Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:21 

Схоластический сон

Это именно сон, так что с обоснуйством в нем тяжко. Однако забавно получилось.
Действие происходит в неопределенно-средневеково-возрожденческой Европе. То, которое "Я" с парой приятелей гуляет среди ночи по проселочной дороге. Навстречу попадается местный крестьянин, который рассказывает, что сегодня днем в лесной хижине умер наш общий друг - местный вольнодумец и безбожник, живший в лесу этаким отшельником. Мы трое, кстати, что-то вроде школяров - то есть относительно молоды и образованы, хотя до безбожия вроде бы не доходили ;) Впрочем, компания та еще, поскольку "Я"-то оно я, а вот приятель мой прогуливался с девицей, и вроде бы не куртизанкой... в общем, ролевушные нравы в этой старой Европе, ролевушные.
Как бы то ни было, отправляемся мы в эту хижину, а там, вопреки обыкновению, не тишина и уединение, а даже некое скопление народу, причем включая местного епископа инкогнито, в простой монашеской рясе. Епископ-то, в общем, мужик вполне приличный, и хотя вольнодумцевы взгляды в проповедях всячески обличал, но самому усопшему где-то даже симпатизировал за образованность и честные поиски истины (инквизиции нет на всю эту теплую компанию!). Поэтому пришел сюда НЕОФИЦИАЛЬНО отпеть и похоронить покойника. Но, оказывается, окрестные крестьяне, которым вольнодумец тоже был симпатичен, сами решили отвезти тело на кладбище и потихоньку закопать - хотя и без обряда, но все ж таки с молитвой и в освященной земле. Ну, они же были уверены, что церковь этакого еретика проклянет и велит под забором бросить. И стоят тут же эти самые... мммм... поселяне, и рассказывают о том, что приключилось на кладбище - чудо. Ну или не чудо, но, в общем, хрень какая-то непонятная. Привезли они, значит, тело туда на лошади, через круп переброшенное - чтобы зря не шуметь, телегой не сверкать и все такое - и поставили эту лошадь в холодке под кладбищенской оградой. Ну вроде как подождать, пока все уже спать улягутся (праздник там в деревне был, что ли? вообще-то похоже на то) - и похоронить втихаря. Стояла, значит, лошадь, стояла, да вдруг КАК перекувырнется кубарем через кладбищенскую ограду! Причем не прыжком там. а именно этаким колобком через спину. На кладбище сбросила тело на землю - и обратно. Тоже кубарем. Ну, крестьяне испугались, да бежать - обратно к хижине, а тут как раз сперва епископ, а потом и мы подошли.
И вот, стало быть, стоит вся честнАя компания вкруг хижины, и чешет в затылке: а что же это такое было, что оно означало, и как теперь с телом быть?
Прежде всего, ясно, что крестьяне не врут, и все так и было. То есть они могли бы и соврать, пожалуй, не вопрос, и чудо могли бы выдумать, но уж точно сочинили бы что-нибудь более... вменяемое и правдоподобное.
Далее. Если крестьяне не врут, то возможны разные толкования. Толкование первое: сие есть знамение Божие. А что оно может означать? Раз тело чудесным образом оказалось на освященной земле - значит, Господь в милосердии своем знает, что хоть и вольнодумцем был наш друг, но, узрев славу Божию, одумается и уверует (как честный человек!) - а потому и грех его со временем будет прощен. То есть в Рай СРАЗУ точно не возьмут, но в Чистилище - запросто. А раз так - выходит, хоронить беднягу по всем правилам сам Бог велел.
Второе толкование: дело было ночью, и вообще какое-то странное и СОМНИТЕЛЬНОЕ - уж не дьявольское ли сие искушение? Допустим. Что это означает? А означает это, что Дьявол, как ему обычно и свойственно, в многомыслии своем сам себя перехитрил. Ибо показав нам это чудо, явил он тем самым доказательство того, что он, Дьявол, существует, а раз так - есть и Господь Бог. Мы же, зная нашего друга как человека честного и искреннего в поисках истины, в таком случае можем быть уверены: узрев славу Божию, он уверует и т.д. Стало быть, есть надежда на спасение его души - а раз так, выходит, хоронить беднягу по всем правилам сам Бог велел.
Ну и третий вариант: допустим, наш приятель был прав, бога нет, а то, что случилось - лишь странное и непонятное стечение обстоятельств и не имеет никакого символического значения. Что ж, в таком случае ничто не должно мешать нам обойтись с телом нашего друга по-человечески, и не зарывать его в лесу под кустом, как собаку, а по всем правилам похоронить его на честном кладбище.

18:59 

Блондинги. Чудотворец.

Эпиграф: echo.msk.ru/news/700547-echo.html

- Прада! Прада! Дьявол носит Прада! Эвива Прада! - бесновались добрые католики на плаза Сан-Пьетро.
- Ну и что мы будем с этим делать? - кардинал Армани отвернулся от окна и с интересом оглядел Курию.
- Может, просто объявим его еретиком? - пробасил кардинал Гуччи, поглаживая объемистый живот.
- Так вроде не за что пока. - раздалось из-под капюшона кардинала Дольче. Кардинал Габбана согласно кивнул. Они, кстати, всегда были одного мнения, и вообще как-то подозрительно близко держались друг к другу. - Мы с Габбаной наводили справки. Простой чернец, из мелких испанских дворянчиков, малограмотен, истов, набожен...
- Монашки ордена блаженной Анорексии от него без ума, - мрачно буркнул Гуччи. - За святого почитают. Прижизненно.
- Верно, и у народа он популярен, но ведет себя, э-э, правильно - учений не возглашает, Святой Престол не хулит... Нынче вот красуется, конечно, а сие гордыня! - Дольче наставительно поднял костлявый палец. - Но опять-таки кто бы на его-то месте хоть самую малость не возгордился?
С площади снова донеслись нестройные вопли "Прада! Прада!", а затем оскорбленный рев Врага Рода Человеческого.
- Опять наши добрые овцы плеснули в Него святой водой, - вздохнул Армани. - Сперва пробовали тухлые яйца швырять, да быстро заметили, что Ему эта вонища только в радость.
- В любом случае нам следует признать: монах, укротивший силой молитвы Господней самого Вельзевула и разъезжающий на нем верхом по улицам Рима - это чудо, и чудо это работает на нас... пока что на нас. - Дольче поднялся с лавки, опираясь на плечо Габбана и морщась от боли в артритном колене. - В интересах Церкви признать этого Прада, вознаградить... ну, не кардинальской шляпой, конечно, рановато вот так сразу, не сезон, так сказать... Но, полагаю, пурпур и епископский перстень были бы тут уместны...
- Шляпа... Пурпур и перстни... - передразнил его Гуччи, - вечно у вас одно и тоже...
Дверь распахнулась, и в залу ворвался запыхавшийся кардинал Ричи, утирая на ходу батистовым платком ручейки пота, стекающие по розовым щекам.
- А, Ричи! - обрадовался Гуччи. - Как там в Милане? Впрочем, неважно. Вы как нельзя кстати. У нас тут наметилась... (кардинал брезгливо поморщился) этакая внеплановая канонизация, а Вы ж у нас записной Advocatus Diaboli!
- Канонизация? - Ричи затрясся от ярости. - Кого? Этого мерзавца Прада ("Прада! Прада!" - эхом отозвалась толпа)?! Вы вообще соображаете, что говорите, коллеги? Вы хоть бы на улицу выглянули, полюбопытствовали, что он там творит! От лица моего подзащитного заявляю - это чистое издевательство! Он вымачивает плеть и шпоры в святой воде, а потом устраивает под окнами Сан-Анжело конное представление на потеху черни! Это что, христианская доброта и смирение? И потом, пока он там гарцует верхом на Люцифере - к замку ж ни одна лошадь и близко не подойдет! Мне вот пришлось припарковать карету за пять кварталов отсюда, продираться пешком, сквозь толпу, по жаре! - в ярости Ричи рвал платок и притопывал короткой, пухлой ножкой. Кардиналы деликатно отворачивались, и только мужлан Гуччи гоготнул в открытую. - Смеетесь? - Ричи взбеленился окончательно. - Я вот посмотрю, как вы будете смеяться, если этот кошмар продолжится еще пару недель. Вы что, не понимаете? Они там - ПРАЗДНУЮТ! Веселятся! Не молятся, не заказывают служб, не покупают индульгенций - празднуют! Да мы же так попросту...
- В трубу вылетим, - подхватил понятливый Армани. - Да... боюсь, на этот раз Вы правы, Ричи. Дело определенно попахивает костром.

Соавт. Hamajun

@темы: Времена Блондингов

19:23 

Путеводитель

"Москвой" традиционно называют сеть сравнительно небольших поселений преимущественно торгово-развлекательного назначения. Характерной особенностью Москвы является система соединяющих эти поселения циклопических тоннелей - наследие древней цивилизации. Тоннели считаются наиболее безопасным способом преодолеть разделяющую Москву на фрагменты агрессивную постапокалиптическую территорию - так называемую Старую Москву.

09:29 

Великопостненькое

1. В замысел Бога о человеке входит необходимость страдания.
2. Если человек не страдает - значит, он исключен из замыслов Божьих, т.е. проклят.
3. Если Господь желает наказать человека - он лишает его разума и/или способности чувствовать страдания.
4. Чем большего человек добился в жизни для себя - тем меньше страданий он испытывает. Поэтому всякий, кто достиг богатства, власти или славы, по определению как минимум наказан Господом, а весьма вероятно, что и проклят по грехам своим.

Вывод. Если твои дела вдруг пошли на лад - задумайся, за какие прегрешения тебе послано это наказание, и смиренно моли Господа смилостивиться и вернуть тебе возвышающее душу страдание. Ибо что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою потеряет?

09:22 

Лингвистическое.

Никак не пойму, как мне правильнее называть любимую женщину. Ясно. что это должна быть какая-то производная от слова "чудо" - но вот "чудесная" или "чудовищная"?

07:14 

Скучная история

Я не встречался с привидениями.
Мне не доводилось видеть Мастеров Меча, парящих над крышами домов.
Я не верю в сглаз и порчу.
Я не считаю "чудом" потомственную истеричку, накрутившую себя до каталепсии.
И все это не имеет никакого отношения к факту существования или не-существования Господа Бога, равно как волшебства или мастерства.

20:07 

Страх и нищета в Третьей империи

Макиавелли, рассуждая о взаимодействии правителя и народа, дает любопытную версию природы общественного договора. Причем не напрямую и не в одном месте, но по сумме рассуждений получается вот что: любая власть легитимна, если подданные ее уважают. Подчеркиваю: не любят и не боятся (хотя Макиавелли как раз много говорит о страхе), а именно уважают. Страх ценен потому, что в некоторых случаях является одной их форм уважения ((с) Давыдчев), а вот любовь - не является, и поэтому любовь народа правителю без надобности.
При этом "государь" не то чтобы ставит своей целью это самое уважение завоевать. Он просто действует "правильно" - обладает Доблестью, "virtu". Доблесть - это ни в коем случае не "добродетель", доблестным может быть и махровый злодеище (Как пример у Макиавелли - Чезаре Борджа). Доблесть государя составляется из двух аспектов: а) готовность совершить поступок, если ситуация того требует и б) готовность принять на себя безусловную ответственность за этот поступок. Замечу: доблесть не эквивалентна "соответствию Дао", она не гарантирует того, что совершенные поступки будут верными, власть устойчивой, а государство процветающим. Она, по большому счету, гарантирует только одно: современники и потомки сочтут носителя virtu, скажем так, интересным человеком. Примечательным. Ну а в политике бонус такого правителя в том, что подданным потребуется весьма-таки серьезная причина, чтобы против него восстать. То есть, РАЗУМЕЕТСЯ, у него будут личные враги, ненавистники даже, но большинство - в нейтральной ситуации - скорее всего, будет "за".
Разумеется, доблесть куда легче (психологически) проявлять правителю, который опирается на насилие и/или традицию, чем выборному правителю, который опирается на закон (и на поддержку элит). Тем паче - чиновнику-назначенцу. Хотя в истории есть примеры и того, и другого. Поэтому чем дальше развивается демократия, тем труднее ожидать появления в политике действительно ярких личностей - и тем менее серьезно отношение народа к власти. Дальше можно долго рассуждать о способах восстановления - или способах создания иллюзии подобного восстановления - этого самого серьезного отношения. Уважения, которое обеспечивает легитимность. Которое является показателем наличия ЗАКЛЮЧЕННОГО общественного договора. Проблема в том, что к нам нынешним все эти выкладки никакого отношения иметь не будут. Разве что внешние, формальные.
Современная власть в России - это власть, которая опирается на насилие. На закон она систематически чхает с третьей полки. Элиты она прижала к ногтю, сделав все, чтобы самой остаться единственной в стране значимой элитой. На мнение народа - что бы ни понимали под народом - реагируют только в случае, когда это мнение выражается в масоовых акциях протеста. Да и то методом приглушения остроты конфликта, а не методом устранения системных проблем. Это авторитарная власть, тяготеющая к тоталитаризму. Фактически диктатура.
Но одновременно современная власть в России - это власть, начисто лишенная доблести.
Опять-таки подчеркну: доблесть ни в коем случае не эквивалентна демонстрации на публике мускулистого торса или полетам на реактивном истребителе в свободное от работы время. Рузвельт был развалиной и инвалидом, а Черчилль - жирной свиньей. Но они действовали - и за свои действия и слова отвечали.
Нынешняя власть в России - это власть, которая патологически делает НЕ ТО, что говорит, и не смеет озвучить, что именно она в данный момент делает. И ведь не то чтобы эта власть не действовала. Но она всегда - ВСЕГДА - объясняет свои действия так, чтобы продемонстрировать: мы ни за что не отвечаем. Мы принимаем только неизбежные и единственно правильные решения под действием непреодолимых обстоятельств. А так бы мы вообще сидели тихо и никого не обижали. МЫ ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ.
Это трусливая и завравшаяся власть. Она боится - именно БОИТСЯ - народного мнения (чего бы ей иначе так шпынять этих несчастных "несогласных"? уж точно они никакой угрозы не представляют, так нет - не дай бог кто-то заметит сам факт несогласия!), при том что давно и прочно игнорирует это самое мнение в политической практике. Власть презирает народ и одновременно боится его - потому что..
Потому что народ эту самую власть презирает. Но не боится.
Некого боятся. Никого нет. Нет "мафиозного государства", к примеру, или "Большого Брата", или как там еще наших власть имущих поливают те которые демократы. Есть серость. Жадная, туповатая, агрессивная, абсолютно неразумная серая масса. Быдло - это не народ. В современной России быдло - это те, кто народом правит. И то, что любого жителя это самое быдло в любой момент может оскорбить-опозорить-избить-искалечить-посадить-убить-уничтожить морально и физически... да все что угодно может, стоит ему этого захотеть - не имеет значения и не вызывает ни страха, ни уважения. Потому что даже если это будет сделано - никто и никогда не посмеет сказать "Я это сделал. Я считаю это нужным и правильным, кто пикнет что-то против - огребет то же самое".
Сделать сделают, сказать - не скажут. Кишка тонка.
Забавно, что нынешняя власть временами начинает заигрывать с образом Сталина. Они, кажется, не понимают, почему этот деятель многим симпатичен. Ни фига не потому, что он воплощение сильной централиованной власти и тотального контроля, которыми, видимо, бредят некоторые поборники "вертикали". Просто Сталин был... чем-то. Злодеем, убийцей, но - личностью. Принимавшей решения. Сталиным увлекаются В ПИКУ нынешним властям. На их фоне он немеряно ярок. Он почти эпический герой. Но ОНИ-ТО на его фоне смотрятся еще позорнее, чем без него!
Выводы из всего вышесказанного, впрочем, неутешительны. Одна такая власть, завравшаяся, неуважаемая и неэффективная, у нас уже недавно была. Кончилась она распадом страны и так немножечко гражданской войной. Что естественно, общественный договор-то практически не функционировал. Достаточно было толчка - и посыпалось все здание. Сейчас договора тоже нет. Власть нелегитимна - и вряд ли может сделать что-нибудь, чтобы эту легитимность себе вернуть. Тут никакие нашисты и никакой пиар не спасет. А значит - скорее всего, опять-таки хватит и небольшого толчка. Боюсь только, в этот раз "немножечком" мы уже не отделаемся.

07:57 

Не в коня корм,

или К вопросу о пользе селективного подхода в организации среднего образования.
(cочинение написано в формате мини-ЕГЭ по материалам эссе У.Эко "Эклога классикам". Орфография и пунктуация авторские)

По моему мнению автор выражает свою неадекватную позицию по отношению ко всему тому, о чем он написал. Весь текст (по моему мнению опятьже) бред сумасшедшего. Я могу привести один хороший пример из жизни, когда Гоголь после своего величайшего произведения литературного искусства "Мертвые души" вдруг начинает прославлять монархию, проповедовать сильную, непокалебиму веру в Бога, начинает занимать положительную позицию по отношению к крепостному праву. Цитата из письма Белинскова к Гоголю: "Ты придался лжи, прогнулся перед властями, тебя оставили ум и талант". У меня сложилось впечатление, что У.Эко, выполнял гос. заказ по пропоганде классических произведений и их авторов, из этого можно сделать очевидный вывод: он, как гоголь, прогнулся перед властями.
Но Нужна ли нам классическая литература? Мой ответ - Нет, все, что написано не про наше время, без современного мировозрения ложь, пропаганда монархической позиции - тоже ложь. Моя позиция совпадает с позицией Белинского. И добавить больше нечего...

Аминь.

19:26 

Что-то вроде объявления

Подрядился ехать на Русь Мультяшную Солнцем земли Русской, ласковым князем Владимиром.
Сталбыть, ищу княжий двор ;)
(мрачно) этак еще немного - и вместо задуманной записной книжки получится нормальный блог... вот только его мне и на хватал.

16:43 

Космо-гония

Господь сотворил мир, установил посередине высокую гору и уселся на самом верху – наблюдать за житьем-бытьем человеков.
Не прошло и тысячи лет, как на подступах к вершине объявилась бодрая команда мистиков с костяными крючьями и каменными альпенштоками.
Творец ухватился за голову и объявил аврал. Наспех расширенную Землю срочно залили по краям неприспособленным для человеческой жизни океаном, что и было впоследствии истолковано как всемирный потоп. Ударная бригада ангелов перетащила резиденцию за спасительную глубь, на самый Край света, после чего все вздохнули с облегчением и занялись настройкой оптики в новом наблюдательном центре.
Не прошло и тысячи лет, как в какой-нибудь паре сотен кабельтовых от Нового Рая обнаружилась плетеная из тростника посудина со зверской мордой в носовой части и грузом стеклянных бус и благовоний.
Творец наслал на округу ночь и бурю, а группа креативщиков Небесной Канцелярии наспех сочинила принципы гравитации. Экипаж посудины, отмахавшись от шторма, списал изогнувшуюся линию горизонта на последствия вчерашнего и продолжил богоискательство, в результате чего совершил первое в истории кругосветное путешествие. Небеса, отодвинувшиеся за границу кучевых облаков, ехидно благословляли мореплавателей СВЫШЕ.
Первые монгольфьеры особых проблем не вызвали, а дирижабли и прочее летающее железо всего лишь заставили реализовать на практике теорию навигации в безвоздушном пространстве. Однако на сей раз Господь заявил, что еще одного аврального переноса резиденции Он не потерпит, и потребовал заранее найти радикальное решение, которое раз и навсегда сделало бы Небеса принципиально недосягаемыми. Ангелы закручинились было, однако тут выручили сами люди – у них как нельзя кстати появился Эйнштейн со своими сомнительными, но эффектными расчетами, и его теорию успели аккуратненько внедрить за пару лет до полета первого спутника. Планомерный переезд в систему Бетельгейзе проистекал в медитативной и комфортабельной обстановке – даже несмотря на то, что за прошедшие века Канцелярия успела обрасти мебелью, антиквариатом, праведниками и прочим малодвижимым имуществом. Наконец-то миропорядок был неколебим, а Творец непостижим…
Недавно в новостях промелькнуло сообщение о том, что в США создана теоретическая модель двигателя, позволяющего преодолевать световой барьер, а заодно и обходить релятивистские фокусы со временем.

09:31 

Пустая запись

Предназначена для поддержания дайра на плаву.

13:41 

Пустая запись номер два.

Пока не надоест, буду сохранять дайр активным.

11:24 

Черновики
читать дальше

00:41 

Разговор в ночи

- Чего ты хочешь, о дочь Древнего Племени? Хочешь ли, чтобы я разразил твоих врагов, или же открыл тебе Двери в Неведомое?
- Мяяяя... Хозяин, а хозяин! Жрать давай!

08:09 

Видимо, что-то с кармой...

Драконы Запада были тупыми, злыми и жестокими тварями. Они жгли замки и поля, воровали принцесс, убивали поселян.
Пришлось браться за дело рыцарям.
Драконы Востока были благостными мудрецами. Они не слишком интересовались делами людей - они предавались медитации, совершенствовали Дао, практиковали недеяние и освобождение от желаний и, в конце концов, поголовно ушли в Нирвану.
В общем, все умерли.

14:53 

Староанглийский рождественский гимн

... в не очень корректном анархо-синдикалистском переводе :xmangel:

Не с вами бог, о, господа,
В Рождественскую ночь,
Но с тем, кому вы без труда
Весь год могли помочь!
Ведь ваша спесь – от Сатаны,
Её гоните прочь!
Припев:
Возрадуйтесь, о простецы,
Ведь с вами Бог,
Возрадуйтесь, о простецы!

читать дальше

12:03 

Старварские народные сказочки

- Дайте мне Меч - Папе-Голову-с-Плеч!
- Шалишь, брат! Вот тебе бластер - стреляй и не хвастай!

02:04 

Джиннистан 2.0

Вид на парадную дверь дворца сквозь парадные же ворота.
читать дальше

@темы: Фэнтези категории "Б": иллюстрации

05:25 

Образцовый самец

3.40 утра. Будит беременная кошка: хозяин, жрать давай. Получает свой пакет фрискиса, ложусь спать дальше.
5 утра. Оч-чень деликатно будит кот и намекает, что насчет пожрать тоже не отказался бы. Получает на кухне свой пакет, бежит внутрь дома, возвращается с кошкой, подводит её к мискам и гордо удаляется.
Добытчик.

07:35 

О самосбывающихся пророчествах:

Возможно, всё сложилось бы иначе, если бы мы не были нами.

Речи Рёгина

главная