• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:57 

А теперь с человеческим... ммм... лицом.

09:57 

Муравия, Муравия - пре-красная страна!

Для читавших Твардовского... и не только.
Герой поэмы — сомневающийся крестьянин-единоличник Никита Моргунок. У него есть антипод — кулак Бугров. И отношения между ними весьма интересны не только с точки зрения изучения времени написания поэмы или советской идеологии. Они в принципе очень показательны. К сожалению.
Моргунок Бугрову - завидует. Но, что называется, по-хорошему. Бугров, конечно, эксплуататор. Но он при этом по-крестьянски заслуживает уважения. Бугров силен, умен, хитер, успешен — он хозяин. Мечта Моргунка — не отобрать бугровское и на всех поделить, а быть с Бугровым на равных. А для этого самому быть таким же хозяином. Сильным, умным, успешным, независимым, как следствие — уважаемым человеком.
Так вот, это невозможно. Потому что у Бугрова мечта другая. Ему не нужно, чтобы с Моргунком на равных, ему нужно, чтобы Моргунок и прочие перед ним шапку ломали. Не хочет он быть одним из. Он хочет, чтобы один над всеми. Потому, что он, Бугров - хозяин. А Моргунок и прочие — лузеры. Они заслуживают того, чтобы их обманывали, эксплуатировали, грабили.
Бугров и в самом деле сильнее Моргунка. И потому до тех пор, пока они каждый сам за себя, мечта Бугрова воплотиться может, да и воплощается, а мечта Моргунка нет. Прежде всего потому, что в системе с ограниченными ресурсами мечта Бугрова реализуема только за счет Моргунков. А еще потому, что нет в таком мире другого пути преуспеть. кроме как стать Бугровым. И Бугров презирает, грабит, обманывает — и побеждает до тех пор, пока не оказывается один против целого мира объединившихся Моргунков. Один против всех он не тянет.
Так это я к чему. Это я к предлагаемой нынче зачастую системе ценностей a-la-Бугров как некоего идеала для активного, энергичного, целеустремленного и успешного человека. Я и лузеры. Идем по головам, потому что иначе нельзя. И потому что головы, на которые наступаешь, сами этого заслуживают. Успешная элита — и безграничное море лузеров. Классы.
Так вот, перефразируя Честертона, при таком подходе не следует удивляться, если у лузеров вскоре обнаружится классовое сознание.

15:13 

Only Bryce

или Теперь с возможностью прикинуть масштаб.
читать дальше

09:53 

Визуальная оценка расстояния.

Ниже приведены два изображения, одно из них - с разметкой.
Однозначных ориентиров, которые позволили бы оценить масштаб изображения через сравнение, не приводится. В том числе потому, что внедрение таких элементов в изображение требует заранее определиться с масштабом. Проблема в том, что у нас с Айшей спор по глубине данного кадра и расстояниям между ключевыми точками - мы их, как оказалось, очень по-разному оцениваем.
Поэтому просьба. Представьте себе, что Вы находитесь на позиции наблюдателя (условная точка 0, ориентировочно на 7 часов от центра). Оцените расстояние до точек 1, 2 и 3 соответственно.
читать дальше

12:54 

Еще вариант

Ранняя версия финала "Серебряного копытца". Вырезана, вероятно, за избыточное морализаторство, ну и чтобы "детскость" не сбивать. В данном случае, на мой вкус, вырезана по делу, но как факт - любопытно.
Все бы хорошо, да Мурёнки жалко. Больше ее так и не видали, да и Серебряное Копытце тоже не показался.
Потешил раз — и будет.
(а вот тут и начинается тот самый вырезанный фрагмент)
А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камешки находить стали.
Зелененькие больше. Хризолитами называются. Видали?

16:46 

Варианты и инварианты

Под катом ранний вариант финала "Ермаковых лебедей". Бажов его в более поздних изданиях урезал по части конкретики, зато подбавил патетики, и получилась чистая легенда вместо привязанного к местности слышковского сказа, да еще и сам рассказчик из текста девался. Итоговый текст жанрово почище, но на мой взгляд, исходник поживее был. Впрочем, дело вкуса.
читать дальше

10:01 

Бажовское экзотическое.

...Которые люди первые набежали, сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, — да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Крокодилами, сказывают, эких-то прозывают. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют...

18:40 

Ветераны заполярья

Сыну на Новый Год подарен набор Лего "Полярная станция". Сын в восторге, непрерывно играет в это сам и нас припахивает.
Захожу в комнату: Айша в очередной раз гоняет по дивану рыжий седельный тягач с вагончиком-лабораторией и объясняет мелкому, что полярники сейчас ничего изучать не могут, потому что серебряный кристалл, который объект изучения, они как раз потеряли.
- Милая, это у тебя какая по счету полярная экспедиция? Третья?

03:34 

Конспирологическое.

Если бы я, к примеру, всерьез захотел уничтожить какой-нибудь (разумеется, очень-преочень нехороший) режим, обладающий, допустим, мощным репрессивным аппаратом и прокачанной пропагандистской машиной, то определенно последнее, что бы я в этом случае сделал - это вышел бы и заявил публике и собравшимся корреспондентам, что этот режим-де необходимо уничтожить.

09:50 

Дружба дружбой, а маразм маразмом

Личное и несущественное в сложившихся обстоятельствах:
Всё это - которое личное - не отменяет, увы, очевидного факта. Навальному второй раз подряд выносят обвинительный приговор по уголовному делу, в котором отсутствует состав преступления.
Я еще не знаю, к чему там его приговорят - на данный момент известно только, что его с братом признали виновными. Но даже если это будет условный срок, и даже если это не расправа над неугодным, а чистый пиар - все это несущественно.
Существенно то, что суд используется властью как инструмент политических игрищ, не имеющих никакого отношения ни к закону, ни к справедливости. Причем в ситуации, когда в закон и справедливость и без того уже никто не верит. И вот это - омерзительно.

14:11 

Мы не настолько бедны, чтобы расхватывать дешевые вещи

Логотип работы Лебедева (www.obltv.ru/news/society/artemij_lebedev_preds...) стоит ровно столько, за сколько разбаботан.
Проблема не в том, малахитовый он или нет. И не в том, насколько он похож на вензель Краснодара или старые разработки Антона Бакова. Проблема в том, что эта загибулина - не Екатеринбург. Ассоциация-то тут, конечно, есть. Но только не со "славной историей города", а с его вечным и очень болезненным комплексом "Хочу быть Петербургом". А вот не надо хотеть. Собой надо быть.
Вензель Екатерины - это где-то как-то русское барокко. Вычурное, с претензией. А настоящий старый Екатеринбург - на Плотинке. Холодно, прямолинейно, функционально. Некогда выпендриваться, работать надо.
Екатеринбург всегда был таким, каков старый завод. Холодновато-функциональным. В XIX веке для всего Урала он был "Городом". А для всех остальных - дикой, мрачной и страшноватой провинцией. Именно потому, что не особенно украшался. Девятнадцатый считал, что красиво - это то, что украшено. А красоту функционального открыл двадцатый. Екатеринбург, точнее, Свердловск обрел свое лицо в эпоху конструктивизма. Он, конструктивизм, в других городах России тоже ведь был, но не особенно прижился. И смотрится ни о чем. А у нас на месте. И "Новый суровый стиль" тоже. Это и есть наше лицо, наша история и наша память. Завод. Лаборатория. Университет. Работа. А если украшения, то не псевдоприродное барокко, а бажовская ящерка, которая живая и настоящая. Имитация - это не наше. Это от безделья рукоделье (с) Бажов. Мы не лишены изящества. Вкуса. Тонкости. Но не наше дело совать эту тонкость другим под нос. Пускай кружавчиками и вензелями похваляются те, кому кроме этого похвастать нечем.
ИМХО.

05:44 

Блондинги. Ярмарочный проповедник

— Девушка! Не хотите сфотографироваться с нашим единорогом? Нет? А исповедаться?

@темы: Времена Блондингов

08:08 

Апокалипсис сегодня

По всей Москве пахнет серой. Но РПЦ почему-то не спешит начинать заготовку святой воды в промышленных масштабах.
Вместо этого они рассуждают о православной природе русской национальной идентичности.

17:38 

В анналы! в анналы!!

Как всегда в сочинениях много интересного, но ЭТО - определенно шедевр шедевров:
читать дальше

19:33 

Из старенького, чтоб зря не пылилось

Ведьмак
Фарс в четырех сценах
(под катом зело много букаф: до сцены оное безобразие не дошло, публикуется впервые)
Сцена первая

Ведьмак:
Я знаменитейший Ведьмак!
Подраться очень не дурак,
Все чудища мне нипочем: –
Вот этим вот моим мечом
Любого порублю в капусту,
Да вот беда – в кармане пусто,
И брюхо с голоду урчит.
Так пусть дракон меня схарчит!
читать дальше

13:54 

Подписался на флешмоб
17.10.2014 в 13:06
Пишет Кенджи-но Сората:

читать дальше

Мне от Сораты:
читать дальше


Ответы.
читать дальше

14:40 

Служба службой, а дружба дружбой.

"Дуэль" между Пушкиным и Дантесом была чистой постановкой. Именно поэтому в истории с дуэлью так много нарочитостей и неувязок. В действительности свояк и приятель Пушкина Дантес сознательно рисковал своей репутацией и военной карьерой в России, устраивая данную постановку с единственной целью - с помощью своего отчима, посланника Геккерена, помочь полуопальному поэту исполнить его давнюю мечту - бежать во Францию.
Затея удалась как нельзя лучше. Оплакиваемый читающей Россией, Пушкин дернул в Париж, где и прославился как сочинитель авантюрных романов Александр Дюма-пер. Как известно, к Дантесу судьба в конечном счете также оказалась весьма благосклонна, что и неудивительно - так подставиться за други своя!
Тайну оба приятеля хранили до гроба, однако Пушкин все-таки отчасти отплатил человеку, спасшему его от долгов, цензуры Бенкендорфа и нелюбимой жены: он дал его имя главному герою одного из самых знаменитых своих романов. Показательна судьба этого персонажа, ославленного злодеем и заговорщиком, но на деле исполненного мужества и благородства. К сожалению, ни современники, ни потомки не заметили столь явного указания на подлинные события, и Дантес так и остался в истории убийцей гения. Впрочем, нигде, кроме мрачной России, этой истории в любом случае не придают ни малейшего значения.

11:25 

Возможное и вероятное

Моча взрослого тигра, которой хищники метят свою охотничью территорию, издает специфический запах, напоминающий запах горячего масла от попкорна.
Так что если в диком лесу внезапно запахло попкорном - вряд ли это милые зеленые эльфики собрались под елочкой, чтобы посмотреть очередной фильм Джексона.

05:32 

Мы знали, мы знали!!!

07:54 

Холмс Ричи и кое-что о современной европейской цивилизации.

Забавный момент: современная цивилизация усвоила абсолютно цыганское отношение к миру.
Очень серьезное отношение к себе как к единственной и недискутируемой ценности. И совершенно несерьезное, безответственно-игровое отношение к тому, что делаешь.
У цыган это объяснимо. Социально оправдано. То, что ты делаешь - это как раз то самое, за что тебя могут повесить. И надо... не присутствовать в этом, чтобы всегда быть готовым отскочить и спасти то единственное, что тебе по-настоящему дорого - собственную шкуру.
Но у нас-то откуда? Почему высшей ценностью вдруг стала собственная жизнь... и, как ни странно, набор лицеприятных оценок со стороны ближайшего социального окружения? Мы буквально не можем себе позволить жертвовать собой (ну это же глупо - за какую-то идею, ну или там за ближнего своего, терять то, что является единственно ценным!) - и точно также не можем себе позволить показаться смешными, неловкими, отсталыми, нелепыми. Быть не в тренде.
Возможно, это пик, конечная точка, закономерный результат развития гуманизма? Или просто метафизическая трусость, страх перед ответственностью за мир, выработанный двумя мировыми войнами?
Покеазательный пример - две популярные франшизы о Холмсе.
Холмс BBC, как и его окружение, подчеркнуто серьезно относится к себе, своим проблемам и переживаниям. То же верно для его окружения. Человек и только человек в центре. Вспомним рассуждения Милвертона: слабое место английского правительства - Майкрофт Холмс. Слабое место Майкрофта - его брат-наркоман. Слабое место Шерлока - его друг Ватсон. Слабое место Ватсона - его жена. ВСЕ остальное - игра, иллюзия, чертоги разума. Иллюзорна колелкция компромата Милвертона. Иллюзорна суперхакерская программа Мориарти. Иллюзорны страдания и смерть Холмса. Иллюзорно преступление и ответственность за него. Иллюзорен закон. Иллюзорно государство. Важно только переживание происходящего в блоге Ватсона. При этом самое главное - приобрести репутацию (суперсыщика, суперзлодея, хранителя суперсекретов, супербюрократа - несущественно), самое страшное - репутацию потерять. Поскольку любая репутация основана на иллюзии, то вывернуть ее наизнанку - раз плюнуть. Мы блуждаем в игре отражений, ничто, кроме нас, не достоверно, а значит - не достоверны и мы сами, ибо нет критериев оценки достоверности. Поэтому - и только поэтому - люди тянутся друг к другу, ища в других подтверждения собственного существования. Холмсу нужен Ватсон, потому что Ватсон в него верит и им восхищается. Ватсону нужны Холмс и Мери, потому что он адреналиновый маньяк и при этом прирожденный солдат, ведомый, а эти двое обеспечивают ему поприключаться, и вроде бы как со смыслом, и думать самому не надо. И т.д.
Холмс у (цыгана!) Ричи, как, впрочем, и Ватсон, как и прочие (заслуживающие, по мнению автора, уважения) персонажи, во-первых, ни в ком по-настоящему не нуждается. Он как раз играет в зависимость от Ватсона. И Холмс, и Ватсон ценят именно свой образ мыслей. Во имя серьезного отношения к делу Холмсу совершенно не в лом валять дурака. И подставляться. И жертвовать не только жизнью. И попадать в глупое положение. И ошибки делать - не ошибается только тот, кто живет в иллюзорном мире. И все это с легкостью, не задумываясь ни о чем, кроме по-настоящему ценного результата, потому что собственная шкура или там репутация - это как раз игра. И вообще выход за пределы серьезного - норма, потому что есть само это серьезное и есть эти самые пределы, и мегасерьезный Ватсон оттягивается на своем "мальчишнике" так, как Ватсону BBC не судьба оторваться ни под пулями талибов, ни в постели с киллером.

Речи Рёгина

главная