• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:32 

Мы знали, мы знали!!!

11:25 

Возможное и вероятное

Моча взрослого тигра, которой хищники метят свою охотничью территорию, издает специфический запах, напоминающий запах горячего масла от попкорна.
Так что если в диком лесу внезапно запахло попкорном - вряд ли это милые зеленые эльфики собрались под елочкой, чтобы посмотреть очередной фильм Джексона.

14:40 

Служба службой, а дружба дружбой.

"Дуэль" между Пушкиным и Дантесом была чистой постановкой. Именно поэтому в истории с дуэлью так много нарочитостей и неувязок. В действительности свояк и приятель Пушкина Дантес сознательно рисковал своей репутацией и военной карьерой в России, устраивая данную постановку с единственной целью - с помощью своего отчима, посланника Геккерена, помочь полуопальному поэту исполнить его давнюю мечту - бежать во Францию.
Затея удалась как нельзя лучше. Оплакиваемый читающей Россией, Пушкин дернул в Париж, где и прославился как сочинитель авантюрных романов Александр Дюма-пер. Как известно, к Дантесу судьба в конечном счете также оказалась весьма благосклонна, что и неудивительно - так подставиться за други своя!
Тайну оба приятеля хранили до гроба, однако Пушкин все-таки отчасти отплатил человеку, спасшему его от долгов, цензуры Бенкендорфа и нелюбимой жены: он дал его имя главному герою одного из самых знаменитых своих романов. Показательна судьба этого персонажа, ославленного злодеем и заговорщиком, но на деле исполненного мужества и благородства. К сожалению, ни современники, ни потомки не заметили столь явного указания на подлинные события, и Дантес так и остался в истории убийцей гения. Впрочем, нигде, кроме мрачной России, этой истории в любом случае не придают ни малейшего значения.

13:54 

Подписался на флешмоб
17.10.2014 в 13:06
Пишет Кенджи-но Сората:

читать дальше

Мне от Сораты:
читать дальше


Ответы.
читать дальше

19:33 

Из старенького, чтоб зря не пылилось

Ведьмак
Фарс в четырех сценах
(под катом зело много букаф: до сцены оное безобразие не дошло, публикуется впервые)
Сцена первая

Ведьмак:
Я знаменитейший Ведьмак!
Подраться очень не дурак,
Все чудища мне нипочем: –
Вот этим вот моим мечом
Любого порублю в капусту,
Да вот беда – в кармане пусто,
И брюхо с голоду урчит.
Так пусть дракон меня схарчит!
читать дальше

17:38 

В анналы! в анналы!!

Как всегда в сочинениях много интересного, но ЭТО - определенно шедевр шедевров:
читать дальше

08:08 

Апокалипсис сегодня

По всей Москве пахнет серой. Но РПЦ почему-то не спешит начинать заготовку святой воды в промышленных масштабах.
Вместо этого они рассуждают о православной природе русской национальной идентичности.

05:44 

Блондинги. Ярмарочный проповедник

— Девушка! Не хотите сфотографироваться с нашим единорогом? Нет? А исповедаться?

@темы: Времена Блондингов

14:11 

Мы не настолько бедны, чтобы расхватывать дешевые вещи

Логотип работы Лебедева (www.obltv.ru/news/society/artemij_lebedev_preds...) стоит ровно столько, за сколько разбаботан.
Проблема не в том, малахитовый он или нет. И не в том, насколько он похож на вензель Краснодара или старые разработки Антона Бакова. Проблема в том, что эта загибулина - не Екатеринбург. Ассоциация-то тут, конечно, есть. Но только не со "славной историей города", а с его вечным и очень болезненным комплексом "Хочу быть Петербургом". А вот не надо хотеть. Собой надо быть.
Вензель Екатерины - это где-то как-то русское барокко. Вычурное, с претензией. А настоящий старый Екатеринбург - на Плотинке. Холодно, прямолинейно, функционально. Некогда выпендриваться, работать надо.
Екатеринбург всегда был таким, каков старый завод. Холодновато-функциональным. В XIX веке для всего Урала он был "Городом". А для всех остальных - дикой, мрачной и страшноватой провинцией. Именно потому, что не особенно украшался. Девятнадцатый считал, что красиво - это то, что украшено. А красоту функционального открыл двадцатый. Екатеринбург, точнее, Свердловск обрел свое лицо в эпоху конструктивизма. Он, конструктивизм, в других городах России тоже ведь был, но не особенно прижился. И смотрится ни о чем. А у нас на месте. И "Новый суровый стиль" тоже. Это и есть наше лицо, наша история и наша память. Завод. Лаборатория. Университет. Работа. А если украшения, то не псевдоприродное барокко, а бажовская ящерка, которая живая и настоящая. Имитация - это не наше. Это от безделья рукоделье (с) Бажов. Мы не лишены изящества. Вкуса. Тонкости. Но не наше дело совать эту тонкость другим под нос. Пускай кружавчиками и вензелями похваляются те, кому кроме этого похвастать нечем.
ИМХО.

09:50 

Дружба дружбой, а маразм маразмом

Личное и несущественное в сложившихся обстоятельствах:
Всё это - которое личное - не отменяет, увы, очевидного факта. Навальному второй раз подряд выносят обвинительный приговор по уголовному делу, в котором отсутствует состав преступления.
Я еще не знаю, к чему там его приговорят - на данный момент известно только, что его с братом признали виновными. Но даже если это будет условный срок, и даже если это не расправа над неугодным, а чистый пиар - все это несущественно.
Существенно то, что суд используется властью как инструмент политических игрищ, не имеющих никакого отношения ни к закону, ни к справедливости. Причем в ситуации, когда в закон и справедливость и без того уже никто не верит. И вот это - омерзительно.

03:34 

Конспирологическое.

Если бы я, к примеру, всерьез захотел уничтожить какой-нибудь (разумеется, очень-преочень нехороший) режим, обладающий, допустим, мощным репрессивным аппаратом и прокачанной пропагандистской машиной, то определенно последнее, что бы я в этом случае сделал - это вышел бы и заявил публике и собравшимся корреспондентам, что этот режим-де необходимо уничтожить.

18:40 

Ветераны заполярья

Сыну на Новый Год подарен набор Лего "Полярная станция". Сын в восторге, непрерывно играет в это сам и нас припахивает.
Захожу в комнату: Айша в очередной раз гоняет по дивану рыжий седельный тягач с вагончиком-лабораторией и объясняет мелкому, что полярники сейчас ничего изучать не могут, потому что серебряный кристалл, который объект изучения, они как раз потеряли.
- Милая, это у тебя какая по счету полярная экспедиция? Третья?

10:01 

Бажовское экзотическое.

...Которые люди первые набежали, сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, — да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Крокодилами, сказывают, эких-то прозывают. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют...

16:46 

Варианты и инварианты

Под катом ранний вариант финала "Ермаковых лебедей". Бажов его в более поздних изданиях урезал по части конкретики, зато подбавил патетики, и получилась чистая легенда вместо привязанного к местности слышковского сказа, да еще и сам рассказчик из текста девался. Итоговый текст жанрово почище, но на мой взгляд, исходник поживее был. Впрочем, дело вкуса.
читать дальше

12:54 

Еще вариант

Ранняя версия финала "Серебряного копытца". Вырезана, вероятно, за избыточное морализаторство, ну и чтобы "детскость" не сбивать. В данном случае, на мой вкус, вырезана по делу, но как факт - любопытно.
Все бы хорошо, да Мурёнки жалко. Больше ее так и не видали, да и Серебряное Копытце тоже не показался.
Потешил раз — и будет.
(а вот тут и начинается тот самый вырезанный фрагмент)
А по тем покосным ложкам, где козел скакал, люди камешки находить стали.
Зелененькие больше. Хризолитами называются. Видали?

09:53 

Визуальная оценка расстояния.

Ниже приведены два изображения, одно из них - с разметкой.
Однозначных ориентиров, которые позволили бы оценить масштаб изображения через сравнение, не приводится. В том числе потому, что внедрение таких элементов в изображение требует заранее определиться с масштабом. Проблема в том, что у нас с Айшей спор по глубине данного кадра и расстояниям между ключевыми точками - мы их, как оказалось, очень по-разному оцениваем.
Поэтому просьба. Представьте себе, что Вы находитесь на позиции наблюдателя (условная точка 0, ориентировочно на 7 часов от центра). Оцените расстояние до точек 1, 2 и 3 соответственно.
читать дальше

15:13 

Only Bryce

или Теперь с возможностью прикинуть масштаб.
читать дальше

09:57 

Муравия, Муравия - пре-красная страна!

Для читавших Твардовского... и не только.
Герой поэмы — сомневающийся крестьянин-единоличник Никита Моргунок. У него есть антипод — кулак Бугров. И отношения между ними весьма интересны не только с точки зрения изучения времени написания поэмы или советской идеологии. Они в принципе очень показательны. К сожалению.
Моргунок Бугрову - завидует. Но, что называется, по-хорошему. Бугров, конечно, эксплуататор. Но он при этом по-крестьянски заслуживает уважения. Бугров силен, умен, хитер, успешен — он хозяин. Мечта Моргунка — не отобрать бугровское и на всех поделить, а быть с Бугровым на равных. А для этого самому быть таким же хозяином. Сильным, умным, успешным, независимым, как следствие — уважаемым человеком.
Так вот, это невозможно. Потому что у Бугрова мечта другая. Ему не нужно, чтобы с Моргунком на равных, ему нужно, чтобы Моргунок и прочие перед ним шапку ломали. Не хочет он быть одним из. Он хочет, чтобы один над всеми. Потому, что он, Бугров - хозяин. А Моргунок и прочие — лузеры. Они заслуживают того, чтобы их обманывали, эксплуатировали, грабили.
Бугров и в самом деле сильнее Моргунка. И потому до тех пор, пока они каждый сам за себя, мечта Бугрова воплотиться может, да и воплощается, а мечта Моргунка нет. Прежде всего потому, что в системе с ограниченными ресурсами мечта Бугрова реализуема только за счет Моргунков. А еще потому, что нет в таком мире другого пути преуспеть. кроме как стать Бугровым. И Бугров презирает, грабит, обманывает — и побеждает до тех пор, пока не оказывается один против целого мира объединившихся Моргунков. Один против всех он не тянет.
Так это я к чему. Это я к предлагаемой нынче зачастую системе ценностей a-la-Бугров как некоего идеала для активного, энергичного, целеустремленного и успешного человека. Я и лузеры. Идем по головам, потому что иначе нельзя. И потому что головы, на которые наступаешь, сами этого заслуживают. Успешная элита — и безграничное море лузеров. Классы.
Так вот, перефразируя Честертона, при таком подходе не следует удивляться, если у лузеров вскоре обнаружится классовое сознание.

18:57 

А теперь с человеческим... ммм... лицом.

06:58 

Межкультурное

Я наконец-то понял, зачем мудрые восточные владыки заводили гарем. Это чтобы старшая любимая жена командовала всяким мелкопузым бабьём и не лезла в мужские дела.

Речи Рёгина

главная