Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:29 

Точка зрения в истории

Привычгная версия: в 1203-м году крестоносцы отправились завоевывать Египет. Вместо Египта по настоянию венецианцев (обеспечивавших транспорт) крестоносцы явились в Константинополь, захватили и разграбили город. Причина: зависть и жадность до неслыханных богатств города, застарелая ненависть Европы к Константинополю (не сказать чтобы необоснованная, плюс к тому еще и раскол в церкви), ну и венецианцы подсуетились, чтобы избавиться от торгового конкурента.
Версия хроники Арнольда Любекского:
Крестоносцы отправились в Константинополь потому, что для похода в Египет и Святую землю им нужна была база, и эту базу им обещали. По уверениям Алексея, сына Исаака Ангела, им достаточно было появиться под стенами. Потому как Византией на тот момент правил узурпатор (тоже Алексей - номер III, брат этого самого Исаака Ангела), который посадил брата в тюрьму и ослепил, наделал тьму злодейств и был люто ненавидим своим народом. Ну и, дескать, Алексей только свистнет - и ...
И ни фига. Узурпатор настропалил местную чернь, заявив, что сейчас придут латиняне и начнут всех латинизировать (вообще-то Алексей и правда обещал какие-то преференции Римской церкви). Народ изготовился воевать, но после пары стычек узурпатор позорно смылся, а Алексей стал императором. Увы, прирожденное греческое коварство и уговоры соотечественников (прежде всего освобожденного из тюрьмы отца) привело к тому, что Алексей предал крестоносцев и фактически начал войну с ними, при том оставив их на своей территории без обещанных припасов, без денег, тем паче без военной помощи. Ну... во-первых, обидно же было, а во-вторых, отступать было некуда: тут уж пришлось побеждать - или помирать. Так что с Божьей помощью пошли и победили, как предателя Алексея, так и еще двух или трех предателей и самозванцев, которые наспех попадали в это время в императоры. Разумеется, в этом проявилась прежде всего Божья воля, помогающая праведным и избивающая грешников, отступников и протча тако, поскольку противник сидел в неприступной крепости и мало не в десять раз ревосходил крестоносцев числом. Потом город, конечно, пограбили. Ну так это не потому чтобы вот, а нормально было по тем временам, раз захватили - как же не пограбить? И друг друга точно так же грабили. А в остальном все честно. Нефиг было предавать, обманывать, исповедовать дурацкое учение и оскорблять Святую Мать Нашу Римско-Католическую.
Очень логичненько получается. И так... по-мужски. И поди поспорь.

15:24 

Загадка.

Под катом длинный и, на мой вкус, весьма любопытный текст.
Вопросы:
- Определите время создания текста с точностью до десятилетия (ну или хоть до столетия, десятилетие - это уже так, для гурманов - я бы точно не вычислил!);
- Определите профессию и (дополнительно) национальность автора.
Как обычно, по интернету просьба проверять постфактум, ответы прятать под кат, чтобы другим не мешать, ну и тепе. Для нежелающих возиться прячу под кат готовые ответы.

…Не без труда перевалив через гору Апеннин, мы добрались до Сульмона, родины Овидия, который более известен, как родина этого знаменитого поэта, нежели славен своим плодородием, ибо кроме студёной воды мы не нашли там никаких иных богатств. читать дальше

:
Соответственно, ответы:

21:11 

Ночной научномистический гон

Мир существует по воле Бога и творится Богом непрерывно, поскольку в противном случае мир мог бы существовать и без Бога. Мир сотворен из Хаоса, и первым актом Творения было отделение Света от Тьмы, где Тьма есть изначальный Хаос, Свет же – изливаемая Господом благодать. Благодать Господня, еже есть Непрерывное Творение (̐̐©Фома Аквинский), распространяется со скоростью фундаментальных взаимодействий, поскольку именно она и есть самое что ни на есть фундаментальное взаимодействие всего со всем, и именно потому скорость света есть основополагающая константа, и превзойти ее невозможно. Ибо хотя Господь вездесущ и сеет Свет Свой отовсюду, но для каждого локального наблюдателя именно он сам (наблюдатель) и является той точкой, из которой свет распространяется, ибо вне божественного Света нет ни восприятия, ни познания, и потому заповедано искать Царства Божия внутри нас. А значит, если бы, паче чаяния, мог бы гипотетический странник преодолеть скорость Света, то куда бы ни направлялся он, окажется за пределами Творения, за пределами Вселенной, в сердце неструктурированного Хаоса, откуда нет и не может быть возврата назад.
Однако, оказавшись посреди Хаоса, принесет странник с собой Свет Божий и, будучи Там не более (но и не менее) чем Словом, породит новый порядок и новую Вселенную – из тела Своего, воли Своей и духа Своего. И будучи рожденным и сотворенным в том месте, кое покинул, станет нерожденным и несотворенным Творцом в новом «там» и новом «тогда», Изначальным Истоком коему станет. И несть числа Богам, как несть числа Вселенным, и это и называют бессмертием души и воскрешением плоти.
Соавт. Hamajun

21:33 

Блондинги. Круговорот.

Каждый год по итогам летней сессии на филфаке обнаруживается самая нерадивая студентка.
Ну, по объективным показателям, вестимо. Решительно и безоговорочно неуспевающая.
Естественно, девушка идет на отчисление. И громко рыдает. И всем ее жалко. И декан зовет ее в деканат, гладит по голове и утешительно целует на прощание.
И девушка немедленно превращается в лягушку. Таким вот образом оставаясь-таки на филфаке.
Декан ловит лягушку, сажает ее в аквариум и держит над своим рабочим столом целый год.
До следующей летней сессии. До новой лягушки, которая займет место в аквариуме.
А прошлогоднюю извлекут и торжественно съедят на тайном профессорском банкете в честь окончания учебного года. Любители старины (с кафедры фольклора) толкуют это как жертвоприношение Архетипам, Ларам и Пенатам факультета, но циничные лингвисты только усмехаются, обсасывая лягушачьи лапки.

14:00 

Свежатинка

Грамматика, орфография и пунктуация оригинала сохранены.
В России зима всегда была холодной и имела стратегическое значение.
"Мороз и солнце, день чудесный!" - написано, что день чудесный.
Зимой нельзя толком выращивать хлеб, очень холодно, а также существуют сильные снежные бури, способные убить заплутавшего путника.
Пушкин "с горя" предлагает выпить с подружкой бедной юности его.
Пушкин пережил несколько опал, сменил нескольких подруг жизни, арест его друзей-декабристов.
В произведении "Бесы", раскрывается образ метели, как погодного явления с сильным ветром, большим количеством снега, витающего вокруг.
...Но тогда встает вопрос: а каким должен быть персонаж, будь он обществом или отдельным человеком.
Он любит поднимать моральные ценности других людей.

19:29 

Очень хочется вздернуть на фонарь...

двух-трех попсовых психологов.
Чтобы не учили детей всякой лаже.
А то мой десятый мне сегодня сказал, что как Сонечка Мармеладова в проститутки пошла, так это у нее самореализация.

15:11 

Внутренний хлопкороб круче внутреннего монгола!

18:02 

Vox populi

Вековой народный опыт, зафиксированный в пословицах, позволяет однозначно утверждать, что доминирование традиционных семейных ценностей ведет к увеличению количества генетических заболеваний:
читать дальше

13:07 

Геополитическое

Когда-то, в советские времена, мы тоже мнили себя геополитиками, хотя и не знали тогда этого слова. Например, про Афганистан мы с апломбом говорили, что-то фиг с ним с "братским народом", но оставить Афганистан было нельзя. Ну, тогда ведь Штаты взяли бы его под контроль и поставили бы там свои крылатые ракеты, а они, ракеты, оттуда простреливали бы весь Урал. Так что типа геополитическая необходимость.
Служил я, кстати, в ракетной дивизии. И как-то раз пришел к нам проводить политинформацию замкомдива. Молодой (сравнительно) был мужик и перспективный, с какими-то немыслимыми связями в генштабе. В общем, из тех, кто в курсе. Ну и сильно не дурак.
Вот мы ему в порыве либерализьма 88-го года все это и выдали.
Подпол ржал минуты три, хотя вообще отличался редкостной невозмутимостью. Потом объяснил: если Штаты поставят ракеты в Афгане, то мы немедленно вернем их на Кубу. Поэтому Штаты никогда этого не сделают, и Афган им, в общем, нафиг не нужен, как, впрочем, и нам.
Други, не рассуждайте о намерениях Штатов по подавлению Украины и уничтожению России. Нет, я не исключаю, что такие планы у них есть. Но ВЫ этого не знаете, да и я не знаю. Хватит уже гадать на кофейной гуще. Делай что должен, и будь что будет.

12:09 

Возможно, информация о готовящейся мобилизации не подтвердится.

Например, окажется ошибкой местных властей. Уткой и провокацией она уже НЕ является - слишком уж по официальным каналам началось шебуршение.
Но возможно, что это просто дураки на местах радостно побежали впереди паровоза. Бывает.
Но если оно таки правда - то в ситуации выбора "сдохнуть за Путина" или "сдохнуть за принцип" я таки склонен выбрать принцип. Все равно подыхать, так хоть с чистой совестью.
P.S. Как и было сказано выше, мнение зашитников русскоязычного населения Украины принимается во внимание только в том случае, если оные защитники уже завербовались на контракт и готовы воевать в первых рядах. все остальные - лесом.
P.P.S. А не начать ли сбор подписей за импичмент? Ввиду явной недееспособности первого лица в государстве?

12:14 

Историю изучать бесполезно.

Она и в самом деле Никогда. Никого. Ничему. Не учит.
Готов поспорить, что в наших властных кулуарах звучало: "Нам нужна маленькая победоносная война"

08:18 

Флэшмоб

Зараза подцеплена от Леголаська
Пять дней подряд публикуются по стихотворению. С комментариями о причине выбора именно данного текста. Ну ок.

День первый

День второй

День третий

День четвертый

День пятый
запись создана: 26.02.2014 в 12:15

09:14 

Конспиромифологичное

Всем известно, что Сбербанк России подсадил олимпийских богов на рекламный контракт.
На самом деле все обстоит как раз наоборот: это Сбербанк за свой счет продвигает подзабытых народом Олимпийцев.
Просто древние боги и в самом деле хранят вклады в Сбербанке. Еще с Тех Самых Оных Времен. Представляете, какие проценты у них накопились за тысячи лет?
Так что они крепко держат Сбер за глотку. Чуть не так шевельнись - предъявят счет. И придется платить.

18:07 

Мемориальное

Ни один настоящий художник не может нравиться поголовно всем. Если в восторге все, значит, на самом деле он всем пофиг. Никого по-настоящему не заинтересовал. никого не задел, никого не заставил испытать никаких эмоций, кроме общественно предписанных. Он не художник - он памятник.
Поэтому Пушкин, несомненно, имеет право на читательскую нелюбовь. Он это заслужил.
Другое дело, что не каждый читатель заслужил право не любить Пушкина.

09:17 

Разговоры запросто

Мороз. Захожу в класс, в нем полтора инвалида в шубах. Ну, не полтора. Шесть из тридцати. Раскочегарили аудиторный проектор и что-то выискивают на видеохостинге:
- Денис Вадимыч, а давайте кино смотреть!
- Давайте, - говорю я. В самом деле, чего их мучить Грибоедовым, подожду, пока весь класс оттает.
Возвращаюсь на кафедру, приношу диск и запускаю "Маленькие трагедии". Дети исправно смотрят два урока, некоторые даже под впечатлением и хотят еще:
- Денис Вадимович, а это что за фильм был?
(тихо) Ну ты чо, там же написано было... "Я царь, я раб, я червь, я Бог!"

Кошка в течке. Катается по полу, орет и напрашивается. Беру в охапку и тащу за дверь, нафиг. к кавалерам.
- Что это ты там делаешь с кошкой?
- Ничего такого, о чем я не мог бы рассказать депутату Милонову!

19:01 

Ну, типа дождались? ;)

newsmonk.ru/blog/archives/2311

Толкиена причислят к лику блаженных?

Уже предприняты первые шаги: группа британских католиков подготовила молитву о беатификации создателя «Властелина Колец».

Молитва была отправлена епископу Плимута с просьбой об одобрении ее церковной властью. Пока же ее можно читать в частном порядке. Вот она:

О, Благословенная Троица, благодарим Тебя за благодать для Церкви, которой стала жизнь Джона Рональда Руэла Толкина, и за то, что по благоволению Твоему Тайна Страстей Сына Твоего и симфония Святого Духа воссияли чрез него и его творческое воображение.

Уповая на Твое безграничное милосердие и на материнское заступничество Пресвятой Девы Марии, он дал нам живой образ Иисуса, Премудрости Воплотившегося Бога, а также открыл нам, что святость – необходимая мера простой христианской жизни и путь к вечному единению с Тобой.

Даруй нам по его заступничеству и по воле Твоей ту благодать, о которой мы молим Тебя… , в надежде, что он сопричтен будет сонму святых Твоих. Аминь.

Джон Рональд Руэл Толкиен – один из самых популярных писателей в истории, создатель «Хоббита», «Властелина Колец» и «Сильмариллиона». Он был профессором английской филологии Оксфордского университета. Будучи еще ребенком, вскоре после смерти отца, он вместе с матерью и братом перешел в католичество и принял крещение в Римско-Католической Церкви. После этого от них отреклась вся остальная семья, и они остались практически без средств к существованию. Одновременно они навязали контакт с бирмингемским Ораторием, основанным блаженным Генри Ньюманом. После смерти матери опекунство над братьями Толкиен принял о. Френсис Морган. Жизненная позиция матери, а также полученное от о. Френсиса воспитание, оказали на дальнейшую жизнь автора «Властелина Колец» огромное влияние.

Толкиен был глубоко верующим католиком, часто бывал на св. Мессе, не стыдился своей веры в университете и привил ее своим детям (один из сыновей Толкиена стал священником). Именно Толкиен подтолкнул к обращению Клайва Льюиса, автора «Хроник Нарнии». В литературном творчестве Профессора видны глубокие влияния католической духовности и богословия. И хотя его повести – не прямые аллегории, в них видны те ценности, которыми жил автор.

Если беатификационный процесс будет начат, Толкиен станет следующим – после Честертона – английским писателем, вынесенным на алтарь. В случае Честертона в этот процесс вовлечен епископ Питер Дойль из Нортхемптона.

16:10 

20.01.2014 в 21:19
Пишет alwdis:

ЗначитЦА, гномов надо? Ну, сами напросились!
Эльфам перед чтением рекомендуется запастись валерианкой и/или ацеласом и/или здравуром.
Вас предупредили.

"Парадный наряд, или Кое-что о гномской свадьбе"
"Большой Совет, или Спасите наши уши!" и небольшие комментарии к ему
"Охрана не для охраны, или Ты меня уважаешь?"
"Бытовые детали, или Пристало ли гному варить из себя бульон?!"

У меня к вам большая личная просьба. После "Большого Совета" сделайте перерыв в чтении. "Бытовые детали" написаны ничуть не менее старательно, просто они... совсем другие. Совсем. И мне бы не хотелось, чтобы один текст перебил вам восприятие другого.

Что у нас с регистрацией на форуме - я представляю смутно (то есть там проблемы точно, но вот какие - моя не помни), поэтому обсуждать лучше в комментах.

В довесок:
- Папа, а почему из нашего туалета вылезают гномы?
- Ох, дочка, после второго "Хоббита" гномы вылезают ВЕЗДЕ!


URL записи

11:30 

Три источника и три составные части реформы педобразования

Реформа педобразования в том виде, в котором она предлагается министерством, имеет смысл только в том случае, если мы говорим о педобразовании как о втором высшем. Т.е. в случае если в пединституты НЕ принимать абитуриентов, не имеющих высшего предметного образования и (желательно) опыта работы по специальности. Это раз.
Чтобы человек, состоявшийся в своей профессиональной сфере, или как минимум подающий определенные надежды (а не бездарь и неудачник) пошел получать это довольно специфическое второе высшее - работа педагога должна давать моральные и материальные выгоды. До тех пор, пока педагог будет несчастным созданием, вынужденным вкалывать на две-три ставки, чтобы свести концы с концами, и при этом большую часть своего рабочего времени тратить на доказывание того, что он не верблюд, этого не произойдет. Следует вести социально-экономическую политику, при которой образование станет национальным приоритетом. И не только на уровне пропаганды. Контроль, разумеется, тоже необходим, но это означает, что необходимо проверить существующие правила на всех уровнях, четко продумать систему оного контроля и выкинуть к едрене фене все лишнее, а то, что останется, сделать прозрачным и понятным - и педагогам, и общественности. Это два.
И поскольку образование есть национальный приоритет, то никакого ЕГЭ в педвузах быть не может. Прием только по экзаменам и результатам собеседования. Жесткие критерии отбора, отсеивание на всезх уровнях. Хорошая оплата и хорошие условия работы для преподавателей, между прочим. И! Это самое второе высшее должно быть безоговорочно бесплатным. За будущее государства, за национальные приоритеты обязано платить государство. Только тогда оно получит право требовать результата. Это три.

11:58 

Хроники пикирующего бомбардировщика: нанотехнологичное.

В вестибюле Главного учебного корпуса бывш. УПИ стоит новенький гадальный автомат.
За скромную сумму от 50 до 300 р. енто чудо техники проведет для вас полную диагностику по отпечатку пальца. От проверки состояния здоровья до профориентации и составления полного психологического портрета. Кстати, тому, кто отдаст этой жестянке три сотни, я и сам могу составить такой портрет. начинаться он будет со слов "Вы чрезвычайно доверчивы".
- Шурум-бурум! Позолотите рукоятку! (с) Л.Сапожников, "У нас в Кибертонии".

17:36 

Гендерная эстетика, ч.2

Мужское отношение к миру - действие и трансформация. Женское - переживание и сохранение. Крайние, образцово-показательные проявления этого в эстетике - классицизм и барокко.
Герой барокко непрерывно движется в непрерывно движущемся мире и непрерывно меняется, зачастую совершенно непредсказуемым образом. Мир барокко - чернуха, подвиг, внезапная пауза со всплеском ассоциаций и возвращение в трансформацию, опорные точки случайны, а смысл запределен и либо здесь-и-сейчас несуществен, либо по-человечески неприемлем: "верую, ибо нелепо" - методологическая основа барокко. Роман большой дороги, где дорога важнее романа. Движение, ставшее самоцелью, эпос, доведенный до абсурда.
Герой классицизма, прежде всего классицистической трагедии - субъект не действия, но переживания по поводу. Действие вынесено за кадр как неправдоподобное, непристойное, отвлекающее от главного - от медитации по поводу свершившегося - свершающегося - того, что дОлжно совершить. Эмоциональное и рациональное не противопоставлены ("долг" - тоже чувство, причем не рационализированное, а социализированное, см. ниже), но сплетены в процессе формирования базиса для действия, созидания нравственных основ. В трагедии, таким образом, доминирует лирическое начало, вытесненное классицистами из собственно лирики рационализацией индивидуального. Однако это не собственно лирика.
Характерный момент: герой барокко по определению один на один с миром (ну или с Богом, не так уж существенно) - герой классицизма не мыслит себя без социального контекста. Странник, которому не нужно даже толчка для того, чтобы сорваться с места - и домосед, обставляющий любой жизненный слом эмоциональными рюшечками, связями и обязательствами.
Единственный безоговорочно гениальный классицист Расин был практически тепличным растением, его повседневное существование полностью определялось устойчивостью социальных структур. Обратный пример: Мильтон, начинавший как рафинированный классицист, огребши от жизни в момент многократной ломки устоев, превращается в великого поэта - но поэта барочного.
Аспект социальности как условия экспликации дает интересный аспект в соотнесении организующих принципов родов литературы. Лирика в определенном смысле столь же асоциальна, сколь и эпос,- это выход к той же точке, к точке "я и мир" - без посредников, без внешней мотивированности и внешних оправданий. Лирическое переживание - внутреннее деяние, изменение себя, но лирический текст - переживание, эксплицированное для внешнего мира, причем переживание, выплескивающее индивидуальное в акте эмоциональной экспансии. Следовательно, если лирическое переживание как таковое - воплощение женского начала, то его отражение в текстах - воплощение начала мужского, при всем уважении к Сапфо и Ахматовой. При этом словесность (по крайней мере, древнегреческая) развивается не зигзагом (эпос/лирика/драма как промежуточный вариант), но поступательно, от наиболее мужских (эпос) через промежуточные (лирика) к женским формам (лирическая драма).
P.S. Дополнительно о лирике. первый известный нам лирик Древней Греции - Архилох. Сколько я помню, единственный из таки лириков, которого греки натурально обожествили - именно как поэта (Гомер и Гесиод не в счет, они не лирику писали). Так вот - очень показательная у него получается биография. Прожил подчеркнуто мужскую жизнь профессионального воина. При этом был отвержен социумом. и по этому поводу не по-мужски рефлектировал. Однако результаты своей рефлексии очень по-мужски использовал в повседневной жизни. В том числе (история с Ликамбом и его дочерью) как оружие.

Речи Рёгина

главная