• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:32 

Замок Метони в Греции.

Фиг. 1 (репост репоста).
читать дальше

И Фиг. 2.
читать дальше
Давно уже руки чесались ;)

09:17 

Разговоры запросто

Мороз. Захожу в класс, в нем полтора инвалида в шубах. Ну, не полтора. Шесть из тридцати. Раскочегарили аудиторный проектор и что-то выискивают на видеохостинге:
- Денис Вадимыч, а давайте кино смотреть!
- Давайте, - говорю я. В самом деле, чего их мучить Грибоедовым, подожду, пока весь класс оттает.
Возвращаюсь на кафедру, приношу диск и запускаю "Маленькие трагедии". Дети исправно смотрят два урока, некоторые даже под впечатлением и хотят еще:
- Денис Вадимович, а это что за фильм был?
(тихо) Ну ты чо, там же написано было... "Я царь, я раб, я червь, я Бог!"

Кошка в течке. Катается по полу, орет и напрашивается. Беру в охапку и тащу за дверь, нафиг. к кавалерам.
- Что это ты там делаешь с кошкой?
- Ничего такого, о чем я не мог бы рассказать депутату Милонову!

11:58 

Хроники пикирующего бомбардировщика: нанотехнологичное.

В вестибюле Главного учебного корпуса бывш. УПИ стоит новенький гадальный автомат.
За скромную сумму от 50 до 300 р. енто чудо техники проведет для вас полную диагностику по отпечатку пальца. От проверки состояния здоровья до профориентации и составления полного психологического портрета. Кстати, тому, кто отдаст этой жестянке три сотни, я и сам могу составить такой портрет. начинаться он будет со слов "Вы чрезвычайно доверчивы".
- Шурум-бурум! Позолотите рукоятку! (с) Л.Сапожников, "У нас в Кибертонии".

17:36 

Гендерная эстетика, ч.2

Мужское отношение к миру - действие и трансформация. Женское - переживание и сохранение. Крайние, образцово-показательные проявления этого в эстетике - классицизм и барокко.
Герой барокко непрерывно движется в непрерывно движущемся мире и непрерывно меняется, зачастую совершенно непредсказуемым образом. Мир барокко - чернуха, подвиг, внезапная пауза со всплеском ассоциаций и возвращение в трансформацию, опорные точки случайны, а смысл запределен и либо здесь-и-сейчас несуществен, либо по-человечески неприемлем: "верую, ибо нелепо" - методологическая основа барокко. Роман большой дороги, где дорога важнее романа. Движение, ставшее самоцелью, эпос, доведенный до абсурда.
Герой классицизма, прежде всего классицистической трагедии - субъект не действия, но переживания по поводу. Действие вынесено за кадр как неправдоподобное, непристойное, отвлекающее от главного - от медитации по поводу свершившегося - свершающегося - того, что дОлжно совершить. Эмоциональное и рациональное не противопоставлены ("долг" - тоже чувство, причем не рационализированное, а социализированное, см. ниже), но сплетены в процессе формирования базиса для действия, созидания нравственных основ. В трагедии, таким образом, доминирует лирическое начало, вытесненное классицистами из собственно лирики рационализацией индивидуального. Однако это не собственно лирика.
Характерный момент: герой барокко по определению один на один с миром (ну или с Богом, не так уж существенно) - герой классицизма не мыслит себя без социального контекста. Странник, которому не нужно даже толчка для того, чтобы сорваться с места - и домосед, обставляющий любой жизненный слом эмоциональными рюшечками, связями и обязательствами.
Единственный безоговорочно гениальный классицист Расин был практически тепличным растением, его повседневное существование полностью определялось устойчивостью социальных структур. Обратный пример: Мильтон, начинавший как рафинированный классицист, огребши от жизни в момент многократной ломки устоев, превращается в великого поэта - но поэта барочного.
Аспект социальности как условия экспликации дает интересный аспект в соотнесении организующих принципов родов литературы. Лирика в определенном смысле столь же асоциальна, сколь и эпос,- это выход к той же точке, к точке "я и мир" - без посредников, без внешней мотивированности и внешних оправданий. Лирическое переживание - внутреннее деяние, изменение себя, но лирический текст - переживание, эксплицированное для внешнего мира, причем переживание, выплескивающее индивидуальное в акте эмоциональной экспансии. Следовательно, если лирическое переживание как таковое - воплощение женского начала, то его отражение в текстах - воплощение начала мужского, при всем уважении к Сапфо и Ахматовой. При этом словесность (по крайней мере, древнегреческая) развивается не зигзагом (эпос/лирика/драма как промежуточный вариант), но поступательно, от наиболее мужских (эпос) через промежуточные (лирика) к женским формам (лирическая драма).
P.S. Дополнительно о лирике. первый известный нам лирик Древней Греции - Архилох. Сколько я помню, единственный из таки лириков, которого греки натурально обожествили - именно как поэта (Гомер и Гесиод не в счет, они не лирику писали). Так вот - очень показательная у него получается биография. Прожил подчеркнуто мужскую жизнь профессионального воина. При этом был отвержен социумом. и по этому поводу не по-мужски рефлектировал. Однако результаты своей рефлексии очень по-мужски использовал в повседневной жизни. В том числе (история с Ликамбом и его дочерью) как оружие.

11:00 

Киплинг о хакерах:

- Читай повествованье о Еварре, творце бАгов в стране за океаном!

09:50 

Глобальное потепление


07:34 

Маленький кроссовер с реальностью

Годвилльский Рандом ушел в отпуск. И уехал отдыхать. В Крым.

17:06 

Из современной коммуникативной психологии

- Как читать человека, словно книгу?
- Общайся с ним только в текстовом режиме.

09:38 

Об идеалах

Идеал, который усиленно внедряется нынче партией, правительством, РПЦ и иными депутатами, безусловно, уважаем, культурно обоснован и опирается на (некоторые) базовые человеческие стремления.
У этого идеала много блестящих литературных воплощений. Однако в отечественной словесности есть воплощение базовое и, пожалуй, наиболее качественное - как по художественной силе, так и по просчитанности последствий реализации.
"Сон Обломова". Обломовка. Обломовщина.
"Единая Россия" - партия политической обломовщины.

16:46 

Варианты и инварианты

Под катом ранний вариант финала "Ермаковых лебедей". Бажов его в более поздних изданиях урезал по части конкретики, зато подбавил патетики, и получилась чистая легенда вместо привязанного к местности слышковского сказа, да еще и сам рассказчик из текста девался. Итоговый текст жанрово почище, но на мой взгляд, исходник поживее был. Впрочем, дело вкуса.
читать дальше

17:03 

Дададададаа!

16.08.2013 в 07:55
Пишет Hamajun:

Ящик водки - и всех обратно (с)
Эль-Лис таки вызвала из забвения Вавилон5. Наш Вавилон 5. ;)

Так что, если вы соскучились по квестовым форумкам, где
- решение квеста интереснее, чем куртуазия дамского романа,
- игрок окружен резвыми обоснуями, пасущимися в прериях здравого смысла,
- нет нижнего лимита поста
- партнер вас СЛЫШИТ!!!
- игра идет активнее, чем один ход в неделю (хотя вот мне это не всегда удобно, но это я урод)
- с вами щедро поделятся иронией и с удовольствием отведают вашей
- мастера хотят все больше трындеца (с)

То вам сюда - babylon.mybb.ru/

...и хвала Эль-Лис!


Нара, я ООЧЕНЬ выразительно на тебя смотрю. :weep:

URL записи

09:31 

Хроники пикирующего бомбардировщика

Только что в деканат явилась девица из свежих первокурсников. С мамой. Они поступили и пришли узнавать на предмет поселения в общежитии. Все путем. одна проблема: ни мама, ни дочка не знают, на какой же факультет они поступили.
Уточнили специальность. Не знаем, где такое есть, но точно не у нас. Отправили искать дальше. Но в целом перспектива радует. Дураки и раздолбаи были всегда, и в вузах дураки и раздолбаи училвались, но чтоп настолько... Егэ, чего ж тут скажешь.

05:59 

На сайте госзакупок размещен заказ на разработку...

....Кодекса депутатской этики.
Куплю совесть, подержанную, недорого.

08:02 

Наконец-то )))

27.07.2013 в 22:47
Пишет Hamajun:

Про ролевых "цыган"
"Цыгане неизбежны?" - спросил Ворон Дегтярский после "Королевы Марго". И я его понимаю. Мне самой жутко надоели "ай-нэ-нэ-цыгане", бряцающие монистами и гитарами и с охотой признающиеся в колдовстве первому встречному инквизу. У меня раз за разом возникает ощущение, что заявиться на игру цыганами - это способ так бюджетно потусить на игре: не надо знать эпоху, пофиг на местные завязки, не надо заморачиваться специально за костюм... Но дело в том, что реальность в который раз оказывается интереснее стереотипа.
Итак. пошли по пунктам.

0. История стереотипа.
Привычный нам образ (!) цыган не является исторически абсолютным. Он запечталел андалузских цыган, которым, можно сказать, повезло в истории: они были избавлены от анти-цыганских законов, могли жить как живется, быть собой и при этом... на самом деле не сильно отличаться от тамошних городских маргиналов. Вот там да - ай-нэ-нэ, петь и плясать, по ручке гадать. Ну.. на самом деле еще куча ремесел, плюс добывать дичь в лесах, водить через перевалы (носить контребанду) и так далее, но все равно - на ай-нэ-нэ время остается. Этот образ был запущен в ноосферу Проспером Мериме в "Кармен", а "Кармен" была написана под впечатлением от пушкинских "Цыган" и, соответственно, цыган русских.
Русские цыгане - это отдельная история, потому как они показываются нам с "эстрадной", как они это сами называют, стороны. Так уж сложилось, что цыгане - это такой пикник с песнями-плясками экзотических туземцев. Спрос родил предложение. В результате в головах закрепился образ русских хоровых цыган в андалузском антураже с надрывом Эсмеральды. Это не цыгане, это - театр "под заказ", имеющий очень маленькое отношение к моделированию культуры. Хотите играть в театр - выезжайте бродячим театром.
В качестве отступления. Еще одним источником у нас надо признать фильм "Табор уходит в небо". Там не поспоришь, он снят этнографически верно, но не надо забывать, что это - цыганская сказка. И даже не сказка, а миф про двух трикстеров, восходящий к мифу про Дану и Солнце.

читать дальше Классическое "чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было".

URL записи

15:30 

По-моему, в нашем, богатом ТАКИМИ памятниками, городе, не хватает...

...памятника Джиму Рейнору, Спасителю Галактики. А что, я бы на такое даже скинулся!

06:58 

Шовинизм, шовинизм... природа!

- Папа, будь... людем!
- Надо говорить: "Человеком".
... (через минуту, на кухне)
- Я человек, и папа человек, и бабушка человек. А ты, мама - женщина!

05:02 

Folklore studies

Снилось, как у костра я пою какой-то странноватой компании народную шуточную песенку. Текст забыл начисто, но помню мелодию (на редкость заунывную) и сюжет.
- Моя бабка была ведьмой. И вот как-то в Вербное воскресенье она превратила меня в жуткое чудовище. Первым делом я сожрал бабку, завыл и убежал в лес. Теперь время от времени я снова превращаюсь в чудовище, брожу по дорогам и жру встречного и поперечного. И вот на днях встретил я на узкой дорожке самого себя и съел вместе с костями. И вот хожу и думаю: а который же из меня которого съел?

07:21 

"Мы - не партия, мы куда более широкая риторика!"

Фрейд-оговорка?

16:46 

В защиту авторских прав!

www.komitet2-6.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124...
Если госпожа Мизулина тайно читает мой дайр (gerdev.diary.ru/p187573123.htm) - это ее личное дело. Но я таки внимательно спрашиваю, а где мой гонорар? Где мой оклад помощника депутата? Где моё, моё... сам не знаю что. Михалкову на неё стукнуть, что ли... :crzjump:
Нет, серьезно, нельзя такие хохмы сочинять, они же и в самом деле воплощают их в жизнь... Всем молчать!!!

12:19 

Криптоисторическое

Нехватка фактов. Незнание факторов. Непризнание законов. На этом фоне теория заговора - единственное, что помогает казаться очень умным.

Речи Рёгина

главная