Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:02 

Почти классика.

Я с квадратной головою,
Царь, явился пред тобою!
Не вели мне говорить,
А вели скорей казнить!

17:40 

Похвастаться, что ли...

Сделал филфаку лингафонный кабинет на базе компьютерного класса. Бесплатно. На фриварном софте - полностью в духе политики Партии и Правительства. Настроил подключение на автомате для тупых гуманитариев вроде меня. Проверил: система полностью функциональна.
Одного не пойму: чего это я такой добрый сегодня?

13:50 

Антологическое (из Козьмы Пруткова).

Сочувствую тебе, о юный козопас,
Трудящийся в окрестностях Парнаса!
Везь день туда-сюда летает там Пегас -
Нет-нет, да и обгадит козопаса...

07:18 

Кухонно-политическое

Каддафи имел право бомбить и обстреливать собственные города. Потому что он защищал ливийский народ от всяких революций, устроенных наймитами запада и угрожающих целостности Ливии. Каддафи молодец, не то что наши ....., которые лижут жопу Западу. Смотреть на них противно. Но ничего, скоро мы устроим революцию...

Очень логичная точка зрения, и очень часто попадается. Два момента, правда, я так и не понял:
1) Что такое "ливийский народ"? Насколько мне известно, это такая же фикция, как и "советский народ". Нет там народа, есть разрозненные племена бедуинов, и даже итальянская оккупация ничего не изменила. Одни Каддафи любят, другие терпят, третьи ненавидят, и наши социально-экономико-политические соображения тут по большей части совершенно ни при чем. Государства - в европейском понимании - там, кстати, тоже нет.
2) Почему "наймиты Запада"? Революция в Ливии взвинтила цены на нефть, и сразу было ясно, что взвинтит, а упадут обратно они очень нескоро. Западу это невыгодно. Выгодно это - нам. Так что повстанцы в Ливии - это явно РУССКИЕ наймиты.

20:15 

Законодательная инициатива

Все претенденты на пост Главы Государства, действующие без согласования с действующим Главой, равно как и все сторонники таковых претендентов, несомненно, должны быть осуждены и т.д, как участники заговора с целью захвата власти.

17:59 

Тетрадепроверочное, в честь начала сезона:

На чужих ошибках мы учимся делать свои.

17:34 

Их нравы, или Примечательные факты из повседневной жизни Карибского моря XVII в

(потырено из книжицы А.О.Эксквемелина "Пираты Карибского моря: подлинная история")

- (Французская Вест-индская компания на Тортуге) Однако компании не повезло. Она надеялась вступить в сделку с враждебной нацией, а такого быть не могло. Каждый, будь то пират, охотник или плантатор, вначале покупал все в долг, но, когда дело дошло до оплаты, никто платить не стал. Тогда Компания была вынуждена отозвать своих агентов и приказала им продать все, что у нее было, а торговлю свернуть. Все слуги Компании были проданы, кто за 20, кто за 30 реалов. Меня тоже продали, потому что я был слугой Компании (т.е рядовым сотрудником на контракте - прим. Мима), как назло, имел несчастье попасть к самой отъявленной шельме на всем острове. Это был вице-губернатор, или помощник коменданта. Он издевался надо мной, как мог, морил меня голодом, чтобы вынудить откупиться за триста реалов, и ни на минуту не оставлял в покое...
Обретя свободу, я оказался гол, как Адам. У меня не было ничего, и поэтому я остался среди пиратов, или разбойников.

- Колючаа пальма получила свое название из-за бесчисленных шипов, усеивающих ее ствол от корней вплоть до самых листьев. Шипы достигают в длину трех-четырех дюймов. Некоторые индейские племена, живущие в Южной Америке, этими шипами наносят узоры на коже или пытают своих пленников. Пытают они следующим образом: пленного привязывают к дереву, обертывают шипы тряпицей, пропитанной пальмовым маслом, и загоняют их в тело так близко друг к другу, словно они покрывают ствол пальмы. Затем тряпье зажигают. Если пленник при этом напевает, то его объявляют добрым воином и ему не причиняют никакого вреда, если же он орет и визжит, то заключают, что он трус.

- Рабов у плантаторов мало,хозяева работают наряду со своими слугами, а нанимают они их на три года. Идет здесь, в общем, такая же торговля людьми, как и в Турции, потому что слуг здесь продают и покупают, как лошадей в Европе. Встречаются люди, которые недурно наживаются на таком промысле: они едут во Францию, набирают людей - горожан и крестьян, сулят им всякие блага, но на островах мгновенно продают их, и у своих хозяев эти люди работают как ломовые лошади. Этим рабам достается больше, чем неграм. Плантаторы говорят, что к неграм надо относиться лучше, потому что они работают всю жизнь, а белых покупают лишь на какой-то срок... Случается, что в эти места попадают и дети обеспеченных родителей. Их влечет жажда странствий; приходится им очень туго. Они вскоре заболевают, и их состояние ни у кого не вызывает жалости, и никто не оказывает им помощи. Более того, их заставляют работать еще больше. Нередко они падают наземь и тут же умирают. Хозяева говорят в таких случаях: "Шельма готова подохнуть, лишь бы только не работать"...
Англичане обращаются со своими слугами не лучше, а, может быть, даже хуже, ибо они закабаляют их на целых семь лет. И если ты даже и отработал уже шесть лет, то твое положение от этого отнюдь не улучшается и ты должен молить своего господина, чтобы он не продавал тебя другому хозяину, ибо в этом случае тебе никогда не удастся выйти на волю. Слуги, перепроданные своими хозяевами, снова попадают в рабство на семь или, в лучшем случае, на три года. Я видел таких людей, которые оставались в положении рабов в течение пятнадцати, двадцати и даже двадцати восьми лет. И были среди них такие простаки, которые в первый раз продались всего на год и вряд ли много получили за это. Во время праздников (а англичане любят отмечать все праздники сытной трапезой и выпивкой) господа дают своим рабам все, что те пожелают, но за плату, и притом изрядную. Англичане, живущие на острове, придерживаются очень строгих правил: любой человек, задолжавший двадцать пять шиллингов, продается в рабство сроком на год или шесть месяцев.

- ...Этот пират принадлежал к тому сорту людей, у которых деньги никогда не лежат без дела - такие люди пьют и развратничают, пока не спустят все до псоледнего гроша. Некоторые из них умудряются за ночь прокутить две-три тысячи реалов, так что к утру у них не остается даже рубашки на теле. Я знал на Ямайке одного человека, который платил девке по пятьсот реалов лишь за то, чтобы взглянуть на нее голую. И такие люди совершают много всяческих глупостей. Мой бывший господин частенько покупал бочонок вина, выкатывал его на улицу, выбивал затычку и садился рядом. Все прошедшие мимо должны были выпить вместе с ним - попробуй не выпей, если тебя угощают под ружейным дулом, а с ружьем мой господин не расставался.

- Индейцы эти находятся под владычеством испанцев уже доброе столетие и испытывают множество бед и невзгод: испанцы согнали их всех в одно место и там мучают. Каждые полгода они посылают к ним священника, который (как считается) обращает их в истинную веру. Но такие священники чаще славятся безбожием, чем верой в Бога и добродетельностью. Они появляются среди индейцев лишь с одной целью - сорвать какую-нибудь мзду. Как только приезжает священник, старщий из индейцев, которого называют касиком, отдает ему свою дочь или какую-нибудь другую женщину. Она остается у священника до тех пор, пока он живет среди них. Кроме того, индейцы приносят кур, яйца, ткани - короче говоря, все, что у них вымогает священник; если они молятся на свой лад, их могут бросить в тюрьму и наказать штрафом. Когда испанскому священнику становится очевидно, что взять у индейцев уже больше нечего, он покидает эти места; и стоит ему скрыться, как индейцы начинают снова молиться на свой лад.

- Президент Панамы чрезвычайно удивился, как это четыреста человек без пушек смогли взять, казалось бы, неприступную крепость. Он послал к Моргану человека с просьбой рассказать, каким же образом удалось взять столь сильное укрепление. Морган встретил посланца очень приветливо, дал ему французское ружье длиной в четыре с половиной фута, стреляющее пулями весом шестнадцать штук на фунт, а также патронташ с тридцатью зарядами, также французский, и прочие принадлежности. Вручив подарки, Морган передал через этого гонца президенту, что дарит ему ружье и что через год или два сам придет в Панаму. Президент в ответ послал Моргану подарок: золотое кольцо со смарагдом; он поблагодарил Моргана и передал, что с Панамой ему не удастся проделать то же, что с Пуэрто-Бельо, даже если Моргану удастся подойти к городу.

- В это время из Новой Англии прибыл на Ямайку королевский тридцатишестипушечный корабль. Губернатор отослал его Моргану, чтобы тот попытал на нем счастья, напал на какой-нибудь укрепленный город и захватил изрядную добычу (дальше длинная история о том, как пираты в самом начале похода ненароком взорвали эту посудину по пьяной лавочке - прим. Мима).

- Испанцы оставались на берегу до тех пор, пока Ожерон не скрылся из виду. Тогда они перебили всех раненых, лежащих у воды, отрезали им носы и уши и принесли эти трофеи в лагерь и показали их пленникам как свидетельство одержанной победы. Испанцы отпразновали победу и зажгли фейерверк. Затем привязали несколько пленников к деревьям и устроили там соревнование: верхом они гарцевали мимо пленников и на всем скаку метали в них копья, и тот, кто лучше всех попадал в цель, получал приз. Кроме того, они поставили перед пленниками мясо, а те не ели дня два или три, и тех, кто пытался дотянуться до него, били мачете по рукам. Они швыряли пленникам кости, чтобы те обгладывали их, как собаки; если пленники их не брали, испанцы издевались над ними и кричали, что жертвы все еще недостаточно голодны.
запись создана: 05.01.2011 в 12:50

17:22 

Женевьянка

(в дополнение к общему помешательству моих друзей на протестантских гимнах) ;)

Демоны злобные реют над нами,
Страсти греховные душу гнетут!
Торной дорогою в адское пламя
Тысячи тысяч, стеная, войдут!

Но мы поднимем священное знамя -
Все христиане, смело за нами!
Знамя великой борьбы всех народов
За Новый Свет, за святую свободу!

Припев:
Выйдем на битву с господней молитвой!
Марш-марш вперед - Исус нас ведет! (2 раза)

Нету прекрасней терновой короны -
Шляпой тройной пусть подавится Рим!
Узкую тропку к Небесному Трону
Кровью мы наших сердец обагрим!

Идолов в топку, кумиров на рею!
Знамя вперед - и гляди веселее!
Дружно восславим Господа Бога,
Всем христианам мы станем подмогой!

Припев:

P.S. И да живет Аквамарин!

16:42 

В дополнение к тайной библиотеке нуменорской цензуры,

...или Я это таки нашел!
Гномский язык
Учебник для начинающих. Ч.1: Гномский устный.
читать дальше
(с) Некто Урдгиттер aka mustang_shelby

16:46 

В дополнение-2, или еще о гномах

Стили и жанры гномической поэзии
Учебник гномического стихосложения с разъяснениями, комментариями и практическими рекомендациями

С приложением хрестоматийных текстов

читать дальше
Сборник составлен авторским коллективом под руководством проф. Мотсогнира, Казад-Думский Государьственный университет, кафедра современной литературы и фольклора.

Составители выражает признательность Д.Р.Р.Толкину, Видсиду, Кэдмону, Вальтеру Шатильонскому, Архипиите Кельнскому, Вальтеру фон дер Фогельвейде, Нейхарту фон Ратенау, Рейнмару фон Хагенау, Вернеру Садовнику, Себастиану Бранту, Гансу Саксу, Эдварду Лиру, Орландо, Кодайру, Д.Т.Глоину и другим классикам гномичесой поэзии, труды которых вольно или невольно, так или иначе послужили делу составления настоящего Сборника.

07:55 

Классификация, или снова Раскольников.

1. Быдло - примитивнейший способ существования человеческих особей. Быдло ведет бессознательный, животный образ жизни, не контролируя собственных действий и тем уподобляясь скоту. Быдло в своем бы-тии чисто материально.
2. Если человек вместо воспроизведени материального и самовоспроизведении в материальном начинает это материальное осознавать - тем самым привнося в материальное элемент духовного, окультуривая материальное - то это уже не быдло, а обыватель. В любой нормальной культуре обыватель - соль земли, основа существования социума, создатель и потребитель материальных ценностей (NB! при том что именно наличие сферы духа превращает материальное в ценность). В подавляющем большинстве культур система воспитания направлена на воспроизведение обывателей.
3. При этом обыватель не создает нового в сфере духа, он привязан к насущному. Тот, кто способен преобразовывать сферу духа - а тем самым и восприятие материального, быт - это уже следующая категория, творцы. Не могу навскидку уверенно назвать ни одной культуры и ни одной системы воспитания, которая реально была бы направлена на формирование творцов (хотя заявки подобные периодически делаются; пожалуй, к примеру, именно такова была идеологическая установка советской системы первых послереволюционных десятилетий, хотя и не без определенной шизофреничности - поскольку предполагалось, что главное творение в сфере духа, марксистская теория, уже сделано в прошлом, и теперь должно только осваиваться и тиражироваться - см. далее). Это является логичным следствием формирования общественных систем, ориентированных на быт и обывателя: творца могут ценить, но сознательно готовить творца - значит отрывать человека от быта, дух от материи, что для обывателя недопустимо. Соответственно, творцы в нормальном обществе достаточно редки. Nb! Следует иметь в виду, что ученый или инженер В СОВРЕМЕННОМ ЗНАЧЕНИИ СЛОВ - именно обыватели, а не творцы, и мера таланта здесь ни при чем. Ученый и инженер не творят в сфере духа, но изучают, т.е. осознают, и осваивают, окультуривают материю. Жюльверновские герои-инженеры, создающие свои конструкции как деяния в сфере Духа, Лобачевский, Гаусс, Ломоносов, Энштейн, Бор, Гейзенберг, Маркс, пожалуй, Дарвин - те, кто через изучение материи сами приходят и других ведут к мировоззренческим революциям - в новое время скорее исключения. Наука как система на них определенно не рассчитана.
4. По мере развития как сферы материального (обеспечение первичных потребностей), так и сферы духовной (обеспечение вторичных потребностей) между обывателями и творцами формируется прослойка. Та самая. Интеллигенция. Интеллигент - это потребитель духовных ценностей. Для творца - фон существования, ценители, для обывателя... когда как. Обычно - враги. Потому что на самом деле это всегда те же обыватели, но - в истории - достаточно обеспеченные, чтобы игнорировать сферу материального в принципе, не будучи при этом en mass способными творить самостоятельно. Римская знать времен заката Империи, рыцарство позднего Средневековья, французская аристократия XVIII-го, хай-левел-миддл-клэсс конца XIX-го... Формируется (обычно очень быстро) система ценностей, в которой материя презренна и низменна (она не упоминается вслух, но при этом кто-то нас, любимых, обязательно кормит), а бытие в духе самодостаточно. На обывателя интеллигент смотрит сверху вниз. На творца, кстати, тоже, потому что творцу он платит, требуя за это трансформации сферы духа под собственные вкусы. В дух привносится сугубо обывательская методология. Обычно формирование интеллигенции - знак упадка культуры и, соответственно, ее гибели в ближайшем будущем.
5. Трагедия России началась во второй половине XIX в., когда разночинцы (по сути, образованцы-обыватели) осознали себя интеллигентами, взяв на вооружение идеологию подлинных интеллигентов, дворянства первой половины века. Прежде всего - осознание миссии: вину перед народом, т.е. обывателями, одновременно презрение к народу и как следствие - комплекс мессианства, клинически несостоятельные, но упорные попытки поднять народ до собственного уровня, заставить обывателя стать интеллигентом вместо воспитания обывателей из быдла. Толку-то не вышло, но образ прекрасного, самоотверженного и благородного интеллигента вытеснил образ обывателя из культуры. Обыватель в позднероссийское (Чехов, Бунин, Горький) и советское (навскидку Маяковский, Зощенко, Ильф и Петров, Олеша) время однозначно приравнен к быдлу.
6. В 70-е гг в европейской культуре происходит массовизация интеллигенции. Впервые в истории обеспеченность (в регионе) оказывается массовой, отрыв от материального представляется социально полезной ценностью (концепция информационного общества), идеология потребительства в сфере духа достигает своего логически совершенного воплощения в постмодерне, и система образования начинает переориентироваться на тиражирование Обывателей Духа. С прописанными Правами и Гарантиями. В России, которая - как обычно - слышала звон - происходит самое страшное: цель провозглашается (то есть провозгашается-то, конечно, в качестве цели развитие творческой личности, но - см. выше - "в рамках", т.е на самом деле задача не творить, а обрабатывать сотворенное, опять же обывательство) и старательно реализуется, но при этом исходного условия - гарантированной и не требующей усилий (ТВОИХ усилий - понятно, что кто-то где-то все равно работает, просто он не актуален и напрямую ты им даже не управляешь) материальной обеспеченности - нет и не предвидится. То есть мало того, что мы получаем слой самодовольной аристократии, одухотворенных бездельников, так это еще и потомственно нищая аристократия, которая не способна спонсировать творца по определению И ТЕМ ГОРДИТСЯ. При этом советской системе образования действительно удалось сделать прослоечку массовой, да еще и повесить это социально бесполезное сборище на шею обществу.
7. Не то чтобы я сочувствовал реформам Фурсенко, они в лучшем случае бестолковы. Но их мотивы, увы, понятны и справедливы.

12:04 

После драки кулаками,

или Речь, которую мне надо было бы сказать на давешних общественных слушаниях. Но не случилось. А теперь вот зудит, зараза...

Уважаемые граждане Екатеринбурга!
Я принадлежу к числу тех, кто "поправки не читал, но"... Ну, не считать же чтением пролистывание раздаточных материалов. Однако я шел на эти слушания, ожидая, что здесь соберутся заинтересованные люди, здесь будут приведены серьезные аргументы за и против. Я не юрист, чтобы разобраться в тонкостях, но правильность и обоснованность той или иной позиции по существу оценить в состоянии - как и любой здравомыслящий человек. Поэтому сейчас я позволю себе проанализировать приведенные сторонами аргументы и этим ограничусь.
Сразу оговорим: сохранение существующей системы не нуждается в аргументации. Как нам любезно сообщили, обе предлагаемые системы - и сильный мэр, выбранный напрямую жителями и имеющий административный полномочия, и сильная законодательная власть при слабом (пусть и выборном) мэре, назначающая администратора-профессионала - так вот, обе эти схемы вполне в ходу в мировой практике. Не совсем, правда, понятно, как мы можем равняться на опыт США, где губернатор, во-первых, не вмешивается в назначение сити-менеджера, а во-вторых, а кабы и вмешивался - губернатор там все равно лицо выборное. Но допустим, что можно найти и более удачную аналогию. Суть в том, что обе схемы так или иначе востребованы и работают, и если мы хотим одну (работоспособную) схему поменять на другую (работоспособную), нам нужны веские аргументы, свидетельствующие: в НАШИХ КОНКРЕТНЫХ условиях новая схема будет лучше старой. Так какие же аргументы привели нам сторонники смены схемы организации муниципальной власти?
1) Рассуждения о свободе - демагогия. Нам нужна не свобода. Нам нужна безопасность и стабильность, детские сады, чистота на улицах и высокие зарплаты для бюджетников.
Увы, Такого рода аргумент - и есть классический образец демагогии. Причем очень старый и давно известный образец. Есть еще такая формула "за чечевичную похлебку". Причем там-то за право первородства напрямую давалась миска оной похлебки. А тут нам право предлагают отдать сейчас, а миску похлебки налить ПОТОМ. Когда будет сити-менеджер и настанет рай. То есть сейчас мы отдаем ненужную свободу и потом (по мановению волшебной палочки) у нас появляются высокие зарплаты и детские садики для всех желающих. Извините, но сперва требуется доказать, что помянтутый сити-менеджер способен (и захочет) нам все это обеспечить. Т.е. данный тезис сам нуждается в доказательствах, а следовательно, не может быть принят как аргумент.
2) Выборы мэра - образец псевдодемократии, обмана и подтасовки. На выборах всегда будет выбран жулик, в лучшем случае - яркий демагог, политикан, который не справится с городским хозяйством. Пусть политики занимаются политикий, а делами должны заниматься профессионалы. Пример - нынешняя администрация: они заворовались, им на людей наплевать, давно пора их менять и сделать все, чтобы подобные жулики впредь к власти допущены не были
Профессионал, о котором илет речь, не возьмется из воздуха. Его назначит дума. На выборазх думы нет подтасовок и обмана? Интересное кино получается. Что до смены администрации - пожалуй, что и так. Но ведь нынешняя администрация города всячески поддерживает обсуждаемые поправки? Значит, эти поправки поддерживают жулики? наверное, в них совесть проснулась и они начали внезапно радеть о будущем благе горожан? Или, возможно, они как раз надеются при новой схеме остаться у кормушки? Далее, совершенно непонятно, что помешает сити-менеджеру и его команде завороваться и начхать на граждан? Мэра мы, по крайней мере, выбираем. Можем выбрать другого. Сити-менеджера выбирать не будем - какое ему дело до нас? Можем, конечно, пытаться воздействовать на него через выбранных нами депутатов городской думы - но у семи нянек дитя без глаза, а опосредованные схемы всегда длиннее и неэффективнее прямых. В общем, сама по себе схема однозначно не дает гарантий улучшения ситуации.
3) В любой крупной корпорации руководит профессионал, назначенный советом директоров/советом акционеров/... (нужное подчеркнуть). Если бы его выбирали, он не смог бы руководить.
Справедливо, но город - и даже городское хозяйство, взятое отдельно - это не корпорация. Это множество людей и групп людей, у каждого из них свои интересы, и в обязанности мэра входит, в частности, эти интересы согласовывать между собой. То есть мэр - это во многом прежде всего политик, а хозяйственник во вторую очередь. Назначенец мог бы быть хорош, к примеру, в условиях моногорода. На такую махину, как Екатеринбург, принцип проецировать не только бесполезно, но, пожалуй, и опасно. Не аргумент.
4) Смена формы правления соответствует веяниям времени. Она современнее, чем прямые выборы главы администрации. Надо меняться вместе со временем.
Эмоции, красивости, опять-таки демагогия, поскольку доказательной силы не имеет. Лично я времени ничего не должен. Если изменения действительно идут - расскажите мне, в чем суть этих изменений и почему я должен им радоваться. Иначе где гарантия, что это не изменения к худшему? Не испытываю ни малейшего желания менять добро на худо ТОЛЬКО потому, что это НОВОЕ худо. И считайте меня ретроградом. На здоровье. Кстати: а почему это назначение главы муниципалитета "современнее" выборов? Как раз наоборот, выборы у нас сравнительно новое явление, а вот назначение воевод в провинцию "на кормление" существовало спокон веку.
5) В других городах России эта схема была введена и прекрасно работает.
Как было сказано выше, одна схема сама по себе не лучше и не хуже другой. Взможно, в тех городах были причины сменить форму управления. Возможно, и у нас эти причины в наличии. Но пока что-то мы этих причин не слышим. зачем менять-то? по принципу "что крестьяне, то и обезьяне"?
6) Мы развивались хорошо, но нужно дать нашему городу новый импульс развития. Новая форма организации власти даст такой импульс,
Почему? За счет чего? Опять-таки тезис, нуждающийся в доказательстве. Доказательств ЭТОГО ТЕЗИСА мы не услышали. Значит - опять демагогия.
7) Городом должен руководить отсветственный профессионал. Хватит уже кухаркам управлять государством.
Безусловно. И где же та когорта ответственных профессионалов, из которых будут выбирать сити-менеджеров? В каком институте их готовят? Почему их имена неизвестны широкой публике? Покажите их нам, мы из их числа мэра выберем. Сами, без посредников.

Итак, аргументы, приведенные сторонниками перемен, мягко говоря, не убеждают. Тем не менее, эти люди наставают на переменах, идут на существенные затраты, задействовали административный ресурс - только бы помянутые поправки протащить любой ценой. Заметим: если поправки будут приняты, то начнется дорогостоящая реорганизация, последует период основательной неразберихи, пока новая система обкатается, в общем, на первых порах все это наверняка пойдет городу во вред. Так что же, сторонники поправок дурнее нас с вами? Они сами не понимают, что тактический вред от поправок очевиден, а вот стратегическая польза - если исходить из приведенной аргументации - более чем сомнительна? Вряд ли. Я думаю, что как раз это они прекрасно понимают. И значит, есть у них некие ИНЫЕ аргументы и соображения, руководствуясь которыми, они и затеяли всю эту авантюру. Надо полагать, убедительные соображения и веские аргументы. Так почему же они не были здесь озвучены? Увы, единственная причина, которая приходит мне в голову - если бы сторонники поправок рискнули озвучить настоящие мотивы предлагаемой реформы, их - по образцу помянутых ими муниципалитетов США - прокатили бы по городу в смоле и перьях. Это соображения, которые идут на пользу, скажем так, кому-то. Точно не нам с вами. уважаемые граждане Екатеринбурга. Эти соображения прячут от нас, и значит, логично предположить, что эти соображения идут нам во вред.
Можете считать меня эгоистом, но я буду голосовать против планов, реализация которых, судя по всему, пойдет во вред как лично мне, так и моему городу.
Dixi.

07:01 

Учебник по литературе для начинающих читателей. Глава номер какой-то.

Книга - отдельный мир, ее логика отличается от логики реального мира. Впрочем, многие книги учат, что и реальный мир подчиняется этой же логике. Вот она:
1. Все связано со всем. Случайности не случайны, развилки мнимы, реальный выбор происходит только за пределами книги. Если же и мир живет по книжным законам, то реальный выбор, разумеется, происходит где-то за его пределами.
2 (или Следствие Первое). Соответственно, любая причина имеет следствие, а точнее - бесконечную, непрерывающуюся цепочку следствий. Таким образом, любое действие меняет мир, любой поступок оказывает влияние на судьбу как совершившего поступок, так и всех остальных, поголовно. Неважно при этом, насколько на первый взгляд существенным был этот поступок, были ли у него свидетели, вообще затрагивал ли он САМ ПО СЕБЕ каким-либо образом кого бы то ни было, помнит ли о нем совершивший и о чем он думал, когда данный поступок совершал. Собственно, именно это превращает ЛЮБОЕ изменение в мире в поступок - даже если это просто ветер в форточку подул или камешек с горы скатился.
3 (или Следствие Второе). Поскольку любое изменение в мире есть поступок, то этот поступок есть нечто сознательно совершенное и поэтому подлежит моральной оценке. Поскольку случайностей нет и свободы выбра тоже нет, то оценка поступка выстраивается не ретроспективно (какие варианты существовали, почему был сделан такой выбор, а не иной, можно ли признать сделанный выбор достойным и правильным), а перспективно (по последствиям для мира): оценивается не разумность или благородство выбравшего, а степень его вины перед миром за выбранное. Единственное - и то кажущееся - исключение - так называемый "открытый финал", в котором последствия выносятся за пределы книги: шла история, шла, а чем все закончилось - так и осталось непонятным. Обычно такой финал попросту означает, что автор и сам не знает, что делать с теми вопросами, которые он тут, в книге, наворотил. Пускай-де читатель сам разбирается, а я пас.
4 (или Следствие Третье). Верно и обратное: любое следствие имеет причину. Но поскольку все связано со всем, то все, что происходит на первой странице - причина для происходящего на второй, и так далее по нарастающей. Поэтому вообще "после" значит "вследствие", даже в том случае, если в середине книги рассказано о том, что вроде бы происходит до ее начала. Например, если Одиссей странствовал в небывалых землях, видел невиданные дива, но благополучно преодолел все ужасные опасности и страшные приключения, то это только потому, что в начале поэмы он уже добрался до земли феакийцев и обо всем пережитом рассказывает ихнему царю.

(мрачный автокомментарий) В сравнении со вступлением - слишком серьезно. Придется переписывать.

@темы: Что написано пером?

19:33 

Сливки с вашего молока...

...или Из вступительных сочинений абитуриентов СУНЦ.
- Каждую неделю Горький ходил к речке полоскать бельё, где всегда было много женщин-прачек, обсуждавших свои любовные похождения.
- Я считаю, что в каждом доме должна быть хорошая библиотека с талантливыми писателями (на цепи?)
- Современные дети думают с точностью до наоборот.
- Вам не нужны точные знания в науке, ведь истина у всех своя!
- Это доказано учёными, согласно информации в Интернете (британскими, вероятно?)
- В книге есть момент, когда народ выбрасывает произведения в вспыхнутое пламя. Кидая и попадая, книги воспламенялись, и люди начинали радоваться.
- Люди вернутся назад, в эпоху без грамотности и разрухи.
- И понимаешь, что писатель говорит не о собаке и о каких-то научных прогрессах, а об обществе в целом.
- Многие люди, как Шариков: им все равно на свою жизнь и на свое развитие.
- Мне очень нравится эта книга сюжетом и хорошим написанием.

08:26 

Блондинги: диалог культур

Один хоббит выучился подражать крику назгула.
Ох его и били..
(с) Hamajun

09:45 

Упущенная реальность

...Ну, мы каждый год сплавляемся в ноябре, всем отделом, прикольно, и вот мы плывем, а тут он выходит на камень, прямо над нами, и весь такой мимими...
читать дальше

07:41 

О конце света, эпистемологии и культурном наследии

Классическая литература (отчасти) предотвращает конец света, поскольку формирует у читателей кореллирующие между собой образы мира.

04:31 

Британские ученые сообщают

Согласно новейшим исследованиям, большинство массовых неконтролируемых эмоциональных состояний, - таких, как хроническая усталость, лень, пофигизм, паника, ненависть, патриотическая истерия, религиозный фанатизм, - являются вирусными инфекционными заболеваниями.

16:54 

Видимый миру смех сквозь вполне очевидное "Кому это надо"

Данная подборка позаимствована в изложениях по статье Гончарова "Мильон терзаний". Орфография авторская. В смысле, авторов. Местами пояснения в скобках. Реплики сгруппированы по фрагментам исходного текста.

Комедия «Горе от ума» является особняком в русской литературе (держится как особняк в литературе, некий особняк в литературе, держит особняк в литературе, держиться навроде особняков под культуру).
Произведение появляется раньше многих других и переживет некоторые.
Она (комедия), словно маложивший старик, который воскрес и ходит теперь бодрый и свежий по могилам других стариков, проживших долгую жизнь.
Она, как столетний старик, бодрый и свежий, всегда актуальна, и не кому не приходит в голову, что ее время когда-нибудь придет.
Она (комедия) как столетний старик, около которого все умирает.
Его (Чацкого) речь кипит умом и остроумием, но, несмотря на это, у него есть сердце.
Речь его кипит умом и совестью.
У него есть сердце и он кипит умными высказываниями.
Он умен, обладает остроумной чувственной речью.
Действительно, умный, чувственный и правдолюбивый человек.
Лишь его присутствие не дает сделать из комедии нравственную картину.
Но личное его горе не от одного ума, хотя ум был страдательной причиной.
Горе главного героя не только от его ума, а столько от применения его в разных ситуациях.
Горе не только от ума, но и от страдательной роли. Он применял свой ум не в тех ситуациях, поэтому Пушкин лишил его ума.
Ум является основной проблемой Чадского, от которого Пушкин его освободил.
Чацкий и его страдательная роль, но она всегда победительная, они не знают его победы. Он запрятавший в пословицу «Один в поле, не вор».
Он защищает новую жизнь – жизнь свободы, запрятав ее в пословицу «Один в поле не воин».
Реинкарнация Чадского из комедии «Горе от ума» всегда стоит на пороге любой смены идеалогических поколений.
Его положение в обществе различное, но он занимает роль от верха до низа.
Литература не вырвется из круга Чадского, пока автор не коснется смены поколений.
Автор критической статьи ставит во главу стола образ Чацкого. Его силу воли, его безысходство.
Автор показал, что можно быть всего лишь гениальным персонажем, и без разницы, какие все вокруг.
Миф про митея (это уже из комментариев).
Я, на личном примере могу привести из жизни таких людей, как Чатский.

16:54 

"Подгорные Ведомости"

Гора родила мышь!
Успехом закончился очередной эксперимент цеха Ваятелей по созданию самодвижущегося, самопитающегося и саморазмножающегося неодушевленного объекта.

В подземных водоемах Габилгхатола открыт сезон рыбной ловли на Червя.
Вдова Глаурунга принимает соболезнования.

Состоялись переговоры на низшем уроне…
…подземных этажей Тумунзахара между двумя командами гномов-исследователей. Полученные данные позволяют уверенно утверждать, что подземный стук распространяется быстрее звука.

Речи Рёгина

главная