18:52 

Сказки Северной Африки

coollib.com/b/251237/read
Для Hamajun и всех желающих )

17:29 

К элективу

Вымысел оказывается эстетически приемлемым в ситуации, когда он дополняет картину мира до более или менее ожидаемого целого (примеры: Франкенштейн – могущество и опасность разума на пороге пика европейского наукоцентрического рационализма; Мартин и Дэн Браун – глобальный цинизм по Слотердайку и Теория заговора). При этом эстетическая приемлемость вымысла как такового является необходимым, но не достаточным условием общей эстетической приемлемости и востребованности текста, содержащего данный вымысел.

08:55 

Апокалиптишненькое

Заявочка госпожи Поклонской — это либо просто глупость, либо глупость по наводке.
В первом случае она может мотивироваться много чем. Например, аутическим типом сознания, а то и шизофренией в зачаточной стадии (не поручусь, впрочем, за терминологическую точность, все такие вещи знаю понаслышке, но явление знакомое и точно признак неполной психической адекватности). Грубо говоря, человек видит бумажки и не видит за ними реальности, ограничиваясь анализом бумажек и проистекающих ИЗ ОДНИХ БУМАЖЕК закономерностей. Карта местности полностью вытеснила из восприятия саму местность. Это бывает, хотя если таков прокурор, то это, конечно, страшненько.
Это, повторяю, например. Возможны варианты.
А вот если это с чьей-нибудь сторонней подачи, то тут уже без вариантов. Кое-кто хочет большой европейской войны. Потому что следующий логичный шаг — это требование признать Россию в границах 1914 года. С Польшей и Финляндией, я уже не говорю про Прибалтику и Украину. Хотя, конечно, Курилы и пол-Сахалина мы япошкам тоже не сдадим. Мы не все дезавуируем, только то, что нам не нравится. Мы же за государственные интересы!
В общем, кое-кому, не будем показывать пальцем, очень не хочется умирать одному. Одному умирать страшно. А умирать в толпе легко. Не требует даже намека на мужество. И типа избавляет от ответственности. Тут свои, там враги, все просто, нет нужды думать и принимать решения.

Хороший все-таки фильм "Семнадцать мгновений весны". Интересно, скоро ли его запретят как антигосударственную пропаганду?

21:22 

Четверговый гон

25.06.2015 в 09:22
Пишет Hamajun:

Концепты под заказ - мистериалка.
Все персонажи изначально классифицируются по двум параметрам, которые указываются в заявке, являются тайной персонажа (вписанной в тайный игровой паспорт), однако оказывают постоянное влияние на характер и действия персонажа, в т.ч. в его "обыденной" жизни.
1. Прагматики/экзальтанты.
Прагматик - ищет в происходящем пользу, действует для достижения этой пользы. Принцип реакции прагматика - "зачем?". Например: К чему можно приставить эту штуку? - или: Я это сделал затем, чтобы...
Экзальтант - эмоционально реагирует на события, ОБВМ во все поля, страдает. желает, слышит, надеется. Принцип реакции экзальтанта - "почему?". Например: Почему мне так плохо? или: Я это сделал потому, что...

Прагматизм не эквивалентен активности и интеллекту, а экзальтация - пассивности и глупости. Экзальтант может искать ощущений, контактов и строить теории (в этой системе сам Лавкрафт - типичный экзальтант-интеллектуал) или быть адреналиновым маньяком, а прагматик вполне может быть тупым приспособленцем, мелким завистником и трусом и приветствовать глобальный звездец из соображений "Пусть у соседа корова сдохнет..."

2. Открывающие и закрывающие
Открывающий - приветствующий любые изменения и работающий на них.
Закрывающий - тот кто любые изменеия воспринимает как нежелательные и стремится им противостоять.

Субъектом мистериальной игры является только манифестированная пара прагматик+экзальтант. При этом желательно, чтобы они совпали по вектору открывающий/закрывающий: иначе они будут противодействовать друг другу и, скорее всего, проиграют оба. В мистериальном слое прагматик слеп и глух, а экзальтант - его поводырь. Экзальтант транслирует прагматику свое восприятие ситуации. Экзальтант - зряч, но бессилен, информацию воспринимает и транслирует на эмоционально-оценочном уровне, без четкой системы, соответственно, анализирует результаты и решения принимает прагматик, все реальные действия осуществляет он же. Поэтому эффективно взаимодействовать со сверхъестественным они могут только парой. Если персонажи входят в такое взаимодействие без пары, то они изначально уязвимы - они во власти потустороннего, и чего ОНО захочет, то с одиночкой и сделает. Последствия принципиально непредсказуемы и - для человека - неконтролируемы.
Если пара в процессе взаимодействия с потусторонним разорвана - то выигрывает сверхъестественная сущность.
Если в процессе гибнет прагматик, то проигравший экзальтант возвращается в мир безумцем и бесноватым. Т.е. - бред, выкрики, полная неадеквать.
Если в процессе гибнет экзальтант, то прагматик возвращается в мир одержимцем. Т.е. он сохраняет видимость рационального поведения, но полностью теряет собственную волю и исполняет поручения сверхъестественной сущности.
При этом если один из пары добровольно приносит себя в жертву, а второй успеет сбежать, пока жрут первого - бежавший спасется без последствий. Ну, кроме угрызений совести. Если она у него есть. И проблем с репутацией. Но это по факту ничья: остаются не выполненными ни желания людей, ни желания демона.

Если пара выигрывает у сверхъестественной сущности - сверхъестественное исполняет их желание. Грубо говоря, прагматик становится жрецом, а экзальтант - медиумом. Если эта же пара пойдет на эту же сущность второй раз, то у них будет дополнительный шанс, еще одна попытка обыграть демона.



П.С. Мерит, это Мим меня заставил!!! Это не я сама!!!

URL записи

@темы: Концепты на заказ

17:25 

Китайская средневековая попса такая китайская!

...Испокон веков красавицам редко доставались талантливые мужья, как торговцам золота редко встречаются его покупатели ("ЦВЕТЫ СЛИВЫ В ЗОЛОТОЙ ВАЗЕ")

07:32 

Блондинги. Ближе к земле

— Что это? — перст Инквизитора ткнул куда-то в сторону деревенской площади. Крестьянин поднялся с крыльца и даже привстал на цыпочки, пытаясь разобрать в весенних сумерках, что же вызвало недовольство приезжего.
— Ну так это... праздник же, Ваше Преподобие. Сталбыть, отсеялись мы давеча, ну и вот... это... по обычаю... танцы там да песни, как положено...
— Вижу, что танцы. Не слепой. Вот это что такое? Там, над площадью?
— А-а! — Крестьянин понял наконец, в чем дело, и у него враз отлегло от сердца, — Ну так это Адель, мельникова дочка. Молодая еще, так её хлебом не корми — дай на метле покрасоваться!
— Погоди, сын мой. Так эта Адель, она что же — ведьма?
— А как же. Вестимо, ведьма. Дело их, женское, такое — ведьмовать. Мужики, стало, землю пашут, девки да бабы зелья варят, слова разные шепчут да по хозяйству управляют. Так уж оно Богом устроено.
— И что, они у вас все...
— А как же! Убогих нету, Бог миловал.
— А скажи-ка, сын мой, а где бы мне найти вашего священника?
— Сейчас-то? Сейчас его, Ваше Преподобие, мудрено сыскать. Праздник же. Отец Теодор днем мессу отслужил, да и полетел поля благословлять. Без этого какой же урожай!
— ПОЛЕТЕЛ?
— Ну, не сам, понятно, полетел. Жена на метлу посадила, не пешком же ему...
— ЖЕНА??
— Вестимо дело. Не знаю только, старшая али... нет, вижу, вон младшая со старостой отплясывает. Стало быть, старшая повезла. Что с Вами, Ваше Преподобие?
Инквизитор, тяжело осевший на землю, мотал головой.
— Н-ничего. Все в порядке, сын мой. Скажи, а как бы мне с оказией письмо епископу переслать?
— Это через горы, что ли? Да какая ж тут оказия? Дорога долгая, да и опасная. Раньше, чем по осени, с обозом на ярмарку, никто и не поедет. Мы и то давеча дивились, как это Вы не побоялись, один-то! У нас ведь и разбойники, слышно, попадаются... Разве вот я завтра, по свету, дочку сгоняю, на метле-то она за полдня обернется!
— Вот же чёрт! — не выдержал Инквизитор.
— Чё-орт? — испугался Крестьянин. — Где? Да нет, Ваше Преподобие. Видать, показалось. Чтобы чёрт, да при народе явился? Да его тогда те же бабы теми же метлами... нет, Ваше Преподобие, если Вам до чёрта надобность — это, эвон, туда, за болото. Только и ходить — не советую. Отец Теодор говорит, с нечистым дело иметь — душу загубить можно. И очень даже запросто.

@темы: Ведьмы и инквизиторы, Времена Блондингов

16:34 

...Нам разум дал стальные руки-крюки...

...или Из вступительных сочинений абитуриентов 10-го соц-гум-класса СУНЦ. Как обычно, орфография, пунктуация и прочая грамматика авторские.
- Каждой даме, к которой Пушкин испытывал чувства, он написал стихотворение, тем самым он доказал, что намерения его были серьезными.
- ...(о восстании декабристов) Тогда отстаивать права своего народа вышли не простые рабочие и крестьяне, а свет русского общества: поэты, писатели, дворяне.
- Человек и общество синхроно меняют свои интересы. Самый яркий тому пример - мода. Мода - это интерес, который связывает людей всего мира в одно большое общество.
- ...Они вольно или не вольно начинают совершать необъяснимые поступки и вещи, которые оставляют после себя след в истории.
- Еще будучи ребенком, маленький Михаил перенес на себе утрату матери... Бабушка захотела сделать маленького Михаила военным. Такие утраты и переживания и дали ему такую манеру письма и такой характер.
- ...В этот момент можно отметить непостоянство и неусидчивость героя на одном месте, это второе различие его между автором.
- ...Но в ответ приходит со словами "Но я другому отдана".
- Онегин боится влюбиться в Татьяну, потому что видит, что она красива душой, но не телом.

@темы: апокалиптическое

15:02 

Преодоление хаоса в административном пространстве

Прихожу в отдел снабжения: согласовывать заявку на модернизацию компьютера - список запчастей с обоснованием.
- О чем Вы говорите? Модернизация - это такая работа, придется писать договор на оказание услуги. Так что и речи быть не может. Почему Вы не хотите купить новый компьютер?
- Потому, что у меня уже был печальный опыт. Год назад. Я заказал новый компьютер, мне полгода присылали варианты - несусветный металлолом вдвое дороже рыночной цены. Потом я два месяца ругался с техотделом, согласовывая вменяемую конфигурацию. Потом согласованная конфигурация еще два месяца ждала окончательной подписи. А потом обвалился рубль, и я остался без компьютеров.
- Ну, это же было давно. Сейчас все этапы согласно приказу проходят за три дня (Примечание: да, но на самом деле этих этапов ОЧЕНЬ много, и три дня превращаются как минимум в месяц). И потом, как Вы это себе представляете? Что, Вам принесут мешок запчастей, и Вы будете сами новый компьютер собирать??
- Ну да, именно так я это себе и представляю...
- Но ведь тогда у него не будет трех лет гарантии!! И вообще, сейчас ведь не 90-е! Такого скоро совсем не будет!

11:21 

Проклятие Голого Лягушонка:

— Хоббитссы! Мерссские хоббитссы! У вас шерсссть расстет между пальтсссами!

@темы: Короткий кроссовер

11:18 

10 фактов о себе

alwdis меня тут осалила. По давней привычке я с себя ответственности не снимаю, но передавать не стану, не люблю я это дело — вот вам первый факт, уважаемые ПЧ. ;)

Флешмоб. 10 фактов о себе.

Правила: Сообщить десять фактов о себе на любую тематику, которую потребуют в комментах, осалить пятерых ПЧ.

Не выполняется: пункт про осаливание. Тем не менее, если кто-то хочет быть осаленным - стучитесь, мне не жалко ;)

06:58 

Межкультурное

Я наконец-то понял, зачем мудрые восточные владыки заводили гарем. Это чтобы старшая любимая жена командовала всяким мелкопузым бабьём и не лезла в мужские дела.

09:53 

Визуальная оценка расстояния.

Ниже приведены два изображения, одно из них - с разметкой.
Однозначных ориентиров, которые позволили бы оценить масштаб изображения через сравнение, не приводится. В том числе потому, что внедрение таких элементов в изображение требует заранее определиться с масштабом. Проблема в том, что у нас с Айшей спор по глубине данного кадра и расстояниям между ключевыми точками - мы их, как оказалось, очень по-разному оцениваем.
Поэтому просьба. Представьте себе, что Вы находитесь на позиции наблюдателя (условная точка 0, ориентировочно на 7 часов от центра). Оцените расстояние до точек 1, 2 и 3 соответственно.
читать дальше

10:01 

Бажовское экзотическое.

...Которые люди первые набежали, сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, — да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Крокодилами, сказывают, эких-то прозывают. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют...

14:11 

Мы не настолько бедны, чтобы расхватывать дешевые вещи

Логотип работы Лебедева (www.obltv.ru/news/society/artemij_lebedev_preds...) стоит ровно столько, за сколько разбаботан.
Проблема не в том, малахитовый он или нет. И не в том, насколько он похож на вензель Краснодара или старые разработки Антона Бакова. Проблема в том, что эта загибулина - не Екатеринбург. Ассоциация-то тут, конечно, есть. Но только не со "славной историей города", а с его вечным и очень болезненным комплексом "Хочу быть Петербургом". А вот не надо хотеть. Собой надо быть.
Вензель Екатерины - это где-то как-то русское барокко. Вычурное, с претензией. А настоящий старый Екатеринбург - на Плотинке. Холодно, прямолинейно, функционально. Некогда выпендриваться, работать надо.
Екатеринбург всегда был таким, каков старый завод. Холодновато-функциональным. В XIX веке для всего Урала он был "Городом". А для всех остальных - дикой, мрачной и страшноватой провинцией. Именно потому, что не особенно украшался. Девятнадцатый считал, что красиво - это то, что украшено. А красоту функционального открыл двадцатый. Екатеринбург, точнее, Свердловск обрел свое лицо в эпоху конструктивизма. Он, конструктивизм, в других городах России тоже ведь был, но не особенно прижился. И смотрится ни о чем. А у нас на месте. И "Новый суровый стиль" тоже. Это и есть наше лицо, наша история и наша память. Завод. Лаборатория. Университет. Работа. А если украшения, то не псевдоприродное барокко, а бажовская ящерка, которая живая и настоящая. Имитация - это не наше. Это от безделья рукоделье (с) Бажов. Мы не лишены изящества. Вкуса. Тонкости. Но не наше дело совать эту тонкость другим под нос. Пускай кружавчиками и вензелями похваляются те, кому кроме этого похвастать нечем.
ИМХО.

05:44 

Блондинги. Ярмарочный проповедник

— Девушка! Не хотите сфотографироваться с нашим единорогом? Нет? А исповедаться?

@темы: Времена Блондингов

08:08 

Апокалипсис сегодня

По всей Москве пахнет серой. Но РПЦ почему-то не спешит начинать заготовку святой воды в промышленных масштабах.
Вместо этого они рассуждают о православной природе русской национальной идентичности.

19:33 

Из старенького, чтоб зря не пылилось

Ведьмак
Фарс в четырех сценах
(под катом зело много букаф: до сцены оное безобразие не дошло, публикуется впервые)
Сцена первая

Ведьмак:
Я знаменитейший Ведьмак!
Подраться очень не дурак,
Все чудища мне нипочем: –
Вот этим вот моим мечом
Любого порублю в капусту,
Да вот беда – в кармане пусто,
И брюхо с голоду урчит.
Так пусть дракон меня схарчит!
читать дальше

13:54 

Подписался на флешмоб
17.10.2014 в 13:06
Пишет Кенджи-но Сората:

читать дальше

Мне от Сораты:
читать дальше


Ответы.
читать дальше

14:40 

Служба службой, а дружба дружбой.

"Дуэль" между Пушкиным и Дантесом была чистой постановкой. Именно поэтому в истории с дуэлью так много нарочитостей и неувязок. В действительности свояк и приятель Пушкина Дантес сознательно рисковал своей репутацией и военной карьерой в России, устраивая данную постановку с единственной целью - с помощью своего отчима, посланника Геккерена, помочь полуопальному поэту исполнить его давнюю мечту - бежать во Францию.
Затея удалась как нельзя лучше. Оплакиваемый читающей Россией, Пушкин дернул в Париж, где и прославился как сочинитель авантюрных романов Александр Дюма-пер. Как известно, к Дантесу судьба в конечном счете также оказалась весьма благосклонна, что и неудивительно - так подставиться за други своя!
Тайну оба приятеля хранили до гроба, однако Пушкин все-таки отчасти отплатил человеку, спасшему его от долгов, цензуры Бенкендорфа и нелюбимой жены: он дал его имя главному герою одного из самых знаменитых своих романов. Показательна судьба этого персонажа, ославленного злодеем и заговорщиком, но на деле исполненного мужества и благородства. К сожалению, ни современники, ни потомки не заметили столь явного указания на подлинные события, и Дантес так и остался в истории убийцей гения. Впрочем, нигде, кроме мрачной России, этой истории в любом случае не придают ни малейшего значения.

21:56 

Вишлист

Просто так. Ни в честь чего. Я хочу роман. То есть чтобы он — БЫЛ (сам не напишу, слабо).
Я хочу роман про положительного браконьера. Которого при помощи властей и полиции преследуют злобные и коррумпированные защитники живой природы.
На данный момент я вижу три версии того, как оно могло бы быть. Неравноценные, но равно возможные.
1. Берджесо-виано-панковая. Роман про то, что лить бензин в речки, рубить столетние дубы и душить пушистых зайчиков - прикольно и хорошо. Проблемы: идея исчерпаема - на роман не хватит, будет скучно. К тому же, я, например, так не думаю.
2. Генри Торо и Джон Рэмбо. Герой в давние времена ушел от людей. Не потому, что его кто-то там преследовал или ему чего-то там не везло. Просто все достали. И он ушел в глушь - жить. И живет. Охотится, чтобы жить. Продаёт шкуры, чтобы покупать соль, спички и патроны. Сильный человек с чувством земли. Не эстет - и не эстетствует, но по-своему вполне любит природу. Не псих и не дурак. В свободное время много читает. Ушел как можно дальше, чтобы никому не мешать и чтобы ему никто не мешал - а тут гадские зеленые объявляют эту вот землю, где он себе живет, заповедником. Разумеется, из неявных, но совершенно корыстных побуждений. И он оказывается браконьером поневоле, причем совершенно не понимает, чего это вдруг к нему начинают лезть ненужные ему люди. Сперва посылает, возможно, пытается объясниться, потом отбивается. Безжалостно и кроваво. Не боевик, не детектив, психологическая драма... ммм... видовая. Кстати, очень голливудистая и вполне кинематографичная версия. Проблема: ну... красиво и - очевидно. Поэтому так легко прорабатывается. Куча аналогов, частичных, но все-таки... В общем, трудно сделать это небанальным. С другой стороны, для публики самое оно.
3. Неомодернизм. Человек - центр мира. Его разум - сила, покоряющая и преобразующая этот самый мир, его действия самоценны, а желания - абсолютны. Экологическое мышление - это постмодернистский страх человека перед собственными силами, прежде всего - перед силой творческого разума. Трусливое капитулянтство перед собой (которого типа нет) и миром (который типа непроходимо сложен и непостижим). "Зеленые" как "последние человеки" Ницше - и герой, который срывает с них маску напускного альтруизма, возвышаясь над рациональными суждениями и иррациональными страхами "общества потребления". Проблемы: ну... фашизмом это пахнет, в общем-то. Собственно, фашизм тут и должен вылезать как хронологически последнее безусловно модернистское мировоззрение - уже у экзистенциалистов капитулянтством пахнет. Так что задача - не сделать из героя белокурую бестию. Поиск Сверхчеловека - не аморализм, а диктатура совести. А вот экология - таки да, скрижалька. Стоило бы сокрушить.

@темы: Концепты на заказ

Речи Рёгина

главная