Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:17 

Фоменкообразное

В древнерусской огласовке слово "эльф"может быть интерпретировано как "велех" либо "волох". С одной стороны, здесь мы видим прямую проекцию на Велеса, змееподобного бога Границы, а также на князей-магов фольклора - Волха Всеславича и Вольгу Святославича. Есть и ряд исторических персонажей неясного происхождения, сыгравших громадную роль в древнерусской истории и носящих созвучное имя - прежде всего это Вещий (!) Олег и княгиня Ольга.
С другой стороны, стоит обратить внимание на некоторые традиционные этнонимы: ляхи и валахи.
Особенно интересен первый случай. Мы наблюдаем явное созвучие между названием территорией проживания (Польша - Полония) и традиционным обиталищем эльфов - ПОЛЫМИ холмами. Получает объяснение и свечение эльфийских глаз, объясняющееся повышенным содержанием в их крови радиоактивного полония. С другой стороны, бледные, светящиеся ночные сознания прочно связаны в нашем сознании именно с Валахией, хотя именовать их принято иначе. Что ж... легенды и реальность иногда находятся в вопиющем противоречии!

07:51 

Самый Короткий Кроссовер

Хозяйка Медной горы:
- А ты, Феанор, не отчаивайся. Другое попытай. Камень тебе будет, по твоим мыслям.

05:23 

Скромные восторги словесника

Как, полагаю, и все пользователи инета, я не раз выигрывал миллион долларов-фунтов-корейский франков, получал просьбы о помощи от нигерийских олигархов и предложения попилить неизвестно чье наследство. Но вот это - что-то новенькое. Главное, конечно, язык... давненько такого счастья не видывал:

ADDAX PETROLEUM
Addax Petroleum Limited ищет агента для сильного и надежного партнера люди с нами будет наша нефть международного посредника в Европе и Азии, в которой вы будете выступать в качестве посредника между нашими Теперь и конечным потребителем нефти в Европу и Азию, чтобы привести переговоры от имени нашего успешного завершения сделки, если вы хотите стать нашим посредником и вы заинтересованы в нашем предложении, вы можете отправить ваши вопросы и ответ на мой личный адрес электронной почты. моей личной электронной почты

09:38 

Об идеалах

Идеал, который усиленно внедряется нынче партией, правительством, РПЦ и иными депутатами, безусловно, уважаем, культурно обоснован и опирается на (некоторые) базовые человеческие стремления.
У этого идеала много блестящих литературных воплощений. Однако в отечественной словесности есть воплощение базовое и, пожалуй, наиболее качественное - как по художественной силе, так и по просчитанности последствий реализации.
"Сон Обломова". Обломовка. Обломовщина.
"Единая Россия" - партия политической обломовщины.

05:02 

Folklore studies

Снилось, как у костра я пою какой-то странноватой компании народную шуточную песенку. Текст забыл начисто, но помню мелодию (на редкость заунывную) и сюжет.
- Моя бабка была ведьмой. И вот как-то в Вербное воскресенье она превратила меня в жуткое чудовище. Первым делом я сожрал бабку, завыл и убежал в лес. Теперь время от времени я снова превращаюсь в чудовище, брожу по дорогам и жру встречного и поперечного. И вот на днях встретил я на узкой дорожке самого себя и съел вместе с костями. И вот хожу и думаю: а который же из меня которого съел?

05:12 

Интерпретаторы

www.rg.ru/2013/10/08/onegin-site.html
И не первый раз попадается, кстати... Ну вот лень же людям прочитать текст и подумать, а вот рассуждать с умным видом на пустом месте - не, ни разу не лень.
1. 13 лет Татьяне Лариной. Ага, ага. А младшей Ольге, которую меньше чем через год после этой истории за улана замуж выдали, а в тот момент как раз за Ленского пристроить собирались, надо понимать, 11? Или меньше? На самом деле на момент романа Татьяне, вероятно, 18 (не помню точнее, а проверять сейчас не полезу). Именно поэтому ее следующей зимой в панике (что в старых девах останется) увозят в Москву "на ярмарку невест". Автор этой версии, кстати, вообще считать не умеет. Он уверен, что на момент встречи с Татьяной Онегину 26, а ему 23. 26 ему будет через 3 года в Петербурге. Тоже еще... сексолог.
2. И разлюбил он наконец и брань, и саблю, и свинец... Неплохо бы и предыдущую строчку помнить. Про то, что "он был повеса пылкий". Дуэлянт он был! Дуэлянт, ...! Не военный, не сифилитик, а дуэлянт! Стрелялся и дрался на саблях! Ну что ж проблему-то на пустом месте делать?!
3 и далее. Тоже мне, загадки...

07:44 

Хроники пикирующего бомбардировщика, или Бажов форэва!

К вопросу о современном состоянии и перспективах горно-геологического образования на Урале

А теперь внимание - П.П. Бажов, «Травяная западенка»:
читать дальше
Впору открывать школу гадания по «Малахитовой шкатулке».

17:06 

Из современной коммуникативной психологии

- Как читать человека, словно книгу?
- Общайся с ним только в текстовом режиме.

16:29 

Гендерная эстетика

Камерность женского мировосприятия. Панорамность мужского.
Мужчина рассматривает любой объект в системе его взаимосвязей со Вселенной (поэтому все великие пророки - мужчины). Ну и далее по сужающейся. Экосистема, система социальных связей, объект и я. Сначала взгляд к небесам, потом обозреваем землю - и только в финале самоуглубление, если силы, время и желание останутся. Экспансионизм, (сексуальная) агрессия. Это моё и то моё же.
Женщина начинает изнутри и медленно расширяет сферу влияния и внимания. Это я, это тоже я... так, вот это уже не я - значит, с этим можно подождать. Женское познание мира - медленное расширение интимного пространства, не столько визуальное, сколько тактильное. Это пространство может быть более дробным, оно познано глубже, но его границы уже.
Мужской сюжет - присвоение, женский - разбухание. Сухое и влажное, инь и ян.
Достоевский - писатель с идеально женским сознанием. Он и его герои тягостно бьются в путах собственного "Я", наматывая и переплетая на разбухающее самоощущение нити сюжета. Он вечно движется по одному и тому же кругу, он всегда замкнут на себя, в его видение допущено только то, что допущено - прочее отбрасывается за ненадобностью. Если Христос не истина. то я буду не с истиной, но с Христом.
Толстой - писатель с идеально мужским сознанием. Сюжета нет вообще. Ситуации нет вообще. логики нет вообще. Есть бесконечное движение, река, поток, расширение и поглощение мира вниманием писателя. Все, что вижу - ем, все, что не ем - вижу и тоже ем. Зачем ем, куда двигаюсь - давно забыл, да это и не важно, на себя смотреть некогда, надо продолжать экспансию.
___________________________________________
Я женолюбив. Поэтому Достоевский мне зачастую непонятен, но интересен. Толстой абсолютно понятен и совершенно не интересен. Любопытно: у Айши, оказывается, отношение к этим двоим с точностью до наоборот. Теория подтверждается практикой? ;)

13:38 

...Ну почему я снова не ищу гармонии в природе?

Если красота - понятие субъективное, то это обессмысливает понятие красоты.
А сюда можно и не заглядывать

10:29 

Хорошо быть миссионером.

Никакой ответственности.
www.gazeta.ru/social/news/2013/12/11/n_5807813....
Если это не ошибка и если этому деятелю не дадут по шапке (а способов ооочень много - либеральные батюшки регулярно огребают), то... хм, вот ведь, даже и припугнуть их нечем! :) Хотя нет, знаю, чего (и кого) они В САМОМ ДЕЛЕ боятся. Я в этом случае всерьез задумаюсь о переходе в католики!
------------------------
Спасибо Xoto за:
Реакция РПЦ.
pravoslavie.tomsk.ru/news/1746/
запись создана: 11.12.2013 в 14:01

11:00 

Киплинг о хакерах:

- Читай повествованье о Еварре, творце бАгов в стране за океаном!

08:17 

Эко-логичное, или Я твой брат, Капитан Очевидность!

В споре мудреца и философа я всегда был на стороне мудреца. Ну, типа традиция против прогресса, комплексное осознание против самодовольного интеллекта, знание жизни против гипотезы о принципах... что-то в этом духе.
Передумал.
Мудрец, равно как заменившие его эссеист и колумнист, занимают позицию удобную, выгодную, энергетически экономичную. Не то чтобы социально безответственную (ответственности у них вполне может оказаться поболе, чем у иного философа), но при этом, как ни странно, гносеологически эгоистичную. Они судят о делах мира с позиции здравого смысла, не удосуживаясь оформить как целое систему, которая лежит в основе их суждений, а то и предполагая, что высказать ее словами как целое невозможно. Так вот, дело даже не в том, что это там, за кадром публичных высказываний, дает им возможность перетасовывать основу по мере надобности. И перетасовывают не все, и перетасовывать иногда не вредно, но! Мудрец дает окружающим возможность пользоваться результатами, плодами своей мудрости - но не самой мудростью. Если мудрец сказал нечто о данном случае, я могу вспомнить об этом и применить его суждение. Если он сказал нечто о похожем - я могу попробовать спроецировать... и, ВОЗМОЖНО, аналогия окажется удачной. Но если даже и аналогию не выстроить, то я, понадеявшись на мудреца, оказываюсь у разбитого корыта. Более того, поскольку высказывание мудреца ВСЕГДА привязано к конкретике, то попытка его применить даже ну явно в точно таком же случае может привести к фатальным последствиям. Это ТЫ думаешь, что случай точно такой же. Ты же не мудрец, который, вполне возможно, оценил бы его иначе!
В отличие от мудреца, философ (который может выступать и как мудрец в частных случаях) предлагает окружающим именно принципы построения мира и знаний о мире. Усвоив эти принципы, мы сами, без личной помощи философа, можем строить по этой системе суждения о новых ситуациях, а также модифицировать сами принципы по мере надобности. При этом конкретизируя философские абстракции, я - в меру собственного разумения - также вполне могу наделать ошибок, но приведет это, с хорошей вероятностью, не к отчаянию, не к ступору, а к желанию думать дальше. И даст исходную точку - там, где мудрость мудреца ее не даст.
Мудрец помогает выжить здесь и сейчас. Философ помогает научиться думать. Мудрец должен жить по соседству, и будет от него великая польза - ЧЕЛОВЕКАМ, но человечеству нужнее философы. Однако - мне кажется, или нынешнее человечество жаждет мудрецов более, чем философов?

17:36 

Гендерная эстетика, ч.2

Мужское отношение к миру - действие и трансформация. Женское - переживание и сохранение. Крайние, образцово-показательные проявления этого в эстетике - классицизм и барокко.
Герой барокко непрерывно движется в непрерывно движущемся мире и непрерывно меняется, зачастую совершенно непредсказуемым образом. Мир барокко - чернуха, подвиг, внезапная пауза со всплеском ассоциаций и возвращение в трансформацию, опорные точки случайны, а смысл запределен и либо здесь-и-сейчас несуществен, либо по-человечески неприемлем: "верую, ибо нелепо" - методологическая основа барокко. Роман большой дороги, где дорога важнее романа. Движение, ставшее самоцелью, эпос, доведенный до абсурда.
Герой классицизма, прежде всего классицистической трагедии - субъект не действия, но переживания по поводу. Действие вынесено за кадр как неправдоподобное, непристойное, отвлекающее от главного - от медитации по поводу свершившегося - свершающегося - того, что дОлжно совершить. Эмоциональное и рациональное не противопоставлены ("долг" - тоже чувство, причем не рационализированное, а социализированное, см. ниже), но сплетены в процессе формирования базиса для действия, созидания нравственных основ. В трагедии, таким образом, доминирует лирическое начало, вытесненное классицистами из собственно лирики рационализацией индивидуального. Однако это не собственно лирика.
Характерный момент: герой барокко по определению один на один с миром (ну или с Богом, не так уж существенно) - герой классицизма не мыслит себя без социального контекста. Странник, которому не нужно даже толчка для того, чтобы сорваться с места - и домосед, обставляющий любой жизненный слом эмоциональными рюшечками, связями и обязательствами.
Единственный безоговорочно гениальный классицист Расин был практически тепличным растением, его повседневное существование полностью определялось устойчивостью социальных структур. Обратный пример: Мильтон, начинавший как рафинированный классицист, огребши от жизни в момент многократной ломки устоев, превращается в великого поэта - но поэта барочного.
Аспект социальности как условия экспликации дает интересный аспект в соотнесении организующих принципов родов литературы. Лирика в определенном смысле столь же асоциальна, сколь и эпос,- это выход к той же точке, к точке "я и мир" - без посредников, без внешней мотивированности и внешних оправданий. Лирическое переживание - внутреннее деяние, изменение себя, но лирический текст - переживание, эксплицированное для внешнего мира, причем переживание, выплескивающее индивидуальное в акте эмоциональной экспансии. Следовательно, если лирическое переживание как таковое - воплощение женского начала, то его отражение в текстах - воплощение начала мужского, при всем уважении к Сапфо и Ахматовой. При этом словесность (по крайней мере, древнегреческая) развивается не зигзагом (эпос/лирика/драма как промежуточный вариант), но поступательно, от наиболее мужских (эпос) через промежуточные (лирика) к женским формам (лирическая драма).
P.S. Дополнительно о лирике. первый известный нам лирик Древней Греции - Архилох. Сколько я помню, единственный из таки лириков, которого греки натурально обожествили - именно как поэта (Гомер и Гесиод не в счет, они не лирику писали). Так вот - очень показательная у него получается биография. Прожил подчеркнуто мужскую жизнь профессионального воина. При этом был отвержен социумом. и по этому поводу не по-мужски рефлектировал. Однако результаты своей рефлексии очень по-мужски использовал в повседневной жизни. В том числе (история с Ликамбом и его дочерью) как оружие.

11:58 

Хроники пикирующего бомбардировщика: нанотехнологичное.

В вестибюле Главного учебного корпуса бывш. УПИ стоит новенький гадальный автомат.
За скромную сумму от 50 до 300 р. енто чудо техники проведет для вас полную диагностику по отпечатку пальца. От проверки состояния здоровья до профориентации и составления полного психологического портрета. Кстати, тому, кто отдаст этой жестянке три сотни, я и сам могу составить такой портрет. начинаться он будет со слов "Вы чрезвычайно доверчивы".
- Шурум-бурум! Позолотите рукоятку! (с) Л.Сапожников, "У нас в Кибертонии".

11:30 

Три источника и три составные части реформы педобразования

Реформа педобразования в том виде, в котором она предлагается министерством, имеет смысл только в том случае, если мы говорим о педобразовании как о втором высшем. Т.е. в случае если в пединституты НЕ принимать абитуриентов, не имеющих высшего предметного образования и (желательно) опыта работы по специальности. Это раз.
Чтобы человек, состоявшийся в своей профессиональной сфере, или как минимум подающий определенные надежды (а не бездарь и неудачник) пошел получать это довольно специфическое второе высшее - работа педагога должна давать моральные и материальные выгоды. До тех пор, пока педагог будет несчастным созданием, вынужденным вкалывать на две-три ставки, чтобы свести концы с концами, и при этом большую часть своего рабочего времени тратить на доказывание того, что он не верблюд, этого не произойдет. Следует вести социально-экономическую политику, при которой образование станет национальным приоритетом. И не только на уровне пропаганды. Контроль, разумеется, тоже необходим, но это означает, что необходимо проверить существующие правила на всех уровнях, четко продумать систему оного контроля и выкинуть к едрене фене все лишнее, а то, что останется, сделать прозрачным и понятным - и педагогам, и общественности. Это два.
И поскольку образование есть национальный приоритет, то никакого ЕГЭ в педвузах быть не может. Прием только по экзаменам и результатам собеседования. Жесткие критерии отбора, отсеивание на всезх уровнях. Хорошая оплата и хорошие условия работы для преподавателей, между прочим. И! Это самое второе высшее должно быть безоговорочно бесплатным. За будущее государства, за национальные приоритеты обязано платить государство. Только тогда оно получит право требовать результата. Это три.

16:10 

20.01.2014 в 21:19
Пишет alwdis:

ЗначитЦА, гномов надо? Ну, сами напросились!
Эльфам перед чтением рекомендуется запастись валерианкой и/или ацеласом и/или здравуром.
Вас предупредили.

"Парадный наряд, или Кое-что о гномской свадьбе"
"Большой Совет, или Спасите наши уши!" и небольшие комментарии к ему
"Охрана не для охраны, или Ты меня уважаешь?"
"Бытовые детали, или Пристало ли гному варить из себя бульон?!"

У меня к вам большая личная просьба. После "Большого Совета" сделайте перерыв в чтении. "Бытовые детали" написаны ничуть не менее старательно, просто они... совсем другие. Совсем. И мне бы не хотелось, чтобы один текст перебил вам восприятие другого.

Что у нас с регистрацией на форуме - я представляю смутно (то есть там проблемы точно, но вот какие - моя не помни), поэтому обсуждать лучше в комментах.

В довесок:
- Папа, а почему из нашего туалета вылезают гномы?
- Ох, дочка, после второго "Хоббита" гномы вылезают ВЕЗДЕ!


URL записи

19:01 

Ну, типа дождались? ;)

newsmonk.ru/blog/archives/2311

Толкиена причислят к лику блаженных?

Уже предприняты первые шаги: группа британских католиков подготовила молитву о беатификации создателя «Властелина Колец».

Молитва была отправлена епископу Плимута с просьбой об одобрении ее церковной властью. Пока же ее можно читать в частном порядке. Вот она:

О, Благословенная Троица, благодарим Тебя за благодать для Церкви, которой стала жизнь Джона Рональда Руэла Толкина, и за то, что по благоволению Твоему Тайна Страстей Сына Твоего и симфония Святого Духа воссияли чрез него и его творческое воображение.

Уповая на Твое безграничное милосердие и на материнское заступничество Пресвятой Девы Марии, он дал нам живой образ Иисуса, Премудрости Воплотившегося Бога, а также открыл нам, что святость – необходимая мера простой христианской жизни и путь к вечному единению с Тобой.

Даруй нам по его заступничеству и по воле Твоей ту благодать, о которой мы молим Тебя… , в надежде, что он сопричтен будет сонму святых Твоих. Аминь.

Джон Рональд Руэл Толкиен – один из самых популярных писателей в истории, создатель «Хоббита», «Властелина Колец» и «Сильмариллиона». Он был профессором английской филологии Оксфордского университета. Будучи еще ребенком, вскоре после смерти отца, он вместе с матерью и братом перешел в католичество и принял крещение в Римско-Католической Церкви. После этого от них отреклась вся остальная семья, и они остались практически без средств к существованию. Одновременно они навязали контакт с бирмингемским Ораторием, основанным блаженным Генри Ньюманом. После смерти матери опекунство над братьями Толкиен принял о. Френсис Морган. Жизненная позиция матери, а также полученное от о. Френсиса воспитание, оказали на дальнейшую жизнь автора «Властелина Колец» огромное влияние.

Толкиен был глубоко верующим католиком, часто бывал на св. Мессе, не стыдился своей веры в университете и привил ее своим детям (один из сыновей Толкиена стал священником). Именно Толкиен подтолкнул к обращению Клайва Льюиса, автора «Хроник Нарнии». В литературном творчестве Профессора видны глубокие влияния католической духовности и богословия. И хотя его повести – не прямые аллегории, в них видны те ценности, которыми жил автор.

Если беатификационный процесс будет начат, Толкиен станет следующим – после Честертона – английским писателем, вынесенным на алтарь. В случае Честертона в этот процесс вовлечен епископ Питер Дойль из Нортхемптона.

09:17 

Разговоры запросто

Мороз. Захожу в класс, в нем полтора инвалида в шубах. Ну, не полтора. Шесть из тридцати. Раскочегарили аудиторный проектор и что-то выискивают на видеохостинге:
- Денис Вадимыч, а давайте кино смотреть!
- Давайте, - говорю я. В самом деле, чего их мучить Грибоедовым, подожду, пока весь класс оттает.
Возвращаюсь на кафедру, приношу диск и запускаю "Маленькие трагедии". Дети исправно смотрят два урока, некоторые даже под впечатлением и хотят еще:
- Денис Вадимович, а это что за фильм был?
(тихо) Ну ты чо, там же написано было... "Я царь, я раб, я червь, я Бог!"

Кошка в течке. Катается по полу, орет и напрашивается. Беру в охапку и тащу за дверь, нафиг. к кавалерам.
- Что это ты там делаешь с кошкой?
- Ничего такого, о чем я не мог бы рассказать депутату Милонову!

18:07 

Мемориальное

Ни один настоящий художник не может нравиться поголовно всем. Если в восторге все, значит, на самом деле он всем пофиг. Никого по-настоящему не заинтересовал. никого не задел, никого не заставил испытать никаких эмоций, кроме общественно предписанных. Он не художник - он памятник.
Поэтому Пушкин, несомненно, имеет право на читательскую нелюбовь. Он это заслужил.
Другое дело, что не каждый читатель заслужил право не любить Пушкина.

Речи Рёгина

главная