пауки!? - рычал Воландеморт. - Ненавижу! Авада кедавра! Авада кедавра! Авада...
...В ответ из темноты зазвучало глубокое контральто с реверберацией:
- Меня невозможно уничтожить... Я - это РОЙ!
...Потом пришли зерлинги.

05:02 

Аналогии

На общем ублюдочном фоне постмодернизма Эко (весьма вероятно, что не он один, просто я других не вижу. Ну мало ли) - это последний стоик. Сенека. Человек, который, понимая безнадежность этой затеи, героически, из нравственного долга, защищает ценности уходящей эпохи - Культуру, Гуманизм, Терпимость, Здравый смысл и Познание. Эти ценности проиграют - уже проиграли. Но он в них, тем не менее, верит. Поэтому их должно защищать - и при этом им следовать (именно поэтому его позиция - чистое донкихотство, именно поэтому она обречена, именно поэтому вызывает восхищение).
Если аналогия верна. то - даже с учетом явного ускорения исторической карусели - это еще не конец. До наступления конца должен прийти Лукиан. Великий киник. Тот, кто посмеет легко, весело, захватывающе и бескомпромиссно смеяться над ценностями и над богами эпохи уходящей и в равной степени эпохи наступающей.
Лично я такого не знаю. Пока не знаю. Что опять-таки не означает, что его еще нет. Но когда он появится - следом за ним неизбежно придут варвары.

16:55 

...На круги своя.

news.rambler.ru/17959106/
Нам, товарищи, нужны / Подобрее Щедрины, / И такие Гоголи, / Чтобы нас не трогали!

Итак, мы воспитываем не людей, а верноподданных. По факту курс, который прописан в программе третьего поколения по литературе, объявлен недостаточно патриотичным - будут переделывать. Одна радость - в том же ФГОСе прописано право формировать собственные курсы и программы. Хотя, наверное, и это отменят - когда наверху сообразят, какую бомбу под себя закладывают. Отменят болонизацию - патриотизм важнее! - и все будут счастливы. Даже учителя. Не думать проще.

16:58 

...И еще одно старенькое, для комплекта

И вот чудесная тропа
В холмах зеленой стороны,
То путь в Волшебную страну,
Мы по нему идти должны!
(Том Рифмач)

Я Песней Тень от солнца призвал,
Чтоб вопила она, восстав пред тобой,
Под стопами твоими прах раскалил,
Затмил над тобой небосвод голубой.

Тебя к престолу Господню вознес,
Низверг тебя в пекло, в Адский предел,
Я натрое душу твою разъял,
А – ты – меня – рыцарем – сделать – хотел!
(Р.Киплинг. Последняя песня Честного Томаса)

…Но страшно вымолвить, Дженет:
Здесь, в сказочной стране,
Приносим каждые семь лет
Мы жертву Сатане…
(Молодой Темлейн)

читать дальше

21:48 

Несколько впечатлений по горячим 3D-следам.

1. Майор в отряде — ЧИИИИИТ!!!
2. Если у молодого гнома за 60 лет борода не выросла ни на дюйм — значит, он в трауре.
3. Теперь понятно, почему Балин не сумел удержать Морию. В таком-то возрасте...
4. Навыки скрытности и бесшумности хоббитов сильно преувеличены — вероятнее всего, самими хоббитами. Точнее, тем самым Хоббитом в той самой Книге.
5. На самом деле самое страшное в хоббитах — их кулинарные таланты. И напрасно соседи их недооценивают, полагая хоббитов безобидными травоядными, навроде кроликов...
6. Зря Келеборн косился на Гимли. Там дела посерьезнее...

09:49 

Я не профессионал, я любитель.

Как-то вдруг получилось само собой, что встретил я Новый Год со спичками в кармане. В честь этого обещаю: в наступившем ХОРОШИЕ ведьмы будут гореть только на хороших дровах!

13:35 

Из контрольных по литературе:

— Дом из шести досок под кодовым названием "Могила"
— Ну правда, поздно ночью, один, приезжает суженый, говорит, что даже не может ночь переждать, тащит в путь на коне-вороне в Литву, на Украину, в течение всего пути разговаривает с мертвецами и о мертвецах. Что-то тут не так, не правда ли?
запись создана: 12.12.2012 в 13:22

13:03 

Деконструкция

Чему посвящены открытые письма в защиту науки, гуманитарного образования в России и т.п?
— Дайте нам денег. МНОГО. И не смейте к нам соваться, мы дальше будем жить как жили — по своим правилам. А то ишь моду взяли, независимыми нами командовать! Не замай, мы — ценные кадры и надежда страны!
Это не к тому, что наверху сидят хорошие, умные и адекватные люди. Но наверху есть план. Свинский, опасный в перспективе, но план, который кажется ИМ рациональным и поэтапно реализуется. Наверху хотят, чтобы система образования не требовала особых вложений, а еще лучше окупалась и приносила прибыль. И чтобы она, система, не плодила ненужных социуму людей с корочками, которые сразу начинают себя ооочень высоко ценить (часто незаслуженно), и не хотят работать, а ждут случая тоже сесть на шею бюджету, да при этом еще и не любят власть, которая вообще-то их обучила и вообще...
Насколько эта картина справедлива — большой вопрос, но она именно такова. Спорить с ней, похоже, бесполезно, письма писать тем более. ТАМ не слышат и не услышат. Варианты (достойные, на мой взгляд, варианты) — либо пытаться жить по предлагаемым правилам и искать способа в этих условиях хорошо делать свою работу (что лично мне представляется вполне возможным — могу ошибаться, конечно) — либо выбирать независимость, но уж тогда за свой счет. Прежде всего, не просить денег, справедливости, милости у «доброго царя». Нету его. И не будет, никогда.

18:38 

Стим-фикх: дирижабль Жиф... эээ... Джафара!


16:23 

Старая, но актуальная байка (с) Мустанг Шелби (жж-юзер)

Сценарий оскароносного боевика "с проблемами". Гей и лесбиянка совместно сражаются против злобных шовинистов, устроивших заговор против демократии. Героям помогает пожилой второстепенный положительный одноногий негр-зоофил, которого шовинисты преследуют сразу по двум признакам (угадайте, по которым). В финале, победив всех врагов, герой и героиня женятся, объясняя потрясенным журналистам: "Да, он - мужчина, но разве это - главное?"; "Да, она - женщина, но разве это - главное?".

08:40 

Стругацкие+Роулинг=?

Почему мир Роулинг ограничен с востока Болгарией, хотя великаны по степям России, а драконы по Украине бегают?
Почему единственная фигура из человеческого маголегендария в мире Роулинг - это Николас Фламель?
Ответ лежит на поверхности, и этот ответ - НИИЧаВо.
Мировых магических войны было две, только о первой вспоминать не любят. Кстати, как и в истории маглов, первая отчасти спровоцировала вторую. Дамблдор и Грюневальд начинают свой крестовый поход за власть магов потому, что совсем незадолго до этого компания великих, прославленных и при этом мятежных магов совершила ну очень большое нечестие. Что сделало их, магов, нерукопожимаемыми и неупоминаемыми в официальных магических источниках.
Бальзамо, Жиакомо, Хунта, Киврин и прочие решили поставить магию на службу маглам.. Попытка призвать отступников к порядку силой возымела не большее действие, чем начальственные вразумления и дружеско-родственные увещевания. И тогда Магическая Россия была вычеркнута из анналов. Нет ее. И не было никогда. Дикое поле с великанами. Так и в учебниках отныне прописано.
Заметим, что в Октябрьской революции были более всех прочих заинтересованы именно маги-отступники, чтобы, так сказать, окончательно и безповоротно порвать с прежним образом жизни. Ответной реакцией стали блокада Советской России, а затем Холодная война и "Железный занавес". Возможно, Грюневальд в свою очередь пытался уничтожить отступников - и жаль, что зацикленность Роулинг на судьбе Даров Смерти лишила нас возможности узнать эту историю подробнее.
Работая в отрыве от "Большой земли", маги НИИЧаВо изрядно трансформировали традицию. Они определенно взяли на вооружение магловскую систему организации производства и магловский подход к магии как к технологии более чем искусству. Именно отсюда берет начало, к примеру, такое монструозное образование, как "электронный умклайдет". Доступный в использовании, заметим, даже явному маглу Привалову. Характернейший момент: маги-отсупники никак не участвуют в погоне за Дарами Смерти, и это, в общем, вполне понятно. Ну такая палочка... ну сякая... ну, положим, ОЧЕНЬ мощная, какая разница-то, принципиальная то есть? По большому счету, все это не более чем внутримаговский мистический выпендреж, направленный на поддержание ЧСВ, только. Диван-транслятор на порядок интереснее.
Грань между магами и маглами в НИИ вообще размыта, то есть речь вообще не идет о "магической крови" или "маглорожденности", но лишь о большем или меньшем магическом потенциале, который хотя бы по минимуму определенно наличествует вообще у каждого. При этом жалкие остатки "традиционалистов" (ну, то есть те, кто еще не эмигрировал в Болгарию) образовали ковен маргиналов во главе с Х.М.Вием - по сути, не более чем алкогольно-декадентскую тусовку, посвященную сладким воспоминаниям о прежней исключительности. Впрочем, многие "потомственные" явно и не без удовольствия примкнули к "обновленцам". К примеру, грубиян и деревенское хамло Витька Корнеев с его почтением к артефактам древности и одновременно панибратско-пренебрежительным обращением с умклайдетом - явно потомственный маг, кабы не из аристократов.
Соавт. Hamajun

15:58 

Стим-фикх


@темы: Стим-фикх

09:53 

Постмодернистский пирожок?

Прихожу в буфет, а там ценник висит - "Пирожок слоёный с баНАНАном".
Три раза проверил. Все точно. С Банананом.
Купил. Теперь чувствую себя людоедом.

Речи Рёгина

главная