Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:41 

Только розги спасли бы нацию…

...да и то не факт, что успели бы.
Ах, дорогие мои нуменорские аристократы… ваше счастье, что наивный Цензор знать не знал о вашей «любимой игре на желание», а его жена, которой об этом рассказывали, сочла историю бредом, порожденным стрессовым состоянием леди Форростара.
Потому что иначе было бы в Нуменоре новшество. Показательная, публичная порка аристократов на пирсе – чтобы священной крови на священную же землю не проливать. Жопой к морю, чтобы не казать оную часть королевскому дворцу. И в хлам, чтобы неповадно было.
Итак. Правила игры: эн человек тянут жребий, записав свои сокровенные желания. Победителя топят (чтобы не нарушать букву древних законов и не проливать крови), а проигравшие (и утопившие) потом кладут жизнь на исполнение сокровенного желания победителя.
Вопрос: почему мы с Айшей считаем оное развлечение невообразимой гнусью?
Ответов как-то много, они разноуровневые, так что без системы.
Ну например. Ситуация гнусна, потому что в ней много убивают одного. Если бы игра шла один на один, в форме «божьего суда» - ну еще куда бы ни шло, а так…
Далее. Последнее желание может быть ошибкой. Но таким вот образом умеревший «за идею» тем самым снимает с себя моральную ответственность за ее воплощение. Умереть за идею (особенно так, мягко и аккуратно) – это самое простое. Попробуй-ка за идею ЖИТЬ. А потом жить с последствиями ее реализации. Ну а выжившие исполняют желание вопреки всему, в том числе разуму и совести. Каким бы благим желание ни было, но такая форма его исполнения – это то самое средство, которое не оправдывается никакой целью. Но при этом средство как бы освящает цель, снимая моральную ответственность и с заказчика, и с исполнителей.
Далее. Есть форма, а есть содержание. Содержание данного развлечения – это поиграть в запретненькое, гнусненькое, морально недозволенное. Главное тут – это игра в убийство, а исполнение желания – это отмазочка, моральное самооправдание. Причиной является желание убить, причем попробовать кровушки безопасно, не в бою один на один, морда к морде, а так… салонно хлебнуть адреналинчику. Клуб самоубийц, б… Ну а уж если ты желание убитого исполнил – то и вовсе типа ни в чем не виноват. Показательно здесь еще и желание подстраховаться, чтобы убить-то типа убили, а закон-то типа не нарушен, жопа прикрыта, у Черной стражи никаких вопросов, кррысотааа...
Наконец, чисто рационалистическое соображение. Данная игра ухудшает качество реализации идеи и уменьшает силы, которые тратятся на ее реализацию. Потому что ее автор и апологет мертв, а остальных он не убедил, идею они не понимают и не разделяют, а воплощают не потому, что считают нужной и правильной, а на истерическом срыве и на комплексе вины, без ума и формально.
Это все, заметим, помимо очевидного христианского «Не убий» – ДОПУСТИМ, что оно не особо актуально в архаическом сообществе.
Нуменор гнил изнутри. Его падение было только вопросом времени. Правильно на доске писали: «Эру, жги! Здесь уже нечего спасать!»

21:15 

Гэндальфом быть не могу, назгулом не желаю, я - Цензор! (с) дом Роганов

Игра удалась. По крайней мере, в самом Нуменоре, про Сирые земли судить не берусь.
От души поиграли с Айшей сами. Видели много хорошей, очень хорошей и (иногда) офигительно хорошей игры других. Отдельное восхищение королю Гимильзору.
Игра шла на невероятном драйве трое суток и еще сутки с лишним во вполне приличном темпе, потом, правда, начала скатываться к маразму, но это, кажется, было частью замысла мастеров.
В конечном счете Нуменор пал, причем за дело.
Игровой квест не выполнен, ну и фиг с ним, так даже лучше получилось.
Жил долго, воевал, спасал родину и даже почти спас, породил детей и малость не дождался внуков, помер рука об руку с любимой женой, надеясь на лучшее для тех, кто остался.
Беседа с профессором Толкином в посмертии оказалась одним из самых симпатичных мертвятников на моей памяти. Тиль, так держать ;)
У Айши примерно те же настроения, а это радует.
Мастерам в конечном счете спасибо. Было за что.
Спасибо за игру детям семьи Эн-Тернер и нашей соседке, королевскому медику леди Нимрафель. Прочих пока считать не буду, ибо спать хочется так что спасибо всем разом.
Насчет отчета не уверен, но можбыть и сваяю.

12:42 

В порядке спора с королем...

...благо теперь МОЖНО ;)
Движение тектонических плит утопило народ, который к тому моменту действительно пал.
Потому что глава Храмовой стражи прирезал нуменорца на свщенной земле и позволил своему брату взять на себя вину.
Потому что Храмовая, хранители традиций, не признавали себя виновными в бунте - а какие ж они после этого Верные.
Потому что замечательный наш король Пивобрюх сел на трон на клинках дома Андуниэ и кастах эльфийских магов, и после пускай безумного, но КОРОЛЯ Гимильзора его правление выглядело расслабляющей профанацией.
Потому что светлый дом Андуниэ начал свое правление с конкретного человеческого предательства - это когда эльфы распорядились прирезать ни в чем, в общем, не виновного Юргена, а князь Андуниэ знал и возражал, но таки не воспрепятствовал, позволив интервентам вершить свой, беззаконный, суд над нуменорцами.
Потому что глава Черной стражи заказал убийство Меча короля - не чтобы как-то там чего-то, а просто чтобы продвинуться по службе.
Потому что Золотая стража, прохлопав убийство короля, думала лишь о том, как бы сохранить лицо. Никому и в голову не пришло, к примеру, уйти в изгнание.
Потому что королевский медик носил в кармане пачку зелий, в том числе от маразма, и мстил всему свету за то, что не стал лордом Форростара.
Потому, что моя дочь мечтала о приходе Тьмы - это позволило бы ее мужу всех убить, а ей таки стать леди Форростара.
Потому что ночью по улицам столицы нельзя было ходить без опаски - там начали убивать. Просто так.
Потому что все, что осталось у Нуменора - это построенный Фаразоном маяк и нуменорская наука, но и это стало лишь поводом для новых понтов.
И потому, что мастера, сколько я видел, старательно и иногда красиво педалировали эти самые понты.
Так что падение состоялось. В сердцах, в головах, в образе жизни. Последний разговор у меня дома - это ж и была попытка найти что-то, что можно падению противопоставить. Ну а в результате мой персонаж его, тэкскээть, собственноручно благословил ;)
Вообще, сам факт торжества сюжетов-vulgaris и был катастрофой. Полным и безоговорочным падением Высоких Людей Запада.

Кстати о спасибах. Кроме шуток, Гимильзор - одна из лучших ролей на моей памяти, возможно - вообще лучшая. И, хм, не знаю кому и как. но МНЕ от тебя вызовов хватало ;) Вон и жена опять же через плечо шепчет, что увидевши в Гимильзоре семена безумия еще в момент смерти его деда, она тоже душой маялась, как бы это учинить, чтобы корона ему не доставалась. Поспрашивать, так и у других найдутся... моменты стыка с властью лоб в лоб. Недаром вопрос о "недостойном приказе" поднимался в частных разговорах регулярно. Поначалу, конечно. Еще Высокими нуменорцами.

21:08 

Неопределенная неопределенность

У каждого предмета есть форма. Форма – это то, как мы воспринимаем предмет. Форма может быть не только у того, что мы видим. Но и у того, что мы, например, слышим, или помним, или воображаем.
А у каждой формы есть содержание. Содержание – это то, как мы соотносим форму с миром. То есть с тем, что мы знаем о всех остальных предметах.
«Ага! – скажет начинающий читатель, которому уже случалось учить литературу в школе.– Сейчас речь пойдет о Единстве Формы И Содержания!».
Ничего подобного.
В каком случае мы можем говорить о таком единстве? Когда форма идеально соответствует содержанию, а содержание форме. Вот, например, форма топора соответствует своему содержанию идеально (если, конечно, топор хороший). Ее содержание – соответствие НАЗНАЧЕНИЮ топора, его функции. Такую функциональную форму разрабатывают мастера особого искусства, которое называется дизайном.
Но что получится, если мы украсим топор, скажем, гравировкой? Та форма, которая определяет назначение топора, от этого не пострадает, но что-то определенно изменится. Топор лучше рубить не станет, но дровосек, глядя на узор, может начать работать лучше. От радости. Но может, наоборот, загрустить – и станет работать хуже. Добавив в форму новые – необязательные – элементы, мы явно что-то прибавили к содержанию. Но вот что именно? Самое верное будет сказать, что, украсив топор, мы добавили к содержанию формы элемент неопределенности. А раз неопределенность – какое уж тут единство?
Книги, понятное дело, тоже имеют форму. Во-первых, конечно, они как-то выглядят сами по себе. В дизайне есть специальный раздел, который так и называется – книжный дизайн. Но форму имеет и то, что в книгах написано – их содержание: читая книгу, мы воспринимаем написанное, причем не сразу, а постепенно, слово за словом. То, что мы чувствуем и понимаем в результате, и есть форма книги.
Но соответствует ли форма содержанию? Иногда – безусловно. Есть книги, написанные в единстве формы и содержания. Только таких книг на самом деле не так уж много. Хорошим примером может послужить инструкция по использованию какого-нибудь прибора. Содержание автор знает совершенно точно и намеревается так же точно передать его читателю. Все очень просто – делай вот так, а вот так не делай, и тогда ты получишь вот этот результат. А если ты сделаешь что-то не так, как тут написано, то не жалуйся, я тебя предупредил.
В остальных случаях дело обстоит куда запутаннее. Казалось бы, чего проще – пиши только правду и подбирай для нее подходящие слова, вот тебе и единство. Но как только мы отходим чуть-чуть в сторону от инструкций и начинаем сочинять… ну, к примеру, школьный учебник, то на свет немедленно появляется неопределенность.
Откуда она берется? А сразу с двух сторон. И от содержания, и от формы.
Во-первых, на самом деле мы не так уж много знаем и понимаем в этом мире. Наука до сих пор не может ответить на некоторые элементарные вопросы – например, откуда берется электричество и что это вообще такое. А если отвечает, то с большим трудом: например, совсем недавно математики наконец-то сумели объяснить, ПОЧЕМУ дважды два – четыре.
Но ведь мы с вами помним, что тот взрослый, который взялся писать книгу, на самом деле хочет учить других! А если учишь, то последнее дело – разводить руками и приговаривать: «Вообще-то, если быть до конца честным, то я точно не знаю, прав я или нет, но в некотором смысле…» А раз так, то приходится выдавать за правду то, что не знаешь точно сам. Только догадываешься, подозреваешь, считаешь вероятным… Это, заметим, не считая тех случаев, когда автор фантазирует или попросту врет (о таких случаях мы еще поговорим). Вот вам неопределенность в содержании.
А что касается формы, то книги пишутся с помощью слов. А у слов с точностью как-то не очень. Откройте словарь, желательно потолще, и посмотрите, сколько там значений у каждого слова. И ведь все эти значения вертятся или у нас в головах, или у автора книги, или у его соседа по подъезду, у которого автор подцепил красивую фразу, или мало ли у кого. Получается, что чуть ли не все значения всех слов, которые мы знаем, сталкиваются с теми словами, которые мы видим в книге. И что из такого столкновения выйдет – точно не знает ни один автор. А уж что начинается, когда слова соединяются во фразы, предложения, абзацы, страницы и целые книги!
Так что связь между формой и содержанием есть, а единства нет. Более того, чаще всего они в книге между собой борются. Форма тянет в одну сторону: автору хочется высказаться красиво, эффектно, оригинально. Са-мо-выразиться. А содержание заставляет оглядываться на то, что автор знает о себе и мире, стремиться к точности и убедительности. Хотя бы и в ущерб красоте.
Если побеждает форма, книга выйдет эффектной, но пустой. Можно такую и не читать. Кстати, как и в случае с инструкциями, в этом случае образуется полное единство формы и содержания. Потому что содержание будет очень простым: "Такой-то самовыражается". Ну и форма соответствует - да, самовыражается. Как умеет. Правда, таких книг все-таки немного. Очень уж это трудное дело - писать совсем ни о чем.
Если победит содержание – книга выйдет, возможно, полезной, но скучной. А то и противной. Читать такую стоит только тогда, когда точно известно: в этой книге есть что-то нужное и полезное. Тогда можно стиснуть зубы и не обращать внимания на отвратительную форму.
Лучшие книги получаются тогда, когда автору удается эти полюса как-то увязать и более-менее уравновесить. Но это означает, что лучшие книги получаются как раз тогда, когда автор барахтается по самые уши в неопределенности, и читателя тянет в эту неопределенность следом за собой.
Хорошая книга – обязательно источник недостоверной информации. Хотя недостоверности недостаточно, чтобы сделать книгу хорошей.

@темы: Что написано пером?

10:53 

В порядке вирусного маркетинга

Забегаловка под названием "Французский пекарь", Ленина-75.
Маленькая такая кафешка. Один столик. Если не врут, то вкучный кофе - не пробовал. Но - изумительная выпечка с несусветно по нашим краям и вкусам нежной начинкой. Кетчуп не кладут. Сладости тоже вкусные. И народ хороший. Был, понравилось, рекомендую - жалко будет, если прогорят (они с неделю как открылись).

17:25 

Барухил зи Нимрифель

(княжеский сын и дочь эльфийского короля)
Версия вторая, исправленная и дополненная в соответствие с мастерскими пожеланиями.

Жил-да был на свете один князь. Был он и богат, и славен, да вот беда: не было у него детей. Оттого князь день и ночь горевал: вот придет смерть, на кого все княжество останется? Как-то раз поехал тот князь на охоту, отбился от свиты и заплутал. Но был он не робкого десятка, и хоть опасно ночью одному по лесу бродить – решил он идти наудачу, авось и выйдет к какому ни на есть жилью. Слез князь с коня, повел его в поводу, идет себе потихоньку, смотрит – вдалеке, сквозь деревья, вроде как огоньки мерцают. Ну, думает, не иначе как тут дровосеки заночевали, а хотя бы и разбойники – все живые люди! И пошел на свет. Шел-шел, а свет вроде и не убегает, но и ближе не становится, не иначе чары! И вдруг открылась перед князем поляна, а на той поляне, вокруг большого гриба, эльфы порхают да светятся, ровно светлячки. И не просто так порхают, а кружат, ровно в танце, да так изящно – князь и во дворце своем на празднествах этакого не видывал! читать дальше
запись создана: 03.05.2012 в 13:36

@темы: Подцензурная библиотека

13:51 

н'Зигур Хукаллабет

(повесть о падении Зигура)

В одной деревне жил мельник по имени Мандор, и было у него три сына – Рандор, Ростор и Зигур. Старших детей мельник любил, а про Зигура, подвыпивши, говаривал, что тот не его сын. Поэтому, когда мельник умер, оставил он Рандору свою мельницу, Ростору пару вьючных ослов, а Зигуру отказал старого черного кота Тевильдо, про которого вся деревня знала, что он лентяй да разбойник, и если даже ловит мышей, то только чтобы помучить.

читать дальше
Соавт.: Hamajun, ausmann

@темы: Подцензурная библиотека

16:32 

Айнулиндалэ

За пределами времени, пространства и прочих условностей хор айнур под руководством Эру сливался в музыкальном экстазе. Кульминация была близка, как вдруг гармонию перебил диссонирующий звук. Это Мелькор, музыкант талантливый (знатоки прочили ему место Эру - если, конечно, дотянет до конца Вечности), но как раз поэтому иногда зарывающийся, взял на октаву выше, чем следовало - и, конечно, не рассчитал силы, сорвался на фальцет, а закончил и вовсе петушиной трелью. На краткий миг (именно тогда впервые и возникло понятие протяженного времени) хор замешкался, но многоопытный дирижер восстановил порядок железной рукой, подав сигнал литаврам, затем добавив медные духовые - и вот божественная импровизация завершилась, оставив головокружительное послевкусие... и еще что-то неопределенно-туманное посреди сцены.
- Эа! - удивился Илуватар, роясь в партитуре. - Вот ЭТОГО в плане точно не было!
- Это я во всем виноват! - ныл Мелькор. - Маэстро... это... Давайте я туда... сам.. в ссылку... я все исправлю, честно!
- В творческий отпуск, - мягко поправил Эру. - А что... в самом деле, сходи. Проветрись, оцени, так сказать, свое творение изнутри...
Мелькор всхлипнул, устремился к туманному пятнышку и растаял в нем.
- Как бы он с тоски с собой чего-нибудь не учудил...- бормотал Илуватар. Он приобнял компанию струнников, благо ручищ на всех хватало, и подтолкнул следом за певцом. - Вот что, ребята... ступайте-ка вы за ним. Присмотрите там. А как следующую репетицию собирать - я за вами вон Тулкаса сгоняю. Слышал, Тули? Не забудь, я на тебя надеюсь.
Патлатый ударник отложил триангль и мечтательно кивнул вслед уходящим в Бытие товарищам по оркестру.
(соавт. Hamajun)

@темы: Подцензурная библиотека

10:13 

И еще в ту же копилку

(МНОГО букафф - из разработок к Сильм-Экстриму)

Сказания Подгорного Народа

Сказание 1.
О Валар.


Странствуя в Вековечной Пустоте, Эру увидал кусок Тумана.
«Неплохая заготовка,- подумал Эру,- для какого-нибудь нового Мира!». И сковал из этого куска Зеленую Арду.
«Это хорошая работа!- подумал Эру.- Пожалуй, она стоит того, чтобы населить ее и обустроить. Однако мне понадобится помощник: за каждой мелочью не углядишь, к тому же у меня и другие дела найдутся!» Тогда Эру взял немного огня и слепил из него Огнебородого Махала.
читать дальше

@темы: Подцензурная библиотека

10:04 

Из очень старенького - к новому тегу.

Новости исторической этномикологии.

«Дивный народ» фигурирует в целом ряде фольклорных традиций и разного качества литературных произведений. Принято считать, что наиболее полную и объемную картину представляют нам произведения проф. Д.Р.Р. Толкина. Однако и эти произведения вызывают куда более вопросов, чем дают ответов. В самом деле; как объяснить разнородность – и в то же время подобие Детей Эру, совместить красоту эльфийских творений – и, зачастую, душевное безобразие самих творцов, как истолковать громадную разницу между эльфами и орками, разницу не только в облике, но в самых принципах существования – при полном генетическом тождестве?
читать дальше

Соавт. Hamajun

@темы: Подцензурная библиотека

16:19 

Схоластическая задача (подхвачено в Годвилле):

Задание №551. Вычислить ускорение свободного грехопадения.

...Это будет почище ангелов на конце иглы!

17:19 

Фрейд-оговорка?

Порадовало заявление одного из доверенных лиц Путина, что-де да, благосостояние в тысячные повысилось за счет высоких цен на нефть, но это не случайная удача, а результат мудрой политики тогдашнего президента, который договорился с американцами. Ельцин не смог - и нефть стоила гроши, а вот Путин...
Три следствия.
1. Украина совершенно права, возмущаясь высокими ценами на газ: они привязаны к нефтяным, а нефтяные выросли не по каким-то там объективным макроэкономическим причинам, и не в результате нормальных рыночных процессов, а в результате сговора Путина и властей США.
2. Власти наших УЖЕ партнеров по ВТО должны срочно подавать в суд на Россию и на США - за ценовой сговор, идущий во вред их, партнерской, экономике.
3. Ну а партия "ЕР" и администрация Путина, оказывается, напрямую финансируются американскими монополиями с одобрения Госдепа США.

Так ВОТ почему они так переживают, что оппозиция в посольства бегает. Боятся, что перехватят финансирование?

08:50 

Путина Бог послал.

И нам велел.

20:23 

Хроники пикирующего бомбардировщика

Четверг, 17 ноября 2011 г. Поступила информация о том, что Минобрнауки сокращает в 2012 г. бюджетное финансирование всех образовательных и научных учреждений на 15%.
Понедельник, 21 ноября. Минобрнауки объявил об упразднении степени кандидата наук. В целях унификации системы образования с болонской школой в российской науке будет только три степени - бакалавр, магистр и доктор. Кандидатские советы либо (по возможности) апгрейдятся до докторских, либо также упраздняются. Информации о том, что предполагается делать с уже защитившимися кандидатами, пока не поступало.
Продолжение следует, надо полагать.

13:08 

Противно быть пророком

Обошлись и без Юмашевой, делов-то...
В подразделениях УрГУ в конце августа официально запрещены почасовки и доплаты. Насколько мне известно, большая часть преподавателей и сотрудников с этого кормилась. Теперь - только ставка. Чуть выше прожиточного минимума. По неофициальной информации, "вопрос решается". Свежо предание, тем паче что сентябрь уже идет, и приказ уже в силе.
В подразделениях УГТУ в начале сентября идет срочное увеличение количества часов на ставку и перекраивание учебных поручений (это теперь называется "укрупнение" - знакомо звучит, черт возьми...). Еще в последних числах августа об этом речи не шло.
Почему-то мне кажется, что это еще не конец.
Всех с новым учебным годом, коллеги.
P.S. Проблема с почасовками действительно решается. По сведениям из надежных источников, решается она пока что вот как: штат бывшего УрГУ неприлично раздут и должен быть сокращен - читай, опять-таки за счет увеличения горловой нагрузки на нос, либо же за счет урезания спецдисциплин и дисциплин по выбору, других резервов вроде бы нету. Поглядим, что дальше будет ;)
запись создана: 05.09.2011 в 11:49

07:12 

Блондинги. Симбиоз.

- Рыцарем быть плохо. Надо все время спасать принцесс от драконов. Хлопот много, а профиту никакого. Хорошо быть драконом. Похитил принцессу, попользовался - и сдал очередному рыцарю. Все радости брака при тебе, а жениться не надо. Ну и потом, с ворованной принцессы можно настрогать всяких там брошек-сережек, обычно вполне себе золотых и с бриллиантами. Рыцарь же не будет ждать, пока принцесса разыщет свои цацки в (еще малость подросшей) куче драконьих сокровищ! "Бежим отсюда, дура, пока не проснулся!" -
- Простите, что прерываю Ваши благочестивые размышления, достойный сэр, но тропинка кончается, дальше лошади не пройдут. Привяжем их здесь?
- Нет, мой добрый Санчо, привязывать не стоит. Ты останешься и покараулишь. И не расседлывай. Возможно, нам придется отступать в спешке. Впрочем... надеюсь, дракон так обожрался давешней коровой, что попросту спит.
- А разве вы не...
- Что "не"? Оруженосец, ты предлагаешь РЫЦАРЮ напасть на спящего? Или, по-твоему, мне нужно РАЗБУДИТЬ дракона, затеять в тесной пещере драку с огнедышащим монстром и подвергнуть смертельной опасности жизнь Ее Высочества? Нет уж... если спит - то пускай и спит на здоровье.
- И тебе не хворать! - ласково проворчало откуда-то сверху. Эхо, наверное...
(соавт. Hamajun)

@темы: Времена Блондингов

09:23 

Блогоговею...

Вот - до флэшмобов докатился ;) От Лисы по ту сторону дождя - ,здесь затем здесь, здесь и т.д.
- Власть над миром? Чушь какая... Власть над миром нельзя отдать, передать... потерять, отобрать - она, собственно, и не принадлежит никому, она - свойство, нет - аспект Творца... а даже Творец не может сделать бывшее не бывшим - не может перестать быть Творцом мира. А это? Ерунда, дешевая штамповка. Ширпотреб восточной выделки! - Мим прищелкнул пальцами, и цацка, крутясь на лету, ухнула в пропасть.
Там Кольцо и валялось, покуда на него не набрел Саурон.

10:23 

Я опять-таки из лесу вышел.

1. Игра ВООБЩЕ вышла крайне неудачной. Больше я с этой мастерской группой дела не имею. Плюсы в работе: качественно решены некоторые бытовые вопросы (лучшие мастерские переправы на моей памяти, например), хорошо сделана часть антуража (из того, что видел - идолы для славянского капища и византийские монеты). Неплохо работала часть регионалов (отдельный респект мастеру славянского блока). Ну и под конец была-таки попытка осознать возникшие проблемы и как-то с ними справиться. Не шедевр, конечно, но хоть что-то. Все остальное проходит по части безоговорочных минусов.
2. Я встретил на игре множество прекрасных людей (и точно знаю, что встретил не всех), видел примеры отличного отыгрыша, покрутился на периферии массы интересных игровых событий. То, что делали вменяемые игроки, вызвало кучу позитива. Так что ни разу не жалею, что съездил.
3. О славянские волхвы! О племя дикое, страшное, лютое, мастеров в пруду топившее, маленьких бедненьких хазарчиков заточками пугавшее, ни разу не игравшее! О круглосуточный экспресс-загс, советчики мудрые да скорые, вечу голова, суд правый да праведный, оранжевой угрозе щит да сторож неусыпный! Народы, я вас люблю.
Дикси.

18:51 

Конспирологическое

Маразм ли?
1) Я не могу сказать о Юмашевой ничего хорошего. Равно как ничего плохого. Кроме всем известных слухов. Ну так что ж - ежу понятно, что под создание монстра УрФУ планируется большой распил (не на образование же эти деньги тратить, в самом деле!). Раньше полагали, что смотрящим при деньгах будет Кокшаров - теперь оказывается, что Юмашева. Мне-то что, пущай паны дерутся... Но!
2) Настораживает время замены. Если информация соответствует действительности, то смена руководства происходит в очень интересный момент. Как раз тогда, когда:
а) практически все студенты на каникулах;
б) большинство преподавателей и сотрудников в отпусках - собственно, вот как раз сегодня-завтра и поразбегутся;
в) те немногие преподаватели, которые в наличии, в ближайшее время будут загружены на приемке и не будут видеть, слышать и понимать ни черта, не относящегося к приемке. То есть!
Новое руководство может делать все что угодно - и этого никто не заметит. А если кто-то и заметит - то особого шума поднять не сможет. Даже если очень захочет. Его некому будет поддержать. Некому будет устраивать митинги... да вообще народу-то в городе толком не будет, лето.
Зачем проводить рокировку сейчас? Ну, не для того, чтобы деньги украсть, конечно, это и так несложно сделать. Вероятно, затем, чтобы быстренько, ТИХО привести в действие так называемые непопулярные меры. То есть ввести в УрФУ то, что называется "прогрессивным менеджментом": "оптимизировать штатное расписание" (т.е пенсионеров на пенсию, неаудиторные часы не считать в нагрузке, количество часов на ставку поднять, группы уплотнить и т.д.), "оптимизировать производственный процесс" (т.е загрузить преподавателей отчетностью так, чтобы продохнуть было некогда), "оптимизировать финансовые потоки" (т.е. отобрать у факультетов право распоряжаться внебюджетными средствами, прежде всего тратить их на командировки, оборудование и бонусы к зарплате; кстати, зарплаты по УрГУ и так снижаются по новой формуле, если кто не в курсе). Добавим сюда обязательное поголовное вступление личного состава в ряды Народного фронта и галочку от РПЦ о благонадежности и моральной устойчивости, без каковой нельзя подпускать этих гадких кандидатов в доктора к нежным душам молодых россиян. Уволить тех, кто в отпуске, конечно, нельзя. Но можно принять принципиальные решения. Вот вернутся люди - и будут поставлены перед фактом.
Это, конечно, чистая экстраполяция. Основанная прежде всего на воспитанной руководством страны привычке любые перемены трактовать прежде всего как перемены к худшему.
Надеюсь, не угадал.
Но как-то не уверен, что НЕ.

12:17 

Вступление к учебнику по литературе для начинающих читателей

1. Все взрослые обожают учить детей жизни.
2. Если в лапах у взрослых не оказывается подходящего к случаю ребенка, они начинают учить жизни друг друга.
Следствие 1-е. Иногда при этом доходит до драки.
3. Когда под рукой нет ни детей, ни других взрослых, взрослые начинают думать о том, как бы это научить жизни сразу всех. Желательно не только в настоящем, но и в будущем.
Следствие 2-е. Наверное, это что-то вроде голода: чем меньше возможности учить, тем больше хочется.
4. Для того, чтобы научить жизни сразу всех, взрослые пишут книги. Книги удобны тем, что они учат других даже тогда, когда автора нету рядом, и даже когда он уже умер (взрослые называют это "искусство бессмертно").
Следствие 3-е. А для других взрослых они удобны тем, что по ним можно учить всех подряд, а самому при этом не особенно напрягаться.
5. Поскольку все взрослые любят учить жизни, и далеко не всем удается поймать кого-нибудь для учения, то книг написано очень и очень много.
Следствие 4-е. Некоторые из них даже вполне толковые.

Эта книга - исключение из правила. Она не учит жить. Она учит читать книги. Учит тому, как другие книги написаны. Если разобраться в этом запутанном деле - легко понять, чему автор очередной книги хотел научить НА САМОМ ДЕЛЕ. А значит - стоит у него учиться, или не стоит.

@темы: Что написано пером?

Речи Рёгина

главная