Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
Записи за месяц: Декабрь
08:17 

Мыльная опера "Военно-морская любовь"

На горячем Минекадзе я поймал свою жену.
Не подумайте плохого - Минекадзе не грузин!
Всё равно его поймаю и фугасами сожгу,
А жене прощу, пожалуй, коль Аобу мне простит...
запись создана: 27.12.2015 в 18:59

14:42 

Не стыдно. А вам?

Я работаю в бюджетной организации.
Я выполняю свои контрактные обязательства. И мне за это платят. Свои контрактные обязательства я выполняю хорошо.
В мои контрактные обязательства входит лояльность организации. Но я не федеральный чиновник, и моя лояльность в этом смысле не распространяется на все государство. Сюзерен моего сюзерена - не мой сюзерен. В мои контрактные обязательства также не входит продажа государству лояльности и/или мнения, поэтому наличие у меня мнения не является нарушением контрактных обязательств. Как и публичное выражение этого мнения. Весьма неоднозначный вопрос о том, где государство берет деньги, чтобы платить бюджетным организациям, и ЗАЧЕМ оно это делает, оставим для обсуждения социологам и экономистам. Во всяком случае, полагаю, никто в здравом уме не решится утверждать (по крайней мере, публично), что выплачивая зарплаты врачам и учителям, государство демонстрирует жест доброй воли?
Разумеется, я еще и гражданин этой страны. И, как гражданин, обязан государству лояльностью. Я обязан соблюдать законы. Я их соблюдаю.
Однако моя лояльность не обязательно распространяется на ту конкретную группу, которая в данный момент управляет государством. У нас вроде бы демократия. Я имею полное право на несогласие с государственной политикой - в конце концов, за ЭТИХ политиков я не голосовал. Нелояльность группе, управляющей государством, не является нелояльностью государству. Нелояльность политикам, пусть даже находящимся у власти, не является нарушением закона или отказом от соблюдения закона (у нас не монархия) и - тем более - не является нарушением контрактных обязательств с моей организацией.
По указанным причинам мне не стыдно иметь - и публично выражать - хотя бы и крайне негативное мнение о группе, управляющей моим государством в настоящий момент, и при этом получать зарплату в бюджетной организации. Более того, если бы (предположим) за мои взгляды и/или высказывания, не нарушающие закона и контрактных обязательств, организация начала бы оказывать на меня давление - со стороны организации это было бы нарушением закона и, соответственно, проявление нелояльности по отношению к государству.
С другой стороны, люди, профессионально продающие собственное мнение и при этом кидающие мне и мне подобным обвинения в нелояльности - в которой мне должно-де быть стыдно, раз я бюджетник - по указанным же причинам рассуждают некачественно. Поверхностно, алогично, истерично. Меня и мне подобных эти рассуждения не устыдили. Наоборот - разозлили. Те, кто думать не умеет, могут и поверить в эти рассуждения. Они тоже разозлятся - на меня и мне подобных. Как следствие, усилится поляризация и без того раздерганного общества. И этому усилению способствуют те самые идеологи, которые взывают к гражданскому миру. Либо на самом деле они хотят войны, либо не понимают, чего хотят, либо попросту плохо делают свою работу, за которую им платят. Следовательно, они либо проявляют лояльность правящей группе, нарушая при этом лояльность государству, разрушению которого сознательно способствуют - либо так или иначе обманывают своего работодателя.
Так как, господа, вам не стыдно получать за это деньги?

16:43 

Ночной гон про хаос

Начнем с того, чего нам говорит народ. Народ посредством фольклора говорит две взаимоисключающие вещи. С одной стороны, нечисть любит слушать сказки. И поэтому если кто-то их рассказывает, то нечисть собирается под окошком и слушает. И её, нечисти, там собирается МНОГО. И если пообещать, но не рассказать. то нечисть обидится и нашлет проклятиев. А вот с другой стороны, нечисть сказок боится. И сказки работают как оберег, отпугивая всякую дрянь.
Второе объяснить просто. Сказка, по сути, возникает как микрокосм в макрокосме. А в макрокосме "этот мир" отделен от "того" непроходимой границей. Расшатывание мира разрушает границу, делает её проходимой, но метасмысл сказки - воспроизведение и тем - через ритуал - восстановление миропорядка. Соответственно, граница снова становится непроходимой, но только "в радиусе рассказывания" - поэтому сказку нельзя рассказывать, например, "пока корова в лесу ходит" (Зеленин) - останешься без коровы, добровольно отделив её от себя ритуальной границей.
А вот с первым сложнее. Раз нечисть боится сказки - по идее, должна от неё бежать, ан выходит наоборот?
кажется, однако, что проблема здесь в интерпретации слова "нечисть", которое мы по христианской закалке читаем как "зло", что не вполне верно применительно к мифопоэтической космогонии. Речь идет не о зле как моральном выборе, но о хаосе как зоне деструктурированной, неосвоенной, непознанной и именно в силу этого - враждебной. В этом смысле сказка, которую начинают рассказывать в неструктурированной реальность - есть формирование структуры. Демонстративно законченного, завершенного, состоявшегося события. Чего-то не предусмотренного принципиальной незавершенностью хаоса и именно поэтому привлекающего к себе внимание - сказка, объект информационной природы, является посланием, а послание предполагает (и привлекает) реципиента, субъект восприятия. Не только внутри, но и вне круга.
При этом сказка вызывает интерес только до тех пор, пока она рассказывается. Будучи рассказанной до конца, она "схлопывает" микрокосм, делая его недоступным - полностью вырывая из хаоса фрагмент реальности и обрубая каналы коммуникации, после чего интерес внешних сил, естественно, пропадает - не только к сказке, но и ко всему, что оказывается внутри защитного "круга". Завершенное повествование дает непробиваемую маскировку рассказчику и слушателям.
Другое дело - незавершенное повествование. Напор хаоса в процессе рассказывания нарастает, и если ритуального замыкания круга не происходит, то пузырь лопается, и бытие поглощается хаосом, что воспринимается человеком как "насланное нечистью проклятие".
В общем, тщательнЕй надо, товарищи (с) М. Жванецкий.

12:54 

Еще немного поэзии. Чужой и старой.

Авто-мото-вело-фото -
Две фарфоровых ноги,
Два копыта из магнита,
На копытах - утюги.
Авто-мото-вело-фото
Заводило свой мотор,
Отворяло все ворота,
Выезжало на простор.
Проносилось по низинам,
Останавливалось вдруг,
То мазутом, то бензином
Обдавало все вокруг.
Авто-мото-вело-фото
Убежало за болото.
За болото, за ручей,
Съело тонну кирпичей.
Оттого-то, оттого-то
В колесе сломалась ось,
И внезапно
авто-мото
вело-фото
Взорвалось.
...Кое-что нашли мальчишки,
Но немного, пять частей:
Две рессоры, две покрышки
И коробку скоростей.
А кабину и педали
И колеса и рули
Гуси-лебеди склевали,
Звери в норы унесли.

(с) Геннадий Карпунин. Луговая суббота

07:16 

Безобразия старика Коля

Однажды в Киле старый Коль
Залез на ель
Отметить Йоль.
И помнят Йена, Йорк и Йель,
Как поливал он элем ель!

Если кому охота - можно продолжать ;)

09:28 

Ну-с, кто еще не пробовал этой травы?


09:57 


08:57 

Блондинги. Порядок vs хаос.

Обыватель:
- Дракон-то? Нет, мил человек, дракона по нашим местам никакого нету. Это раньше был дракон, а теперь никакого такого дракона и нету.
А какой раньше был? Ну, известное дело, огнедышащий, огнём, стало быть, дышал. Боялись его, а как же. Каждый год, стало быть, по девице непорочной ему на потеху, коров там да овечек по потребности, ну и золотишком не брезговал... Ага, как есть тиран и кровопивец.
Воевать? Пробовали, знамо дело, и воевать. Рыцари там, наёмники всякие... ну, полегли все, конечно, которые сбежать-то не успели. Раз, было дело, колдун приехал. Я, говорит, адепт огня, мне ваш дракон - тьфу! А невдомёк его учёной головушке, что у дракона на огне свет клином не сошелся. Прихлопнул хвостом, пополам перекусил - вот те и весь адепт, ага...
Нет, сейчас дракона никакого нету. Был, да весь вышел. А как вышел? Ну, вот пришел в наши края Благородный Господин Кот, так весь дракон и вышел, ага.
Какой такой кот? Да что ты, мил человек, не знаешь, какие коты бывают? Рыжий да лохматый. Ну, большой, конечно, кот. Поболе, чем дракон-то был. А так кот да и кот. Мурчит, по ночам гуляет, поиграть любит... он, слышь, когда дракона-то нашего заломал, так потом дня три с ним играл, пока вконец не удавил. Дракон - он, видать, живучий был. Вроде уж и помер - нет, снова шевелится. Все улететь хотел... на поломанных-то крыльях. Ну, Благородному Господину и в радость.
Жить-то? Легче стало, говоришь? Да тут, мил человек, как посмотреть. Дракона-то у нас теперь никакого нету, а играть Благородный Господин любит, ой как любит... одной девкой в год не откупишься. Так что мы уж по домам прячемся, как у него игривое то есть настроение. Ну и жрет ласковый наш не меньше того дракона. Потом, он у нас зверь мягкий, пушистый, обидчивый... чуть не так про него скажешь - вот ты уже и новая игрушка... а слух у него, вестимо, кошачий. Про дракона-то всякое говаривали, так ему было плевать, а котеньку нашего мы - эвон - теперь Благородным Господином кличем. Нравится ему, ага... А так ничего, с драконом жили, и с котом жить можно. Орёт только по весне - не приведи Бог, а так ничего...
Соавт. Hamajun

@темы: Времена Блондингов

04:41 

Никакой политики! Логика, только логика...

Речи Рёгина

главная