• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:40 

Ветераны заполярья

Сыну на Новый Год подарен набор Лего "Полярная станция". Сын в восторге, непрерывно играет в это сам и нас припахивает.
Захожу в комнату: Айша в очередной раз гоняет по дивану рыжий седельный тягач с вагончиком-лабораторией и объясняет мелкому, что полярники сейчас ничего изучать не могут, потому что серебряный кристалл, который объект изучения, они как раз потеряли.
- Милая, это у тебя какая по счету полярная экспедиция? Третья?

11:25 

Возможное и вероятное

Моча взрослого тигра, которой хищники метят свою охотничью территорию, издает специфический запах, напоминающий запах горячего масла от попкорна.
Так что если в диком лесу внезапно запахло попкорном - вряд ли это милые зеленые эльфики собрались под елочкой, чтобы посмотреть очередной фильм Джексона.

05:32 

Мы знали, мы знали!!!

15:12 

Диалог культур

Высшей оценкой за проведенный в спортивных единоборствах с японщинкой является "иппон". Иппон обычно интерпретируется как чистая и недискутируемая победа.
Иппон переводится с японского как "Одно полное очко". Смотрят, стало быть, судьи на поединок - и толкуют меж собой: "Во даёт! ну, это полная ж..."
Таким образом, судьи по традиции милосердно выступают на стороне проигравшего, выражая ему публичное сочувствие и тем поддерживая его хотя бы морально.

15:35 

Опосредованный креационизм, или К вопросу о Митохондриальной Еве

Бог изгнал наших предков, обезьян, из Рая.
Волей-неволей пришлось эволюционировать.

05:18 

О вечных классиках

Наговорилось по результатам:
Чем на самом деле Чацкий отличается от Фамусова со товарища? Чацкий уверен, что важны - дела. А Фамусов - что слова. Даже не слова о делах - просто слова. Он и его окружение подменяют реальность имиджем, пиаром, информационным шумом - при этом живут-то в первом, настоящем мире, но думают сами и других заставляют думать категориями второго. Это, пожалуй, даже не двойная мораль - это пиар-шизофрения. Весь мятеж Чацкого - это (неумелая) попытка называть вещи своими именами. И утверждение, что человек, который не делает ничего дурного, имеет в силу этого право просто себе жить, не задумываясь о том, что там по этому поводу скажет княгиня Марья Алексевна. Вот это самое и есть - "Расколы и безверье". За это - "Не слушаю, под суд!" За это - в сумасшедшие. И как замечательно ложится на нынешнее информационное поле!

05:07 

Бедная Европа утрачивает традицию? Не беда. Мы ей поможем ;)

10.05.2015 в 14:50
Пишет Hamajun:

Монсильванская байка, отходы производства.


А это знаете кто? Это первый епископ Меца, святой Клемент, ученик Петра. А на поводке у него - все верно - Дракон.
Ехал как-то Карл Великий, а по-нашему - Шарлемань, через тутошние места. Дорога долгая, вечер близко, где-то надо на ночь определяться, и тут, как по заказу, показался между гор замок. Уж такой богатый да устроенный - хоть бы и самому Шарлеманю в пору! Подъезжает император к замку - трубы трубят, литавры гремят, ворота сами собой открываются, а из ворот навстречу выходит королева, красавица писаная. Ну и, стало быть, остался император в том замке ночевать, а наутро дельше поехал. Одного Шарлемань не знал, что хозяйка-то была хоть и королева, да не из крещеных... Через положенный срок родила она от императора сына, да не простого, а сущего Дракона - самого что ни на есть, с чешуёй да с крыльями, зубы как кинжалы, когти как сабли сарацинские, цветом чернее ночи и нравом свиреп. Вырастила она сыночка своим колдовским обычаем, лютым врагом всего рода христианского, и вот однажды налетел сын Дракон на Мец и давай город зорить. Вышел к дракону святой Клемент и спрашивает "Чего ты, змий, прилетел?", а Дракон ему отвечает "Я - сын Шарлеманя и Королевы между гор, и я здесь владыка по праву! Коронуй меня, епископ, потому что я пришел принимать свою землю!". Святой Клемент ему ответил "Я тебя короную, но сперва - крестись, потому что нехристя короновать нельзя". Жалко было Дракону от материнской веры отрекаться, но уж так это ему хотелось царствовать, что согласился он креститься. А как только святой Клемент его окрестил, так Дракон и буйный нрав свой потерял, и про корону думать забыл, а захотел святой церкви и самому Клементу служить. Даже, говорят, возил на себе епископа, когда тому по делам церковным в Рим, али там ко Гробу Господню, надобность была. И после смерти Клемента он много хорошего сделал: кто, вы думаете, перевез мощи святых Селеста и Авторка в монастырь Мармутье? Конечно, наш Дракон. Его потом еще Людовик Благочестивый архикапелланом сделал - брат все-таки, ну и жизни самой праведной. Хотели его даже святым объявить, да Папа не велел - соблазну, говорит, много выйдет...
(Байка моя, лит.правка - Мим)

На самом деле все, конечно, прозаичнее было. Хотя да, то что епископом Меца таки был Дракон - это отдельный лулз.

URL записи

@темы: Ведьмы и инквизиторы

17:01 

Хроники пикирующего бомбардировщика: проект в будущее.

Все-таки идея уволить всех вузовских преподавателей (чтобы не выпендривались), а студентов перевести на дистантное (чтобы не общались и не заговаривались) электронное обучение с проверкой знаний в форме тестов - недостаточно хороша. Консервативна даже.
Как ни крути, она предполагает некую передачу знаний. Да, раз и навсегда проверенных и апробированных свыше, да - единообразную, единомысленную, не допускающую даже тени сомнения или творческого развития - и все-таки передачу знаний. А ведь это ни в коей мере не является целью образовательного процесса!
Его цель - в социальном оформлении и структурировании общества. С извлечением максимально возможной прибыли. так что все это морально устаревшее внимание к "человеческому фактору", несомненно. заслуживает оптимизации.
Мне лично идеальное образование будущего видится следующим образом. Каждый гражданин от рождения подключается к Единой платежной системе. При достижении оным гражданином определенного возраста соответствующие программы проверяют его пригодность ... эээ... платежеспособность, и наличие обязательной государственной аттестации по минимальному порогу (не выше 10%, чтобы детей лишний раз не нервировать), после чего (в соответствие с наличием определенного на основании общей системы учета социальных отношений наличия задокументированной потребности в специалисте) автоматически зачисляет его на нужный для гармонизации финансовых потоков факультет нужного университета, списывая с помянутого выше счета положенную в таких случаях сумму. Это дает (ну... на первых порах) студенту право доступа к учебным материалам, однако их изучение не приветствуется, поскольку это отвлекает студента от укрепления здоровья и от курсов патриотического воспитания. В любом случае, как только курс полностью оплачен, студент считается дипломированным специалистом, каковая отметка появляется в общегосударственной системе учета кадров и позволяет ему замещать соответствующие квалификации должности в госкорпорациях.
Следующий этап - внедрение этой системы на уровне средних и среднеспециальных учебных заведений. А там и до яслей дело дойдет. Детей в таком случае рожать будет уже не обязательно. Главное - наличие единых идентификационных номеров и единого расчетного счета. Чтобы было откуда деньги снимать в пользу кого положено. А людей не надо. Нет людей - нет проблем.

07:54 

Холмс Ричи и кое-что о современной европейской цивилизации.

Забавный момент: современная цивилизация усвоила абсолютно цыганское отношение к миру.
Очень серьезное отношение к себе как к единственной и недискутируемой ценности. И совершенно несерьезное, безответственно-игровое отношение к тому, что делаешь.
У цыган это объяснимо. Социально оправдано. То, что ты делаешь - это как раз то самое, за что тебя могут повесить. И надо... не присутствовать в этом, чтобы всегда быть готовым отскочить и спасти то единственное, что тебе по-настоящему дорого - собственную шкуру.
Но у нас-то откуда? Почему высшей ценностью вдруг стала собственная жизнь... и, как ни странно, набор лицеприятных оценок со стороны ближайшего социального окружения? Мы буквально не можем себе позволить жертвовать собой (ну это же глупо - за какую-то идею, ну или там за ближнего своего, терять то, что является единственно ценным!) - и точно также не можем себе позволить показаться смешными, неловкими, отсталыми, нелепыми. Быть не в тренде.
Возможно, это пик, конечная точка, закономерный результат развития гуманизма? Или просто метафизическая трусость, страх перед ответственностью за мир, выработанный двумя мировыми войнами?
Покеазательный пример - две популярные франшизы о Холмсе.
Холмс BBC, как и его окружение, подчеркнуто серьезно относится к себе, своим проблемам и переживаниям. То же верно для его окружения. Человек и только человек в центре. Вспомним рассуждения Милвертона: слабое место английского правительства - Майкрофт Холмс. Слабое место Майкрофта - его брат-наркоман. Слабое место Шерлока - его друг Ватсон. Слабое место Ватсона - его жена. ВСЕ остальное - игра, иллюзия, чертоги разума. Иллюзорна колелкция компромата Милвертона. Иллюзорна суперхакерская программа Мориарти. Иллюзорны страдания и смерть Холмса. Иллюзорно преступление и ответственность за него. Иллюзорен закон. Иллюзорно государство. Важно только переживание происходящего в блоге Ватсона. При этом самое главное - приобрести репутацию (суперсыщика, суперзлодея, хранителя суперсекретов, супербюрократа - несущественно), самое страшное - репутацию потерять. Поскольку любая репутация основана на иллюзии, то вывернуть ее наизнанку - раз плюнуть. Мы блуждаем в игре отражений, ничто, кроме нас, не достоверно, а значит - не достоверны и мы сами, ибо нет критериев оценки достоверности. Поэтому - и только поэтому - люди тянутся друг к другу, ища в других подтверждения собственного существования. Холмсу нужен Ватсон, потому что Ватсон в него верит и им восхищается. Ватсону нужны Холмс и Мери, потому что он адреналиновый маньяк и при этом прирожденный солдат, ведомый, а эти двое обеспечивают ему поприключаться, и вроде бы как со смыслом, и думать самому не надо. И т.д.
Холмс у (цыгана!) Ричи, как, впрочем, и Ватсон, как и прочие (заслуживающие, по мнению автора, уважения) персонажи, во-первых, ни в ком по-настоящему не нуждается. Он как раз играет в зависимость от Ватсона. И Холмс, и Ватсон ценят именно свой образ мыслей. Во имя серьезного отношения к делу Холмсу совершенно не в лом валять дурака. И подставляться. И жертвовать не только жизнью. И попадать в глупое положение. И ошибки делать - не ошибается только тот, кто живет в иллюзорном мире. И все это с легкостью, не задумываясь ни о чем, кроме по-настоящему ценного результата, потому что собственная шкура или там репутация - это как раз игра. И вообще выход за пределы серьезного - норма, потому что есть само это серьезное и есть эти самые пределы, и мегасерьезный Ватсон оттягивается на своем "мальчишнике" так, как Ватсону BBC не судьба оторваться ни под пулями талибов, ни в постели с киллером.

15:11 

Внутренний хлопкороб круче внутреннего монгола!

18:02 

Vox populi

Вековой народный опыт, зафиксированный в пословицах, позволяет однозначно утверждать, что доминирование традиционных семейных ценностей ведет к увеличению количества генетических заболеваний:
читать дальше

09:22 

Метасодержание пейзажной лирики

,.. равно как и любого произведения искусства, построенного на воспроизведении пейзажа, т.е. визуально охватываемой группы объектов внешнего мира, не обладающих изначально системностью (отсюда демонстративная случайность быта как фактор построения городского пейзажа) и, соответственно, не отражающей (в отличие от интерьера) напрямую каких-либо культурных установок, заключается в затягивание внешних, неосмысленных по определению, объектов в систему культурных референций.
См. пример Лосева из писем Петрарки: это не просто горы, это то, от созерцания чего можно получить эстетическое (т.е. культурно обусловленное) наслаждение.

10:32 

Замок Метони в Греции.

Фиг. 1 (репост репоста).
читать дальше

И Фиг. 2.
читать дальше
Давно уже руки чесались ;)

09:17 

Разговоры запросто

Мороз. Захожу в класс, в нем полтора инвалида в шубах. Ну, не полтора. Шесть из тридцати. Раскочегарили аудиторный проектор и что-то выискивают на видеохостинге:
- Денис Вадимыч, а давайте кино смотреть!
- Давайте, - говорю я. В самом деле, чего их мучить Грибоедовым, подожду, пока весь класс оттает.
Возвращаюсь на кафедру, приношу диск и запускаю "Маленькие трагедии". Дети исправно смотрят два урока, некоторые даже под впечатлением и хотят еще:
- Денис Вадимович, а это что за фильм был?
(тихо) Ну ты чо, там же написано было... "Я царь, я раб, я червь, я Бог!"

Кошка в течке. Катается по полу, орет и напрашивается. Беру в охапку и тащу за дверь, нафиг. к кавалерам.
- Что это ты там делаешь с кошкой?
- Ничего такого, о чем я не мог бы рассказать депутату Милонову!

11:58 

Хроники пикирующего бомбардировщика: нанотехнологичное.

В вестибюле Главного учебного корпуса бывш. УПИ стоит новенький гадальный автомат.
За скромную сумму от 50 до 300 р. енто чудо техники проведет для вас полную диагностику по отпечатку пальца. От проверки состояния здоровья до профориентации и составления полного психологического портрета. Кстати, тому, кто отдаст этой жестянке три сотни, я и сам могу составить такой портрет. начинаться он будет со слов "Вы чрезвычайно доверчивы".
- Шурум-бурум! Позолотите рукоятку! (с) Л.Сапожников, "У нас в Кибертонии".

17:36 

Гендерная эстетика, ч.2

Мужское отношение к миру - действие и трансформация. Женское - переживание и сохранение. Крайние, образцово-показательные проявления этого в эстетике - классицизм и барокко.
Герой барокко непрерывно движется в непрерывно движущемся мире и непрерывно меняется, зачастую совершенно непредсказуемым образом. Мир барокко - чернуха, подвиг, внезапная пауза со всплеском ассоциаций и возвращение в трансформацию, опорные точки случайны, а смысл запределен и либо здесь-и-сейчас несуществен, либо по-человечески неприемлем: "верую, ибо нелепо" - методологическая основа барокко. Роман большой дороги, где дорога важнее романа. Движение, ставшее самоцелью, эпос, доведенный до абсурда.
Герой классицизма, прежде всего классицистической трагедии - субъект не действия, но переживания по поводу. Действие вынесено за кадр как неправдоподобное, непристойное, отвлекающее от главного - от медитации по поводу свершившегося - свершающегося - того, что дОлжно совершить. Эмоциональное и рациональное не противопоставлены ("долг" - тоже чувство, причем не рационализированное, а социализированное, см. ниже), но сплетены в процессе формирования базиса для действия, созидания нравственных основ. В трагедии, таким образом, доминирует лирическое начало, вытесненное классицистами из собственно лирики рационализацией индивидуального. Однако это не собственно лирика.
Характерный момент: герой барокко по определению один на один с миром (ну или с Богом, не так уж существенно) - герой классицизма не мыслит себя без социального контекста. Странник, которому не нужно даже толчка для того, чтобы сорваться с места - и домосед, обставляющий любой жизненный слом эмоциональными рюшечками, связями и обязательствами.
Единственный безоговорочно гениальный классицист Расин был практически тепличным растением, его повседневное существование полностью определялось устойчивостью социальных структур. Обратный пример: Мильтон, начинавший как рафинированный классицист, огребши от жизни в момент многократной ломки устоев, превращается в великого поэта - но поэта барочного.
Аспект социальности как условия экспликации дает интересный аспект в соотнесении организующих принципов родов литературы. Лирика в определенном смысле столь же асоциальна, сколь и эпос,- это выход к той же точке, к точке "я и мир" - без посредников, без внешней мотивированности и внешних оправданий. Лирическое переживание - внутреннее деяние, изменение себя, но лирический текст - переживание, эксплицированное для внешнего мира, причем переживание, выплескивающее индивидуальное в акте эмоциональной экспансии. Следовательно, если лирическое переживание как таковое - воплощение женского начала, то его отражение в текстах - воплощение начала мужского, при всем уважении к Сапфо и Ахматовой. При этом словесность (по крайней мере, древнегреческая) развивается не зигзагом (эпос/лирика/драма как промежуточный вариант), но поступательно, от наиболее мужских (эпос) через промежуточные (лирика) к женским формам (лирическая драма).
P.S. Дополнительно о лирике. первый известный нам лирик Древней Греции - Архилох. Сколько я помню, единственный из таки лириков, которого греки натурально обожествили - именно как поэта (Гомер и Гесиод не в счет, они не лирику писали). Так вот - очень показательная у него получается биография. Прожил подчеркнуто мужскую жизнь профессионального воина. При этом был отвержен социумом. и по этому поводу не по-мужски рефлектировал. Однако результаты своей рефлексии очень по-мужски использовал в повседневной жизни. В том числе (история с Ликамбом и его дочерью) как оружие.

11:00 

Киплинг о хакерах:

- Читай повествованье о Еварре, творце бАгов в стране за океаном!

09:50 

Глобальное потепление


07:34 

Маленький кроссовер с реальностью

Годвилльский Рандом ушел в отпуск. И уехал отдыхать. В Крым.

17:06 

Из современной коммуникативной психологии

- Как читать человека, словно книгу?
- Общайся с ним только в текстовом режиме.

Речи Рёгина

главная