11:34 

Панки, пастыри и эффект двойной линзы

Они - обычные люди. То есть которые пастыри, с панками-то и так понятно. Обычные: кто лучше, кто хуже, в общем, примерно как мы, грешные. Беда в том, что мы от них ждем, что они будут лучше, чем мы (ну они же вроде бы ЭТОМУ учат, правда?), и это здорово выпячивает их недостатки. Но еще страшнее они выпячиваются потому, что будучи не лучше нас, они при этом требуют, чтобы мы считали их несравненно лучшими и вели себя в строгом соответствии с этой, не соответствующей действительностью, версией. Все никак не поймут, что клобук не дает никаких прав. Он всего лишь свидетельствует о взятых на себя обязательствах.

06:12 

Лозунг для оппозиции:

Хватит умирать. Давайте жить!

16:10 

20.01.2014 в 21:19
Пишет alwdis:

ЗначитЦА, гномов надо? Ну, сами напросились!
Эльфам перед чтением рекомендуется запастись валерианкой и/или ацеласом и/или здравуром.
Вас предупредили.

"Парадный наряд, или Кое-что о гномской свадьбе"
"Большой Совет, или Спасите наши уши!" и небольшие комментарии к ему
"Охрана не для охраны, или Ты меня уважаешь?"
"Бытовые детали, или Пристало ли гному варить из себя бульон?!"

У меня к вам большая личная просьба. После "Большого Совета" сделайте перерыв в чтении. "Бытовые детали" написаны ничуть не менее старательно, просто они... совсем другие. Совсем. И мне бы не хотелось, чтобы один текст перебил вам восприятие другого.

Что у нас с регистрацией на форуме - я представляю смутно (то есть там проблемы точно, но вот какие - моя не помни), поэтому обсуждать лучше в комментах.

В довесок:
- Папа, а почему из нашего туалета вылезают гномы?
- Ох, дочка, после второго "Хоббита" гномы вылезают ВЕЗДЕ!


URL записи

07:44 

Хроники пикирующего бомбардировщика, или Бажов форэва!

К вопросу о современном состоянии и перспективах горно-геологического образования на Урале

А теперь внимание - П.П. Бажов, «Травяная западенка»:
читать дальше
Впору открывать школу гадания по «Малахитовой шкатулке».

07:34 

Закон джунглей

Акела промахнулся на охоте - это известно всем. Оно бывает, конечно, кризис и все такое. Есть, однако, одна проблема. Акела установил - ДЛЯ СВОИХ - четкие и прозрачные правила игры: окаравшегося съедают. Сегодня окарался он сам. Его сожрут свои - теперь это только вопрос времени. И он это - ЗНАЕТ.
А в остальном есть несколько очень важных результатов. 1) Настроение "отнасничегонезависит" у людей прошло. Оно было полезным - это... урок демократии. Спасибо, привиты, больше не заразимся. Знаем, чем кончается: некоторые ТАМ и в самом деле начинают думать, что все зависит только от НИХ. "Царь решил и бояре приговорили"... не. Больше не катит. 2) По региону ЕР про... выборы с треском - пустячок, а приятно. 3) В целом они ТИПА победили. И некоторые "аналитики" уже заявляют, что они так и хотели - типа чужими руками принимать непопулярные меры. Но хотели они НЕ так, это опять-таки очевидно. А теперь им придется договариваться. Да, те, которые пришли - продажны. Они зачастую не меньшее дерьмо. Но они почуяли вкус кровушки. И есть хар-рошая вероятность, что больше они не захотят быть всего лишь ширмочкой, имитационной оппозицией. ВОТ ТЕПЕРЬ начнется политика.
Грязненько. пакостненько. Расчет на человеческую подлость, неблагодарность, жадность, властолюбие. А кто сказал, что она, политика, начинается иначе? Блицкрига хотели? Победы малой кровью, на знании и соблюдении законов и тепе? опаньки нам, так не бывает. Нигде и никогда. Нормальная жизнь строится годами, а право на нее отвоевывается по сантиметру, причем я что-то не припомню однозначно положительных результатов такой войны, она НИГДЕ не закончена на самом деле. Но хоть шажок сделали, и то хлеб.

P.S. Да, еще одно. Это были не беспрецедентно грязные выборы, это был беспрецедентно заинтересованный мониторинг.
запись создана: 05.12.2011 в 12:46

09:28 

Ну-с, кто еще не пробовал этой травы?


05:58 

О Волкове и Ко.

Если система агрится - значит, ее возможно завалить.
Разумеется, для этого понадобится толстый танк, грамотный хил, рукастый саппорт, знание тактики и высокий уровень ДПСа.
В любом случае, поздравляю рейд Волкова с ФК.

05:04 

Утреннее

...Она будила сына, дергая его за пятку по Норберту Винеру.

05:20 

Эффективный менеджер - это человек, который получает твою зарплату.

09:02 

Почти классика.

Я с квадратной головою,
Царь, явился пред тобою!
Не вели мне говорить,
А вели скорей казнить!

17:40 

Похвастаться, что ли...

Сделал филфаку лингафонный кабинет на базе компьютерного класса. Бесплатно. На фриварном софте - полностью в духе политики Партии и Правительства. Настроил подключение на автомате для тупых гуманитариев вроде меня. Проверил: система полностью функциональна.
Одного не пойму: чего это я такой добрый сегодня?

13:50 

Антологическое (из Козьмы Пруткова).

Сочувствую тебе, о юный козопас,
Трудящийся в окрестностях Парнаса!
Везь день туда-сюда летает там Пегас -
Нет-нет, да и обгадит козопаса...

07:18 

Кухонно-политическое

Каддафи имел право бомбить и обстреливать собственные города. Потому что он защищал ливийский народ от всяких революций, устроенных наймитами запада и угрожающих целостности Ливии. Каддафи молодец, не то что наши ....., которые лижут жопу Западу. Смотреть на них противно. Но ничего, скоро мы устроим революцию...

Очень логичная точка зрения, и очень часто попадается. Два момента, правда, я так и не понял:
1) Что такое "ливийский народ"? Насколько мне известно, это такая же фикция, как и "советский народ". Нет там народа, есть разрозненные племена бедуинов, и даже итальянская оккупация ничего не изменила. Одни Каддафи любят, другие терпят, третьи ненавидят, и наши социально-экономико-политические соображения тут по большей части совершенно ни при чем. Государства - в европейском понимании - там, кстати, тоже нет.
2) Почему "наймиты Запада"? Революция в Ливии взвинтила цены на нефть, и сразу было ясно, что взвинтит, а упадут обратно они очень нескоро. Западу это невыгодно. Выгодно это - нам. Так что повстанцы в Ливии - это явно РУССКИЕ наймиты.

20:15 

Законодательная инициатива

Все претенденты на пост Главы Государства, действующие без согласования с действующим Главой, равно как и все сторонники таковых претендентов, несомненно, должны быть осуждены и т.д, как участники заговора с целью захвата власти.

17:59 

Тетрадепроверочное, в честь начала сезона:

На чужих ошибках мы учимся делать свои.

17:34 

Их нравы, или Примечательные факты из повседневной жизни Карибского моря XVII в

(потырено из книжицы А.О.Эксквемелина "Пираты Карибского моря: подлинная история")

- (Французская Вест-индская компания на Тортуге) Однако компании не повезло. Она надеялась вступить в сделку с враждебной нацией, а такого быть не могло. Каждый, будь то пират, охотник или плантатор, вначале покупал все в долг, но, когда дело дошло до оплаты, никто платить не стал. Тогда Компания была вынуждена отозвать своих агентов и приказала им продать все, что у нее было, а торговлю свернуть. Все слуги Компании были проданы, кто за 20, кто за 30 реалов. Меня тоже продали, потому что я был слугой Компании (т.е рядовым сотрудником на контракте - прим. Мима), как назло, имел несчастье попасть к самой отъявленной шельме на всем острове. Это был вице-губернатор, или помощник коменданта. Он издевался надо мной, как мог, морил меня голодом, чтобы вынудить откупиться за триста реалов, и ни на минуту не оставлял в покое...
Обретя свободу, я оказался гол, как Адам. У меня не было ничего, и поэтому я остался среди пиратов, или разбойников.

- Колючаа пальма получила свое название из-за бесчисленных шипов, усеивающих ее ствол от корней вплоть до самых листьев. Шипы достигают в длину трех-четырех дюймов. Некоторые индейские племена, живущие в Южной Америке, этими шипами наносят узоры на коже или пытают своих пленников. Пытают они следующим образом: пленного привязывают к дереву, обертывают шипы тряпицей, пропитанной пальмовым маслом, и загоняют их в тело так близко друг к другу, словно они покрывают ствол пальмы. Затем тряпье зажигают. Если пленник при этом напевает, то его объявляют добрым воином и ему не причиняют никакого вреда, если же он орет и визжит, то заключают, что он трус.

- Рабов у плантаторов мало,хозяева работают наряду со своими слугами, а нанимают они их на три года. Идет здесь, в общем, такая же торговля людьми, как и в Турции, потому что слуг здесь продают и покупают, как лошадей в Европе. Встречаются люди, которые недурно наживаются на таком промысле: они едут во Францию, набирают людей - горожан и крестьян, сулят им всякие блага, но на островах мгновенно продают их, и у своих хозяев эти люди работают как ломовые лошади. Этим рабам достается больше, чем неграм. Плантаторы говорят, что к неграм надо относиться лучше, потому что они работают всю жизнь, а белых покупают лишь на какой-то срок... Случается, что в эти места попадают и дети обеспеченных родителей. Их влечет жажда странствий; приходится им очень туго. Они вскоре заболевают, и их состояние ни у кого не вызывает жалости, и никто не оказывает им помощи. Более того, их заставляют работать еще больше. Нередко они падают наземь и тут же умирают. Хозяева говорят в таких случаях: "Шельма готова подохнуть, лишь бы только не работать"...
Англичане обращаются со своими слугами не лучше, а, может быть, даже хуже, ибо они закабаляют их на целых семь лет. И если ты даже и отработал уже шесть лет, то твое положение от этого отнюдь не улучшается и ты должен молить своего господина, чтобы он не продавал тебя другому хозяину, ибо в этом случае тебе никогда не удастся выйти на волю. Слуги, перепроданные своими хозяевами, снова попадают в рабство на семь или, в лучшем случае, на три года. Я видел таких людей, которые оставались в положении рабов в течение пятнадцати, двадцати и даже двадцати восьми лет. И были среди них такие простаки, которые в первый раз продались всего на год и вряд ли много получили за это. Во время праздников (а англичане любят отмечать все праздники сытной трапезой и выпивкой) господа дают своим рабам все, что те пожелают, но за плату, и притом изрядную. Англичане, живущие на острове, придерживаются очень строгих правил: любой человек, задолжавший двадцать пять шиллингов, продается в рабство сроком на год или шесть месяцев.

- ...Этот пират принадлежал к тому сорту людей, у которых деньги никогда не лежат без дела - такие люди пьют и развратничают, пока не спустят все до псоледнего гроша. Некоторые из них умудряются за ночь прокутить две-три тысячи реалов, так что к утру у них не остается даже рубашки на теле. Я знал на Ямайке одного человека, который платил девке по пятьсот реалов лишь за то, чтобы взглянуть на нее голую. И такие люди совершают много всяческих глупостей. Мой бывший господин частенько покупал бочонок вина, выкатывал его на улицу, выбивал затычку и садился рядом. Все прошедшие мимо должны были выпить вместе с ним - попробуй не выпей, если тебя угощают под ружейным дулом, а с ружьем мой господин не расставался.

- Индейцы эти находятся под владычеством испанцев уже доброе столетие и испытывают множество бед и невзгод: испанцы согнали их всех в одно место и там мучают. Каждые полгода они посылают к ним священника, который (как считается) обращает их в истинную веру. Но такие священники чаще славятся безбожием, чем верой в Бога и добродетельностью. Они появляются среди индейцев лишь с одной целью - сорвать какую-нибудь мзду. Как только приезжает священник, старщий из индейцев, которого называют касиком, отдает ему свою дочь или какую-нибудь другую женщину. Она остается у священника до тех пор, пока он живет среди них. Кроме того, индейцы приносят кур, яйца, ткани - короче говоря, все, что у них вымогает священник; если они молятся на свой лад, их могут бросить в тюрьму и наказать штрафом. Когда испанскому священнику становится очевидно, что взять у индейцев уже больше нечего, он покидает эти места; и стоит ему скрыться, как индейцы начинают снова молиться на свой лад.

- Президент Панамы чрезвычайно удивился, как это четыреста человек без пушек смогли взять, казалось бы, неприступную крепость. Он послал к Моргану человека с просьбой рассказать, каким же образом удалось взять столь сильное укрепление. Морган встретил посланца очень приветливо, дал ему французское ружье длиной в четыре с половиной фута, стреляющее пулями весом шестнадцать штук на фунт, а также патронташ с тридцатью зарядами, также французский, и прочие принадлежности. Вручив подарки, Морган передал через этого гонца президенту, что дарит ему ружье и что через год или два сам придет в Панаму. Президент в ответ послал Моргану подарок: золотое кольцо со смарагдом; он поблагодарил Моргана и передал, что с Панамой ему не удастся проделать то же, что с Пуэрто-Бельо, даже если Моргану удастся подойти к городу.

- В это время из Новой Англии прибыл на Ямайку королевский тридцатишестипушечный корабль. Губернатор отослал его Моргану, чтобы тот попытал на нем счастья, напал на какой-нибудь укрепленный город и захватил изрядную добычу (дальше длинная история о том, как пираты в самом начале похода ненароком взорвали эту посудину по пьяной лавочке - прим. Мима).

- Испанцы оставались на берегу до тех пор, пока Ожерон не скрылся из виду. Тогда они перебили всех раненых, лежащих у воды, отрезали им носы и уши и принесли эти трофеи в лагерь и показали их пленникам как свидетельство одержанной победы. Испанцы отпразновали победу и зажгли фейерверк. Затем привязали несколько пленников к деревьям и устроили там соревнование: верхом они гарцевали мимо пленников и на всем скаку метали в них копья, и тот, кто лучше всех попадал в цель, получал приз. Кроме того, они поставили перед пленниками мясо, а те не ели дня два или три, и тех, кто пытался дотянуться до него, били мачете по рукам. Они швыряли пленникам кости, чтобы те обгладывали их, как собаки; если пленники их не брали, испанцы издевались над ними и кричали, что жертвы все еще недостаточно голодны.
запись создана: 05.01.2011 в 12:50

17:22 

Женевьянка

(в дополнение к общему помешательству моих друзей на протестантских гимнах) ;)

Демоны злобные реют над нами,
Страсти греховные душу гнетут!
Торной дорогою в адское пламя
Тысячи тысяч, стеная, войдут!

Но мы поднимем священное знамя -
Все христиане, смело за нами!
Знамя великой борьбы всех народов
За Новый Свет, за святую свободу!

Припев:
Выйдем на битву с господней молитвой!
Марш-марш вперед - Исус нас ведет! (2 раза)

Нету прекрасней терновой короны -
Шляпой тройной пусть подавится Рим!
Узкую тропку к Небесному Трону
Кровью мы наших сердец обагрим!

Идолов в топку, кумиров на рею!
Знамя вперед - и гляди веселее!
Дружно восславим Господа Бога,
Всем христианам мы станем подмогой!

Припев:

P.S. И да живет Аквамарин!

16:42 

В дополнение к тайной библиотеке нуменорской цензуры,

...или Я это таки нашел!
Гномский язык
Учебник для начинающих. Ч.1: Гномский устный.
читать дальше
(с) Некто Урдгиттер aka mustang_shelby

16:46 

В дополнение-2, или еще о гномах

Стили и жанры гномической поэзии
Учебник гномического стихосложения с разъяснениями, комментариями и практическими рекомендациями

С приложением хрестоматийных текстов

читать дальше
Сборник составлен авторским коллективом под руководством проф. Мотсогнира, Казад-Думский Государьственный университет, кафедра современной литературы и фольклора.

Составители выражает признательность Д.Р.Р.Толкину, Видсиду, Кэдмону, Вальтеру Шатильонскому, Архипиите Кельнскому, Вальтеру фон дер Фогельвейде, Нейхарту фон Ратенау, Рейнмару фон Хагенау, Вернеру Садовнику, Себастиану Бранту, Гансу Саксу, Эдварду Лиру, Орландо, Кодайру, Д.Т.Глоину и другим классикам гномичесой поэзии, труды которых вольно или невольно, так или иначе послужили делу составления настоящего Сборника.

07:55 

Классификация, или снова Раскольников.

1. Быдло - примитивнейший способ существования человеческих особей. Быдло ведет бессознательный, животный образ жизни, не контролируя собственных действий и тем уподобляясь скоту. Быдло в своем бы-тии чисто материально.
2. Если человек вместо воспроизведени материального и самовоспроизведении в материальном начинает это материальное осознавать - тем самым привнося в материальное элемент духовного, окультуривая материальное - то это уже не быдло, а обыватель. В любой нормальной культуре обыватель - соль земли, основа существования социума, создатель и потребитель материальных ценностей (NB! при том что именно наличие сферы духа превращает материальное в ценность). В подавляющем большинстве культур система воспитания направлена на воспроизведение обывателей.
3. При этом обыватель не создает нового в сфере духа, он привязан к насущному. Тот, кто способен преобразовывать сферу духа - а тем самым и восприятие материального, быт - это уже следующая категория, творцы. Не могу навскидку уверенно назвать ни одной культуры и ни одной системы воспитания, которая реально была бы направлена на формирование творцов (хотя заявки подобные периодически делаются; пожалуй, к примеру, именно такова была идеологическая установка советской системы первых послереволюционных десятилетий, хотя и не без определенной шизофреничности - поскольку предполагалось, что главное творение в сфере духа, марксистская теория, уже сделано в прошлом, и теперь должно только осваиваться и тиражироваться - см. далее). Это является логичным следствием формирования общественных систем, ориентированных на быт и обывателя: творца могут ценить, но сознательно готовить творца - значит отрывать человека от быта, дух от материи, что для обывателя недопустимо. Соответственно, творцы в нормальном обществе достаточно редки. Nb! Следует иметь в виду, что ученый или инженер В СОВРЕМЕННОМ ЗНАЧЕНИИ СЛОВ - именно обыватели, а не творцы, и мера таланта здесь ни при чем. Ученый и инженер не творят в сфере духа, но изучают, т.е. осознают, и осваивают, окультуривают материю. Жюльверновские герои-инженеры, создающие свои конструкции как деяния в сфере Духа, Лобачевский, Гаусс, Ломоносов, Энштейн, Бор, Гейзенберг, Маркс, пожалуй, Дарвин - те, кто через изучение материи сами приходят и других ведут к мировоззренческим революциям - в новое время скорее исключения. Наука как система на них определенно не рассчитана.
4. По мере развития как сферы материального (обеспечение первичных потребностей), так и сферы духовной (обеспечение вторичных потребностей) между обывателями и творцами формируется прослойка. Та самая. Интеллигенция. Интеллигент - это потребитель духовных ценностей. Для творца - фон существования, ценители, для обывателя... когда как. Обычно - враги. Потому что на самом деле это всегда те же обыватели, но - в истории - достаточно обеспеченные, чтобы игнорировать сферу материального в принципе, не будучи при этом en mass способными творить самостоятельно. Римская знать времен заката Империи, рыцарство позднего Средневековья, французская аристократия XVIII-го, хай-левел-миддл-клэсс конца XIX-го... Формируется (обычно очень быстро) система ценностей, в которой материя презренна и низменна (она не упоминается вслух, но при этом кто-то нас, любимых, обязательно кормит), а бытие в духе самодостаточно. На обывателя интеллигент смотрит сверху вниз. На творца, кстати, тоже, потому что творцу он платит, требуя за это трансформации сферы духа под собственные вкусы. В дух привносится сугубо обывательская методология. Обычно формирование интеллигенции - знак упадка культуры и, соответственно, ее гибели в ближайшем будущем.
5. Трагедия России началась во второй половине XIX в., когда разночинцы (по сути, образованцы-обыватели) осознали себя интеллигентами, взяв на вооружение идеологию подлинных интеллигентов, дворянства первой половины века. Прежде всего - осознание миссии: вину перед народом, т.е. обывателями, одновременно презрение к народу и как следствие - комплекс мессианства, клинически несостоятельные, но упорные попытки поднять народ до собственного уровня, заставить обывателя стать интеллигентом вместо воспитания обывателей из быдла. Толку-то не вышло, но образ прекрасного, самоотверженного и благородного интеллигента вытеснил образ обывателя из культуры. Обыватель в позднероссийское (Чехов, Бунин, Горький) и советское (навскидку Маяковский, Зощенко, Ильф и Петров, Олеша) время однозначно приравнен к быдлу.
6. В 70-е гг в европейской культуре происходит массовизация интеллигенции. Впервые в истории обеспеченность (в регионе) оказывается массовой, отрыв от материального представляется социально полезной ценностью (концепция информационного общества), идеология потребительства в сфере духа достигает своего логически совершенного воплощения в постмодерне, и система образования начинает переориентироваться на тиражирование Обывателей Духа. С прописанными Правами и Гарантиями. В России, которая - как обычно - слышала звон - происходит самое страшное: цель провозглашается (то есть провозгашается-то, конечно, в качестве цели развитие творческой личности, но - см. выше - "в рамках", т.е на самом деле задача не творить, а обрабатывать сотворенное, опять же обывательство) и старательно реализуется, но при этом исходного условия - гарантированной и не требующей усилий (ТВОИХ усилий - понятно, что кто-то где-то все равно работает, просто он не актуален и напрямую ты им даже не управляешь) материальной обеспеченности - нет и не предвидится. То есть мало того, что мы получаем слой самодовольной аристократии, одухотворенных бездельников, так это еще и потомственно нищая аристократия, которая не способна спонсировать творца по определению И ТЕМ ГОРДИТСЯ. При этом советской системе образования действительно удалось сделать прослоечку массовой, да еще и повесить это социально бесполезное сборище на шею обществу.
7. Не то чтобы я сочувствовал реформам Фурсенко, они в лучшем случае бестолковы. Но их мотивы, увы, понятны и справедливы.

Речи Рёгина

главная